Оцените отзыв
Ну, вот и прошла неделя с просмотра данной дорамы, буря чувств улеглась, основные мысли сформулированы – осталось их переложить на бумагу (хе-хе, насколько уже устаревший оборот речи!)
Дисклеймер:
Мнения и взгляды, выраженные в данной рецензии, являются личными мнениями автора и написаны с целью информирования и развлечения читателей/зрителей, и не претендуют на роль окончательного судейского вердикта качества дорамы. Автор не несет ответственности за любые решения, принятые читателями на основе содержания рецензии. Просмотр дорамы рекомендуется для формирования собственного мнения.
В рецензии имеются спойлеры.
Вступление:
Долго я откладывал просмотр этой дорамы – ибо: корявое описание: «…два человека, у которых, кажется, нет ничего общего, впервые встретились с огненной бурей из-за девушки»; «…Мы 18 лет держались за руки под небом, двигаясь вперед» и т.д. – да, что вы, чёрт побери, такое несёте?! - и постер, отдалённо напоминающий культовый «Героин» – несильно вдохновляли (тип, стандартный bl-лакорн про всепобеждающую любовь хулигана к ботанику – сколько уж пересмотрено подобных, и что, казалось, что авторы могут рассказать нового?). Но настал день, смотреть особо было нечего – и я решил: пора! Сел утром, а встал уже под вечер. Встал потрясённый, с разбитым сердцем, эмоционально опустошённый, переживший некий катарсис, с рыданиями, запрятанными и забитыми вглубь, вовнутрь, глубоко в душу – негоже так переживать киношные истории! – но кого хотел обмануть?! – я переживал/плакал когда смотрел; я переживал/и всхлипывал, когда жадно, до последней буковки, вчитывался в отзывы и рецензии по данному фильму; продолжал переживать/ и плакать (незримо, в душе), когда лежал бессонный и вновь вспоминал сцены из дорамы – чтобы вновь пережить те нереальные эмоции и чувства, которые навсегда останутся в моей памяти, в моей душе! И, в качестве благодарности создателям картины, решил написать отзыв на эту историю.
Центральные герои картины:
1) Сян Хао Тинг (Сян Хаотинь – в другом написании) – высокий статный красавчик и популярный ученик; известен своими выходками и беззаботным отношением к учёбе. Актёр сыгравший его (Сун Вэй Энь), по-моему мнению, немного не дотянул до оценки «отлично» - отметил для себя неровность его игры: временами, казалось, он терялся, не зная что ему играть – то ли комедию, то ли драму. Отсюда в одних сценах эти классические азиатское наигранное проявление чувств и педалирование эмоций, а в других некая заторможенность и растерянность/метание. Однако, в финальных сценах сыграл он выше похвал - мы прямо-таки физически чувствуем выгоревшую душу героя; его заледеневшее сердце… И лишь коробка из-под печений с вещами Си Гу пробуждает вулкан чувств – Хао Тинг пронзает такая боль, когда он понимает, что от его любимого осталось так мало и лишь только он остаётся хранителем памяти о нём, – что душа его перестала быть бесчувственной – он начинает вновь чувствовать – но только лишь боль.
2) Юй Си Гу (Юй Сигу – в другом написании – в одном из обсуждений его назвали заморышем/задохликом, но это было сказано с теплотой и любовью – пожалуй, соглашусь) – усердный и целеустремлённый ученик, который на данном этапе жизни сталкивается с финансовыми и личными трудностями; кроме своей учёбы неприметен и скромен. Актёр, сыгравший его (Хуан Чунь Чи) – стопроцентное попадание! Мой респект тому, кто отбирал его на роль. Вначале мы видим неприметного и скромного подростка: неухоженная причёска, худенькое напряжённое лицо, потухший взгляд – и всё это настолько естественно и реально, что верим ему безоглядно! Согласитесь, айдолы, играющие роли якобы забитых, зачмырёных (сорри за мой «французский»!) и странных лузеров, всё равно прокалываются: и ухоженными волосами, и осанкой, и походкой, и отличной кожей, подведёнными глазами и накрашенными губами и даже то, как они сидят и кушают – всё в них выдаёт успешных и знающих себе цену людей – например, герой Ён Си Ын (актёр Пак Чжи Хун) из «Слабого героя», ну, никак не ассоциировался с ботаном и забитым обитателем школьного дна или Чу Сан У из «Логической ошибки» (может быть примеры немного неудачные – всё-таки стартовые позиции у последних героев другие, по сравнению с Си Гу, но, думаю, мою мысль вы поняли). Так вот, и после того, как Си Гу пригрел Хао Тинг, Си Гу начал преображаться – глаза его буквально стали сиять, и сан преобразился – чего одна только сцена посиделок в кафешке стоит – как он храбро и не тушуясь отвечал друзьям Хао, как стал улыбаться открыто и уверенно стал смотреть в будущее – Хуан Чунь Чи буквально проживал эту роль – и, думаю, эта и есть самая важная составляющая успеха данной сериала.
