Если перед просмотром кто-то надеется увидеть романтическую историю любви, то его ждёт разочарование. Фильм прежде всего о одиночестве. Им пронизано всё: оно в музыке, в походке главного героя, в его выражение лица, в его взгляде, во всей атмосфере фильма.
Конно Суичи переезжает в другой город где у него нет, ни знакомых, ни друзей, на работе он знакомиться с коллегой Хиасой Норихиро, они начинают общаться, проводить вместе выходные.
Так бывает, что люди абсолютно разные сходятся, общаются, дружат просто потому что нет кого-то другого.
Насколько Конно и Хиаса разные можно судить по эпизоду, где они вместе смотрят фильм в кинотеатре: у Хиасы спокойное выражение лица, а Конно растроган до слёз.
Казалось бы Хиаса не плохой человек: он сам вызывается починить тележку, спасает Конно от змии, приобщает его к рыбалке, он интересный собеседник; но в то же время: Хиаса курит на рабочем месте, хотя за это могут уволить, берёт в долг у коллеги, хотя отдавать и не собирается, обманывает отца, что учиться в университете, а сам просто тратит те деньги, которые отец посылает ему. Он живёт так как ему удобно, как проще, живёт одним днём.
Рыбалка для Хиасы не просто хобби, но возможность пропитания, когда нет другого заработка, а Конно рыбалка помогает справиться с одиночеством, занять время.
Хиасе удобно дружить с Конно, ведь не к каждому можно заявиться среди ночи, чтобы выпить.
В начале их общения Конно выглядит напряженным, погруженным в себя, его одиночество чувствуется остро, но потом это напряжение уходит, вериться в его искреннюю дружбу.
Когда же Конно и Хиаса, после перерыва, начинают общаться снова, напряжение нарастает по ходу сюжета всё больше.
Кажется, что Хиаса возобновляет и поддерживает общение только для того, чтобы заполучить еще одного клиента, он расхваливает свою новую работу и приукрашивает рассказывая, как люди рады, что заключили договор с агентством, где он теперь работает, что даже приходят лично благодарить.
Хотя они и вместе на ночной рыбалке, но Конно как будто сам по себе, в стороне и одиночестве.
Той же ночью, на встрече со своей знакомой Соэдзимой Кадзуя, он уже говорит, что у него нет друзей.
На прощание они обнимаются.
Кто они в прошлом друзья, возлюбленные?
Каждый зритель решает сам.
Но, в любом случае, они уже не могут быть вместе.
Почему Конно начинает переживать и искать Хиасу, когда узнаёт, что, возможно, тот пропал?
Всё таки они общались, Хиаса скрашивал одиночество Конно.
В эпизоде, когда Конно находит бумаги со сменой плана на более дорогой тариф с подписью Хиасы, он начинает плакать, в это время, после дождя, выглядывает солнце и освящает его лицо. Конно плачет от осознания своего одиночества, от понимания, что Хиаса с ним общался только из выгоды. Солнце озаряющее его лицо символизирует это понимание, но в тоже время оно знаменует продолжение жизни, начало нового дня, музыка в этот момент не трагичная, как во всём фильме, а торжественная, победная.
Далее мы видим Конно на фестивале барабанов у него открытый лоб, расслабленное выражение лица, уже нет того напряжения, нет трагичности, безысходности, ощущение, что у Конно вся жизнь впереди.
В заключительном эпизоде он на рыбалке вместе с любимым человеком, в какой-то момент в зарослях Конно замечает Хиасу, но это лишь призрак, тень из прошлого, о котором лучше всего забыть и не вспоминать.
Фильм спокойный, в нём нет суеты, снят детально, красивые виды природы.
Понравился исполнитель главной роли актёр Аяно Го (Конно Суичи).
Хочется отметить, как удачно подобраны актёры, им веришь.
Моя оценка 10/10, в любимое, буду пересматривать.