Оцените отзыв
Не страшно, что мы теперь взрослые, страшно, что взрослые - это теперь мы. Примерно такое мироощущение у четверки героев фильма, лучших друзей со старшей школы, которые ухитрились сохранить дружбу столько лет, что само по себе потрясающе. Все люди даже в старости остаются детьми в душе, а у мужчин, как известно, первые сорок лет детства самые сложные. Но примерно к тридцати годам люди подходят к очередному возрастному кризису, в ходе которого подводят предварительные итоги своей жизни. Это еще далеко не та безнадежность, которая накрывает в кризисе середины жизни, когда человека бьет по голове осознание, что ему осталось жить меньше, чем уже прожито. В тридцать лет все несколько проще, человек понимает, что уже чего-то должен добиться, а впереди еще полно времени для восполнения упущенного, так что ценности просто корректируются. С чем же подошли наши герои к этому рубежу своей жизни?
Главный герой успешно возглавляет журнал, который он сам же и создал вместе со своим другом. С карьерой у него все более или менее хорошо, а вот с личной жизнью полный швах, и это его беспокоит. Его бывшая девушка оставила его, не сказав ни слова, просто испарилась, как будто ее и не было. Он не знал причины ее исчезновения, не был готов к такому повороту событий, соответственно довольно долго страдал. Получи он хоть какое-нибудь объяснение, ему было бы проще принять факт расставания, но его просто молча бросили, думай, что хочешь. Как сейчас принято к месту и не к месту говорить: гештальт был не закрыт, но тут это к месту. Впоследствии мы узнаем причину такого поступка его бывшей, но она все равно ее не извиняет, слишком уж это похоже на предательство, прикрытое заботой о любимом человеке. Как бы то ни было, это эгоизм, принимать такие решения в одностороннем порядке. Когда он встретил главную героиню, он вроде бы забыл о прошлом, но оно все равно его догнало и подгадило. Честное слово, мне было его жалко, ведь его бывшая девушка испортила жизнь не только ему, но и его нынешней девушке. Хорошо, что они в итоге смогли разобраться со своими отношениями и оставить прошлое в прошлом.
Но еще больше мне было жалко его друга-адвоката, который совершенно внезапно стал вдовцом в довольно раннем возрасте. Вот кто точно застрял в прошлом, не имея сил забыть о своей любви и начать жить заново, его кризис больнее всего ударил, ведь он фактически поставил крест на своем возможном счастье. Он долго отвергал младшую сестру своего друга, закрывал глаза на свои чувства к ней не только потому, что был старше и считал себя неподходящим для нее, а еще и потому, что не мог забыть свою покойную жену. Честно говоря, любовь сестренки к нему больше похожа на одержимость, на страстное желание ребенка получить игрушку, которую ему не покупают родители, такое вот инфантильное желание. Если бы речь шла о реальной жизни, то я бы точно могла сказать, что она потеряет всякий интерес к парню, как только его заполучит, но это же дорама, так что у них все вроде хорошо после того, как она смогла достучаться до него.
Еще один друг из неразлучной четверки, работающий в том же журнале, долго и успешно сопротивляется давлению семьи, отстаивая свое право заниматься любимым делом, а не продолжать семейный бизнес. Вроде бы с этой стороны у него все благополучно, только вот выбирать девушек, навязываемых ему семьей, он не хочет, и свой выбор он тоже не делает. Не удивительно, что семья приняла в штыки его любовь в лице красавицы-супермодели после того, как он все же определился. Кстати о красавицах. Вот убейте меня, но я не понимаю, почему все четыре героини считаются красивыми. Я не критикую китайские стандарты женской красоты, я их просто не могу понять, во всех четырех девушках нет общей гармоничности, младшая сестренка разве что миленькая на мой вкус, но и у нее время от времени создается впечатление косящих глаз. Впрочем, я не большая ценительница женской красоты, так что возможно просто не знаю, куда смотреть. Пришлось просто принять на веру, что супермодель очень красивая, главное, что герой ее такой считает. Она сильная и волевая девушка, вместе с ним она не без некоторых колебаний смогла сломить сопротивление его семьи и защитить свое счастье.
Четвертый друг подошел к кризису в самой забавной ситуации. Он единственный из четверых был женатым человеком, над чем все трое неустанно потешались. А прикалываться было над чем, ведь его отношения с женой действительно странные. Дело не в том, что она старше него, а в том, что она стремится полностью контролировать мужа, а его это в целом устраивает. Жена вертит им, контролируя его даже с помощью друзей, ведь она держит их всех за нежные и уязвимые места. А какое место самое нежное и уязвимое у мужчины? Правильно, это кошелек. Будучи их арендодателем она может заставить друзей своего мужа влиять на него и призывать того к порядку. В знак протеста друг постоянно теряет обручальное кольцо и в целом ведет себя безалаберно по отношению к слабому полу. Правда, развод случился не по его вине, а потому что жена не смогла контролировать все аспекты их брака, ведь она оказалась не в состоянии иметь детей. Так что, не имея возможности держать под контролем одну из сторон их жизни, она решила отказаться от контроля полностью и закончить эти отношения. Странный, конечно, подход, но гиперконтроль он такой, или все, или ничего, глубинная неуверенность в себе не допускает полумер. Но их ребенку я заранее сочувствую, его мама не даст ему жить спокойно.
Честно признаюсь, корейский вариант дорамы я не смотрела, поэтому и не сравниваю. Но, зная корейцев, могу предположить, что они острее и больнее проехались по эмоциям зрителей, нет в корейском кино легкости и позитивности, даже полнейший хэппи энд оставляет ощущение выигранной с огромными жертвами войны, "праздник со слезами на глазах". Китайский же вариант оставляет теплое и светлое послевкусие, могу рекомендовать его всем, кто хочет посмотреть на кризис тридцати лет и его благополучное прохождение.
Дата публикации: 31.05.24