Конфликт:
Они полные противоположности друг другу: двоечник и отличник; один из зажиточной и успешной семьи – другой сирота, которого тётя отправила в свободное плавание; один пользуется успехом у девушек и в мальчишечьем коллективе предводитель и заводила; другой всех и вся сторонится и пытается быть, как можно незаметнее.
Сюжет:
Никогда бы ни пересеклись их тропки – если бы девушка Хао Тинга не захотела разнообразить свою жизнь – она пытается завести роман с главным отличником школы, но безуспешно. Однако до Хао Тиня доходят глухие слухи о том, что Си Гу зажигает с его девушкой, да ещё соцсети разные фотки подбрасывают компрометирующие, так, что Хао Тинг от Си Гу требует сатисфакции (может быть, наш балбес даже и не хотел этого – однако друзья давят, за спиной класс шепчется, да ещё статус альфача не позволяет пустить это дело на самотёк). В общем, получить объяснения и возмещение морального ущерба не получается, наш альфа послан лесом – что и неудивительно – Юй Сигу по праву никакой вины за собой не чувствует. Тем не менее, наш отличник побит. А Сян Хао, понимая, что внутренний дух Юя не сломлен, начинает третировать Си Гу. Подначки и проделки эти, в принципе беззлобные (вспомните, например, что происходило с Ён Cи Ыным в «Слабом герое») и в чём-то даже наивные, приводят, однако к серьёзным последствиям: по мере развития сюжета Хао Тинг и Си Гу начинают понимать, что между ними больше, чем просто дружба, и их отношения развиваются в нечто глубокое и значимое.
Анализ:
Сериал исследует темы самоидентификации, первой любви и социального давления, с которым сталкиваются молодые люди. Это не просто дорама, это путешествие через радость и боль, которое показывает, что истинные чувства чаще всего проверяются страданием.
Не просто так упомянул тут это слово – хочу отметить особую роль страданий в нашей истории. Страдание тут выступает как критический индикатор глубины и подлинности любви. В этом фильме оно – страдание – служит не просто средством создания драмы, но и катализатором развития персонажей. Вспомните, в какой момент Хао Тинг стал перерождаться? Когда увидел страдание Юя – удар Юя: маломощный, беспомощный и такой отчаянный в своей безнадёжности – так поразил Хао Тинга, что последний не мог несколько дней спокойно существовать, ибо сам начал страдать, а это означало, что совесть и душа Хао Тинга были ещё живы, и способны были не только страдать, но и сострадать! Ну, а Си Гу уже с самого детства познал истинную горечь страдания – потеряв родителей, ощутил он свою беспомощность и задумался о глубинных аспектах человеческого существования: опустить руки и сдаться на волю рока или расти и развиваться дальше как личность, как человек?! Си Гу выбирает второе и принимает боль не просто как сопутствующий элемент жизни, но и как возможность для приобретения новых уровней понимания себя и мира. Вот так, через испытания и потери (читай – страдания), они вместе с Хао Тингом учатся ценить моменты счастья, понимать важность каждой минуты, проведенной вместе, и осознавать, что именно со/страдание заставляет их глубже проникаться чувствами к друг другу и ценить каждое мгновение жизни.
