Начиная смотреть этот фильм, думала, что будет что-то вроде детектива: убийство, расследование, разоблачение преступника, но оказалось, что фильм более глубокий.
Сценарий написан по мотивам рассказов японского писателя Ёсиды Сюити, поэтому фильм снят необычно, в его сюжете как бы переплетаются несколько историй, герои этих историй лишь иногда пересекаются друг с другом. При просмотре возникает ощущение, что смотришь фрагменты разных фильмов. Зритель как будто наблюдает со стороны за жизнью маленького городка и его обитателей.
Главные герои дорамы:
Такэси - образ блаженного, праведника он отличается от других людей, к нему относятся пренебрежительно, он одинок, отвержен.
Когда пропадает девочка Аика местные жители считают, что виноват Такэси, его боятся, начинают сторониться.
Через 12 лет, после происшествия, снова пропадает девочка, жители городка хотят разобраться с Такэси, идут к его дому, Такэси видит их и убегает, он боится, его всю жизнь обижали. В лапшичной Такэси поджигает себя, может быть, для него это "последняя капля", он устал от безысходности, устал от своёй жизни, но даже сгорая и умирая, он не ропщет, не кричит, никого не винит, а склоняется перед жителями городка в поклоне.
Дзэндзиро - мужчина средних лет, который живёт уединённой жизнью, он похоронил своих родителей, но особенно тяжело Дзэндзиро переживает потерю супруги.
С жителями городка Дзэндзиро в хороших отношениях до тех пор, пока он не решает открыть свой бизнес, чтобы спасти городок от вымирания, с ним перестают общаться, начинают ненавидеть.
Может быть это зависть или просто местные жители, преимущественно люди пожилые, не хотят, чтобы нарушился их спокойный, устоявшийся уклад жизни...
Дзэндзиро хочет оставить хоть что-то после себя, хоть чем-то принести пользу, он любит эту местность, эту землю, здесь незримо, в воспоминаниях, живёт его супруга, здесь он был с ней счастлив.
Цугуми (подруга Аики) и её друг Тиро - молодые люди, которые переехали в Токио в поисках лучшей жизни, но город как бы не принимает их, отторгает, они здесь чужие, какие-то неприкаянные.
Цугуми всю жизнь носит в себе чувство вины из-за случившегося с Аикой, но она не спешит обвинять кого-то другого, лишь бы снять бремя вины с себя и успокоить душу.
Дедушка Аики до конца своих дней несёт боль утраты, ему тяжело видеть сверстницу своей внучки - Цугуми, она живёт в этом мире, а его внучки - нет, ему тяжело жить с осознанием, что виновный в пропаже Аико не наказан.
Хочется отметить еще одного персонажа фильма собачку - овчарку Лео (если что это девочка), она, и друг для своего хозяина Дзэндзиро, не терпит когда к нему жестоко относятся, и прообраз ангела в фильме. Лео всегда радостная, всегда улыбается, в какой бы безвыходной или трудной ситуации она не оказалась: щеночком оставшись в одиночестве у ручья, запертая в вольере и нуждающаяся в помощи ветеринара.
Цветущие поля и дорога это прообраз рая, персонажи фильма уходят по этой дороге оставляя печали и трудности этой жизни позади.
Интересный момент: Маленькая Цугуми говорит, что Аику увезла синяя машина, такая же, синяя машина, привозит щеночка Лео.
Несколько слов о актёре исполняющем роль Такэси: Аяно Го безусловно талантливый актёр, уже не первый фильм смотрю с ним и эту дораму тоже выбрала из-за него, но роли ему достаются какие-то однотипные, персонажи Аяно Го одинокие, страдающие, часто обиженные жизнью хотелось бы увидеть его в другом амплуа.
Хотя в сюжете фильма можно усмотреть глубокий христианский смысл: Дзэндзиро, одного из инициаторов наказать Такэси, в дальнейшем постигает возмездие, он сам же страдает от жестокого отношения местных жителей; по атмосфере фильм, мне показался, тяжелым.