Оцените отзыв
Название, наверное, многим напомнившее «дьявольского судью», но совершенно на него не похожее. Действие, переместившееся с фантастики на реальность, сделало идею гораздо более осязаемой и реальной. Если отпустить несколько фантастических моментов с хакерством и тем, что можно отправить какое-то письмо всей стране одновременно, то получается достаточно интересная история. История, которая гораздо ближе, чем фантастические альтернативные миры.
Несколько основных героев:
· Девушка из отдела кибербезопасности с испорченной репутацией стукачки.
· Полицейский с тоже неоднозначной репутацией, но верным себе отделом.
· Парочку родственников.
· История из прошлого (как же без неё)
· И «маска», которая затеяла игру
Героев не много и не мало, но в действии, конечно, принимают участие основные, которые всегда оказываются на местах преступлений раньше всей команды. Но это не страшно. И в общем то не хочется искать минусы. Они вполне обычные и стандартные для всех сериалов.
Почему то отдельно хочется пройтись по «младшим героям».
Младшая сестра Чжу Хён похожа на ребенка по своему типажу. Надо сказать что во многих дорамах про подростков играют актеры, которые на подростков далеко не похожи. Они выглядят очень молодо и красиво. Но лицо молодое и детское, наверное, имеет какие-то различия. И здесь у меня было чёткое чувство что в контрасте с главной актрисой ее сестра выглядит действительно как ребёнок. Потому что когда ты воспринимаешь героя не только по сюжету, но и по возрасту подростком, на каком-то подсознательном уровне все его действия кажутся – детскими. «Герои» в сюжетах как правило кажутся нам взрослыми. Даже правильней сказать - теми, «кого можно поставить на одном уровне с нами». (По мировосприятию действиям и т.п.) Мы забываем что подростки – это подростки. Здесь герои и их поступки представляются с высоты взрослого. Но, надо сказать, в этой дораме это совершенно и не нужно, чтобы нам кто-то казался взрослым. Это будто бы настоящие дети. Они повзрослеют потом…
Сюжетная незрелость девочки кажется такой обычной незрелостью подростка.
Важно заметить, что на подростка мы смотрим даже не с высоты ее взрослой сестры. В поле зрения этого действия есть только 1 персонаж который, выступает с позиции взрослого. На эмоциональном и психологическом уровне.
Сестра – старшая и взрослая, по трагической случайности оказавшаяся единственным взрослым родственником, сама по своей натуре незрела и импульсивна. И это бы ей, наверное, совершенно бы не мешало, если бы не тот факт, что в ее попечении находится младшая сестра. В этом смысле у них тандем импульсивности и эмоциональности.
Ким Му Чхан один из главных героев – вызывает правдоподобные чувства максимально адекватного человека. И даже – доверия. Его серьезность и последовательность как единственная «взрослая» фигура в недолгом взаимодействии с героиней и ее сестрой.
«Кто ты мой новый герой? Ты рядом, здесь, я знаю.»
В героя с таким типажом хочется влюбиться. Который не бегает и не носится по кадру с импульсивным желанием что-то сделать. Не кричит и не «бесится». Он весьма последователен, спокоен и сдержан даже в ситуациях, в которых, кажется, нельзя сохранить самообладание. Берет ответственность за свои слова и действия и проявляет себя как лидер, к которому можно тянуться. Что важно - герой не колеблется. Он каждый раз шел спасать жертв голосования (которые являлись преступниками, которых не осудили по закону) не создавая вокруг этого никакой моральной проблемы. Даже не сомневаясь в том, что он делает свою работу.
А ведь он тоже злиться. И ему есть, что ненавидеть. Но он выбирает не ненавистью и не эмоциями. А каким-то своим личным моральным кодексом. Который побеждает даже в минуты злости.
Не совсем понятно в начале зачем его выставили как человека, который подделывает улики и нападает на допросах на людей. Это не совсем состыковывается с тем, каким предстал для меня его последующий образ.
Трагедия истории заключается в том, что все герои были твердо уверены, что именно их видение правды и справедливости является непоколебимым. И это раскололо людей в сущности желающих одного и того же… но живущих по разным моральным принципам.
Только двое подростков сидели в одной комнате и разговаривали «за жизнь» как прежде – как будто ничего еще не сделано и не произошло. Как будто и нет никакой черты, разделившей всех взрослых.
Собачья маска как антилицо дорамы расплылась и превратилась во «множество». И даже слилась в «общество». Превратилась в тренд и движение, где каждый является частью основного. И одновременно – никто. В волнах «народного мнения» каждый отдельный участник не считает себя делающим что-то плохое. Он в общем-то и не считает себя вообще что-то делающим.
И эта мысль — это не сюжет из фантастики. Есть достаточно примеров, где народное мнение может погубить человека, медийную личность. Да и вообще кого угодно.
Но каждый участник действия в этой дораме не считает себя делающим что-то серьезное. Ведь он особо то ничего не сделал… «Преступник там, в маске.» «Я просто – мнение.» Настоящая драма развернулась чуть ли не в форме компьютерной игры. Где нажатие клавиши определяет жизни. И никто из них(играющих) не ощутил, как действие сместилось с маски на всё общество, с единственного лица – на множественное, превратив иглу в стоге сена в новую мораль.
Возвращаясь к
сюжету, основная мораль не вы выборе куда нажать в телефоне, а в том что выбор
не стоило делать. Но массовость сознания не могло остановить процесс падающего
карточного домика. Оно его толкало.
Дата публикации: 13.01.24