Дорама
отличная. Местами просто не оторваться, местами скучновато, но в целом
сериал прекрасно держит темп и напряжённость; в целом это драма, хотя
временами может приобретать черты триллера. Сильная главная героиня,
которая умеет держать удар и с отлично развитым чувством собственного
достоинства. Не то, чтобы она не не бегала по граблям, например, в
условиях жёсткого конфликта с мужем и некрасивого развода, она
неспортивно поступает по вопросу их общего ребёнка, будучи не в силах
отделить предательство мужа по отношению к ней от его отношений с их
сыном, но она умеет учиться на своих ошибках. К тому же, муж сделал
очень многое, чтоб у ГГни бомбануло. Но об этом позже. Говорят, это
корейский ремейк британского сериала "Доктор Фостер", я о таком не
слышала, а кто смотрел, тот поймёт, о чём тут речь.
Итак, главной героине, Чжи Сон У, изменил муж. Точнее, у него стабильные отношения не стороне. Как водится, семья Чжи Сон У и Ли Тэ О
выглядят идеально, дом полная чаша, сын-подросток, очень нежные
отношения, любовь-морковь и всё такое. Самое интересное, Тэ О
действительно любит супругу. И молоденькую любовницу тоже любит. И даже
не потому что он сам - всё никак не могущий "взлететь" режиссёр, чьё
благосостояние зависит от жены, успешного врача и замдиректора клиники, а
отец любовницы - потенциальный инвестор для его творчества. Он
совершенно искренен и не может, а главное - не хочет выбрать между
своими женщинами. Что самих женщин не устраивает. Любовница, Ё Да Гён,
требует решиться уже уйти от жены. Что касается Сон У, то она,
обнаружив факт измены в первую очередь хочет от мужа одного: честности.
Честного и открытого разговора. Она даёт шанс ситуации не перерасти во
вселенскую драму и порешать всё цивилизованно. Ну муж у неё инфантил,
тотально не способный не только нести, но даже чувствовать
ответственность за свои действия. Чувство вины у него не то, чтобы
отсутствует, но оно рудиментарное, на уровне нашкодившей собачки. Если
же сделать вид, что кучка на ковре не его, то в ход идёт защита
нападением. Не зная о том, что Сон У уже чётко знает о произошедшем, он
устраивает целое шоу оскорблённой невинности. Что касается ГГни, то она
умная, волевая и не помойке себя нашла. Так что она начинает действовать
иначе.
Действие
разбито на два временнЫх периода: обнаружение неверности+развод и два
года спустя, когда Тэ О возвращается в город, став успешным продюсером
благодаря новому тестю. Тэ О намерен поквитаться с бывшей и отобрать у
него сына, которого бывшая у него отжала весьма болезненным для него
способом. Но помните, я говорила, что этот персонаж тотально не способен
к самокритике? Да, Сон У поступила жёстко, но Тэ О сам создал такую
ситуацию, и ГГня просто ответила ему симметричным образом. Тэ О
талантливый киношник и нежный отец, но это всё, за что его можно
уважать, посмотрев на то, как он анализирует ситуацию.
Можно
сказать, что Сон У меня восхитила, но больше всего эмоций вызывает
именно её бывший муж своей незамутнённостью. Он сам вырос в неполной
семье, отец сперва пил и бил их с матерью, а потом и вовсе свалил, а
это, блин, Корея! Много где почему-то разведённая даже с таким мужем
женщина всё равно виновата. Даже в текущем времени детские персонажи
вместо сочувствия или наряжу с ним получают отношение как к
неполноценным. Кажется, мать сама всегда чувствовала себя виноватой
перед сыном за неполную семью, хотя она в этой ситуации жертва, привила
такое отношение сыну и постоянно старалась ему компенсировать эту свою
якобы вину. Тэ О привык к тому, что все ему должны. Умом он понимает,
что это не так, но восприятие именно такое, поэтому он не просто
последователь философии "кому я должен, тому прощаю". Он у нас про то,
что "кому я должен, тому отомщу". Выручает только то, что он не злодей, а
ребёнок. Когда виноват он, он либо поджимает хвост или ищет другого
виноватого, когда же виноваты перед ним, это ООООО! Попытавшись
выставить Сон У психической и получив симметричную ответку, он страшно
удивлён. Изменив сам он как-то себя очень даже прощает, столкнувшись с
ответной изменой - орёт. Он даже не понимает, что не извинился перед
женой для произошедшее, там есть шикарная сцена, когда супруги
скандалят, Тэ О орёт, мол, сколько можно просить прощения, я должен
умолять тебя?! А Сон У ему: "Ты так и не понял? Ты не извинился НИ
РАЗУ!" Тэ О зависает и меняет тему.
