Отзыв на дораму Существо Кёнсона

Оценка автора: 5/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Фантастические твари и тайны корейского дорамопрома.

Уже на первой половине сезона закралось чувство, что это самая слабая и переоцененная дорама ушедшего года. И хоть твари, показанные на экране, конечно, фантастические, но что твари тут вовсе не они, угадывается примерно с первых нот.

Тот самый случай, когда плохо все, и украдено (т.е вдохновлено) тоже все и причем у своих же. Намешать отборную солянку из самых хайповых корейских проектов, запаковать в новую (т.е старую) обертку и никто не заметит, что это варево по сути обычный (и по субъективному мнению смотрящего крайне примитивный) зомби-триллер, в картонном переулке.

На фоне этих отважных, необременных умом героев, которые закладывают и перезакладывают свои ценности и друзей, словно очередной ночной горшок, в ломбарде, школьники из "Мы все мертвы" уже не кажутся такими глупыми и простыми, как три копейки. Не кажется таким ужасным и 2 сезон "Милого дома". Не кажется и, что герои "Подснежника" подзадержались в одной локации на 16 серий.

Ведь рельсы корейского нетфликса уже так удачно кем-то проложены, что каждый новый проект выстреливает почти по инерции. И вместо того, чтобы придумать нечто новое, достаточно приправить все, чем вдохновились (т.е украли), нескончаемым патриотизмом, японскими оккупантами, одной красавицей, парой чудовищ, и главным героем, который по ходу пьессы ударился о камень, а потом резко в любовь.

Главный персонаж в целом эпичен, а его герою не хватало коня, тогда бы эпик в кадре вообще порвал экран. Все второстепенные герои картонные и карикатурные, словно декорации. А главное зритель их особо и не знает почти до самого конца пьессы. Где под занавес душераздирающего диалога, мы узнаем, что на них клейма негде ставить. Только ленивый в этой истории не вытер о главного героя ноги и не предал его. И этому всему зрителю предлагается еще и посочувствовать. Потому что это не люди такие (жизнь такая).

Хотя единственный адекватный персонаж этой истории и реальная жертва обстоятельств все же есть — это главная героиня. Она не переобувалась в воздухе, она не отказывалась от своих убеждений, она не закладывала своих друзей, она не ломалась под пытками и в целом сыграна искренне и канонически приемлемо. Она, как мышка-норушка, тащила (т.е спасала), все что находила (а находила она преимущественно женщин и детей) и рыдала над всем, что не приколочено. Чем значительно накидывала (проблем) на вентилятор главного героя, ведь он не подряжался никого спасать, и в его в жизненную систему "купи-продай", этот геморой никак не вписывался.

И пока герой болтался, как коричневая субстанция в проруби (видимо по этой же причине и не тонул), его бартерная система ценностей претерпела неожиданный катарсис, и вы не поверите, он ударился в любовь. Откуда, как и почему — неважно. Ударился человек, бывает.

По итогу единственный, кто органично смотрелся в этой истории — это персонаж Кан Со Хи. Он сырган искренне, уместно, без чрезмерных переигрываний и бахвальства (без всего того, чем страдал герой)

В остальном сказать нечего — вся дорама это сосредоточение бодреньких и местами слезовыжимательных клише среди картонных декораций. Но все это мы где то уже видели, причем пару месяцев назад. Сюжет прост, как три копейки, персонажи — сухие и безжизненные. Крови и смертей статистов столько, чтобы было досточно для отключения причинно-следственных связей. Друзья тут такие, с которыми и врагов не надо. Патриотизм героев тут такой же, как атеизм некоторых людей (до первой тряски в самолете).

В этом году дорамы от netflix настолько плохи, что, казалось бы, куда уже хуже (да еще с таким кастом). Еще недавно Корея вылетала в мировые топы, потому что производила "вау" эффект. Сюжетами, сценариями, операторской сьемкой, нетривиальным способом работы со зрителем. Она захватывала, потому что мир этого не видел. На фоне бесконечно одинаковых западных «кинчиков» — корея снимала нетривиальный попкорн. Это был свежий взгляд, через призму их менталитета, обременненный смыслом и собственным видением мира (Игра в Кальмара, Милый дом, Зов ада, На пути к небесам, Преследование дезертиров, Человеческие уроки, Девушка в маске и т. д)

Еще более дико, что это чуть ли не первый корейский проект, где сняли сразу два сезона до релиза. Т. е все были уверены — что это варево выстрелит и зритель его скушает. И самое смешное, что зритель реально съест его за обе щеки (и попросит добавки очередного сезона фантастических ходячих мертвеов). И значит в этом году ничего хотя бы концептуально близкого к «Кальмару» или хотя бы первому сезону «Милого дома» — ожидать не стоит.

Одна надежда на (уже дышащих в спину) конкурентов и локальные стриминги, где действительно вышло много достойных проектов в ушедшем году.

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: carma_kode
Аватар carma_kode
Все отзывы carma_kode 6
Все отзывы на Существо Кёнсона
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 07.01.24

Меню