Композиция:
Дорама построена как бы из двух частей: первая, комедийная, и в этой части можно отметить весь набор штампов, которые встречаются в bl-комедиях – и это вовсе не плохо, а наоборот хорошо: школа, класс, друзья-болваны и их посиделки, поклонницы, шипперство, взаимоотношение главного хулигана с семьёй и т.д. Но иногда, тёмными тучками, проскакивали отдельные сцены, которые напоминали, что не всё так розово в этой истории – можно вспомнить и сцену на крыше, где друзья Хао Тинга бьют Юй Сигу, и удар в живот того же Юй Сигу при личной разборке Хао Тинга с ним; и мольбы Юй Сигу при опозданиях (не по своей вине) на уроки, его потеря сознания (не классический штамп bl-дорам, а мы реально понимаем, что такое вполне возможно с Юй Сигу) и т.д. авторы грамотно чередуют данные отрезки: солнечно-беззаботно – гроза! Весело-смешно – гроза! И такой приём невольно держит внимание зрителя, не даёт угаснуть интереса и нет желания перемотать текущую сцену.
Вторая часть короткая и очень драматичная. Была такая военная доктрина в нашей недавней истории – «Шок и трепет» – и, применяя её к нашей ситуации, можно сказать, что авторы фильма, использовали подавляющую силу кино и впечатляющую демонстрацию мощи финала дорамы, чтобы парализовать восприятие зрителя и уничтожить его эмоционально. И им это удалось. Всё, что нам остаётся после просмотра дорамы – тоска, уныние и душевный трепет.
Так чем же задел эта дорама честной народ? Только лишь финалом? – могут спросить, – Ведь разве мало дорам, в которых гибнет/умирает один из главных героев? Из просмотренных мной, на ум приходит, например, «Плата за любовь» (Вьетнам), «Вечное вчера» (Япония), «Абсолютный ноль» (Тайланд), «Найди меня снова» (Корея) и множество других. И дело, наверное, не в том, что в перечисленных дорамах к смерти нас подводят исподволь, намекая разными знаками, а тут просто рубанули – и всё! Думается, в этом фильме сошлось много факторов. Давайте попробуем разобраться. Один из факторов уже упомянул – мы видим, как развиваются герои, как они взрослеют, как меняется их отношение к окружающим, друг к другу, к жизни вообще – то есть, мы прямо-таки вживую видим их взросление – а это всегда завораживает и привлекает! Что ещё можно отметить?! – для меня это смысловое содержание и главный герой.
1. Философия истории
Если многие bl-дорамы являются пустышками в плане глубоких смыслов, то данный сериал не таков – он хоть и притворяется где-то комедией, где-то драмой, но при внимательном просмотре можно заметить ряд глубоких смыслов, которые создатели вложили в уста героев. Первый, и на верное главный, это монолог Юя Си Гу в 10 серии (момент, где Юй приходит сказать Хао Тингу, что знает, что это не Хао Тингу отправил компрометирующее фото в школьную администрацию). В своём монологе Юй говорит, что всегда завидовал Хао Тингу в том, что последний был всегда волен в своих действиях (в переводе употребляют слово «свобода», но для себя этот термин воспринимаю именно в смысле «воля» - ибо воля ничем не ограничена, свобода же ограничена внешними условиями) – мог смеяться, когда хотелось, злиться, когда хотелось; тому, что умел со всеми хорошо ладить; получить выговор или наказание – и не жалеть об этом… И когда Хао Тинг спрашивает: а почему ты не можешь быть таким? – то Юй отвечает, что не хочет быть бременем для других. Хао Тинг не понимает: Заниматься делом, которое приносит счастье – как это может быть бременем?! Юй пытается ему донести, что свобода без воли неэффективна так, как всегда должна учитывать внешние условия (читай: отсутствие материальной обеспеченности, как у Юя). Хао Тинг хоть и делает вид, что понимает Юя – но, думаю, в тот момент он не понимает.
Именно в этом монологе Юй открывается для меня с новой стороны – он оказывается очень страстный! В глубинах его души кипели страсти всё это время – и под внешней маской бесстрастного лица и буддийского спокойствия, оказывается скрывалось жаркое сердце!
Второй контрапункт – монолог Хао Тинга. В нём он проводит важную мысль, что жизнь заставляет нас меняться, и это плохо для ушедших на небеса – ибо встретившись на небесах они могут не узнать нас (духовно) – настолько мы изменимся! Эта мысль очень пугает Хао Тинга. Пусть и живёт он лишь, чтобы сократить время разлуки между ним, всё равно жизнь берёт своё – что очень плохо, и лишь походы в горы спасают – только там появляется ощущение, что он становится чуточку ближе к Си Гу. И, в конце монолога, приходит к мысли, что его борьба с тем, чтобы забыть Си Гу окончилась крахом – и с этих пор главный смысл его жизни – пронести память (а значит и самого) о Си Гу через всю жизнь. А это очень больно. И зрители видят эту боль, даже чувствуют…
2. Юй Си Гу – главная звезда!