И, кстати, я уже говорила,
что отношение мужа к обеим своим женщинам вполне искреннее, но это не
значит, что он и финансово с ним честен. Например, начиная готовиться к
разводу, ГГня обнаруживает, что дом заложен, в счета Тэ О тоже влез без
её ведома, я даже думала, что злодейский муж хочет разорить жену и
сбежать, но нет. Это он просто незамутнённый, в деньги влезал ради
будущего фильма, и пока жена не в курсе, вроде как ничего и не
произошло. Во время второго брака он тоже пытался пользоваться деньгами
тестя, при этом не ради личного обогащения, а порешать проблемы, чтобы
было шито-крыто, а последствиях я подумаю потом. Да и с сыном тоже
такоэ, пока отношения с ним не оказываются в кризисе, всё хорошо, но
кризиса отцовская роль не выдерживает, Тэ О просто недостаточно взрослый
для этого. Для сравнения, Сон У как мать косячит не просто не меньше, а
местами и больше, чем её бывший муж, но умеет увидеть и принять
подсказки по поводу своей неправоты и что-то поменять в общении с сыном.
Можно
сказать, в браке с Да Гён мужик сделал некоторые выводы, но ушёл
недалеко. Вообще, конечно, моё отношение к Да Гён как у любовнице
женатого мужчины, которая ещё пытается унижать жену по факту своей
молодости и свежести, а жена типа уже перезревший фрукт, ну такое себе.
Когда она становится женой, то тоже сочувствия мало, в отличие от Сон У,
Да Гён на личном примере видела товар (выбранного мужика) лицом. Но в
целом ничего, она, выйдя замуж за Тэ О, старается принять его таким,
какой он есть и во многом действительно приняла. Ну т.е. влюбилась,
тянула одеяло на себя, боролась за счастье, как оно его себе понимала. В
целом понятное и последовательное поведение. Не смущает то, что если бы
Сон У не вытащила ситуацию на свет и потребовала решения, мужик бы из
семьи ни в жизнь бы не ушёл? Ну ок. А вот Тэ О с его желанием усидеть на
всех стульях сразу, не сомневающийся в таком своём праве - это дааа.
Что касается сына Тэ О и Сон У, Джун Ёна,
то ему, конечно, несладко в ситуации средства для манипулирования и
яблока раздора. Хотя меня почему-то не очень он тронул. Зато
понравилось, что он хотя бы старался к ситуации отнестись критически,
например, когда мама оказалась не способна отделить себя от него в
конфликте с мужем, даже сказал ей, что папа проедал тебя, а не меня. И
принял помощь психолога, когда та ему подвернулась. Хорошо, что нашлось,
кому его поддержать, потому что подросток в длительной стрессовой
ситуации не подарок.
Ещё хочу отметить родителей Да Гён. Маман
её, конечно, не способна критически оценивать действия дочери, и
пытается пакостить Сон У, вместо того, чтобы приструнить дочь. Ну хотя
бы потому что в основном Сон У к ним не лезет, а Да Гён к жене любовника
очень даже да, да и потом тоже. Ну только шоу ГГни у них дома, но та
уже просто отчаялась решить ситуацию цивилизованными способами. То, что
ГГня сильная, это не значит, что она не живая. Так вот, маман я всё же
понимаю. И мне нравится, что они всегда на стороне дочери, а не вот это
всё, при этом папа-то как раз плюс-минус в адеквате, он против ГГни
периодически действует, но по меркам корейской дорамы прямо таки образец
адеквата и сдержанности.
Ещё подруги у ГГни интересные. С ними у
Сон у тоже не всегда сладко-сиропно, местами одна даже пакостит, второй
на стрессе напакостила сама Сон У, но как-то устаканивается, и мне эта
дружба их в итоге зашла.
Ну и я надеюсь, что у Сон У всё-таки начнутся отношения с её коллегой-психиатром, очень достойный мужик.
Честно говоря, мне тяжеловато дорама далась, но не потому что она сама по себе такая уж тяжёлая, цепляет просто.