Думаю, не все с этим согласятся, но лично для меня этот герой остаётся лучшим, что было в этой дораме! И я постараюсь обосновать эту точку зрения.
Юй Си Гу умел чувствовать красоту (кто из вас так часто смотрит на звёзды?), имел смелость рисковать и силы говорить правду (кто из вас так мог бы бороться за свою любовь? А ведь он не побоялся и пошёл на разговор с родителями Хао Тинга). Он был щедрым – его поведение, когда Хао Тянг просил физического контакта с ним, объясняется не страхом, а тем, что его тело оставалось единственной вещью, которой он владел в этом мире на правах хозяина – больше у него ничего личного не было (ну, кроме, разве Снежка – но это не считается). И когда у тебя просят подарить последнее чем ты владеешь, то по неволе задумаешься. Но, в конце концом, он дарит и всего себя Хао Тингу. Он, оказывается, любил жизнь – его милая забота о жуке-носороге подтверждает, его доброе сердечко, которое не закаменело, не смотря на все перипетии в его жизни.
И именно эти положительные качества делали его очень уязвимым. Именно поэтому он был разрушен изнутри – и, чтобы окончательно не пасть, должен был себя зацементировать – и только любовь, забота и нежность Хао Тинга отогрели его и заставили сиять Юя нам – поселяя в наших душах надежду и веру: раз есть такая любовь, такие люди на Земле – значит не всё ещё потеряно для нас!
Заключение
Дорама "Его история 3: сделай наши дни важными" ярко демонстрирует, что даже самый отвергнутый и одинокий человек может раскрыться и расцвести под влиянием искренней дружбы и истинной любви. Хао Тянг, лоботряс и шалопай, не просто пытается подружиться с ботаником, потому, что его пробило на жалость, он делает это потому, что обладает тонкой душевной организацией (не смотря на свою показушные равнодушие и брутальность) – и поэтому смог почувствовать золотое сердце Си Гу и свет в его душе, и, в свою очередь, предложил своё сердце, не ожидая ничего взамен (вру! – всё-таки телесная близость ему была важна – ну, куда уж деваться от полного жизни и гормонов тела?! )). С его помощью Юй Си Гу начинает видеть мир не через призму своих комплексов (нужно быть не зависимым от этого мира – а это даётся лишь материальным благополучием!), а как поле возможностей и новых начинаний (для чувств в том числе). Вот этот момент – личная трансформация при наличии поддержки любимым человеком и вдохновляет не только его самого, но и нас – зрителей. А ещё важно видеть нам как отношения между главными героями подчеркивают важность доброты, терпимости и настойчивости в построении мостов между не только ими двоими, но и людьми вообще – думаю, вы обратили внимание, как менялись и окружающие под светом их любви: друзья, родители, учителя в школе. Их дружба, полная игривости и в то же время основанная на взаимном уважении и понимании, позволяет обоим персонажам увидеть в себе и в друг друге те качества, которые делают их уникальными и ценными: Юй Си Гу стал смелым и храбрым; Хао Тинг наконец-то смог проявлять волю и способности к учёбе – ну, многое другое
В итоге "Его история 3" оставляет зрителя с мыслью о том, что каждый заслуживает быть понятым и любимым, и что принятие друг друга такими, какие мы есть, может привести к самым неожиданным и радостным изменениям в жизни. Это откровенный взгляд на силу дружбы, любви и личного мужества, который будет эхом отзываться в сердцах зрителей ещё долгое время после просмотра.
Ходят слухи о том, что Юй Си Гу и
не погиб в той автокатастрофе – он просто потерял память, а значит и свою
личность – и тот парень в кафе, которому Хао Тинг дарит альпинистское
снаряжение, тот же самый Си Гу с другой личностью, а не просто похожий на него
левый парень. И, вроде бы снимают, второй сезон этой истории. Конечно, я буду
смотреть его, если он выйдет – и может быть фанатские теории окажутся верными,
и во втором сезон Юй вернёт себе память и будут они счастливыми до конца жизни.
Но, как по мне, эта история была рассказана до конца, и что-то прибавлять к ней
– значит портить.
Дата публикации: 31.03.24