Отзыв на дораму История Чэнхуань

Оценка автора: 7/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Роскошная зала, выстроенная в вертикаль непреодолимой и не минуемой судьбы. Красивое убранство, гости. Яркая вывеска, говорящая о соединении двух семей. Визуально и сюжетно непреодолимая сила, заполняющая собой всё – кричащая дверь в успешную и обеспеченную жизнь. Сила, которую невозможно переступить.

И все же это помолвка, превратившаяся – в фарс. Поначалу нельзя сказать, что история обернется этим, как и нельзя понять, стоящая ли это история. Первые серии медлительные и банальные. Отношения обычной девушки из небогатой семьи Чэнь Хуань и богатого, но скрывающего свое состояние наследника. Обычно - это конец истории, но здесь только – начало. Которое обернется «перевертышем». Сольется, дойдя до точки пика, и в момент, когда уже кажется – не повернуть, стремительно разойдется как в море корабли.

Китайские дорамы не об экшене, но о жизни. Даже при всей банальности бедной девушки и богатого парня – они показывают что-то по-настоящему жизненное.

- Он сказал, что любит меня. - Поэтому он меня проверял, скрывая свое богатое происхождение.

- Он сказал, что любит меня. Поэтому он не смог выбрать между мной и своей семьей. Когда стало трудно, он сбежал, бросив меня.

- Он сказал, что любит меня. Поэтому он так легко расстался со мной и тут же прибежал обратно, чтобы угодить отцу заставив меня выйти за него.

- МамаЯ еще никогда так здраво не мыслила.

                                          Игры окончены. Развлекайся сама.                  

Мэй Чэнь Хуань

Мэй Чэнь Хуань – смешение очень нежной, как будто бы даже инфантильной девушки и в тоже время стального характера человека, который никогда не отступит от принятого собой решения. Твердость идущая - вопреки всему.

Цзялянь – первая цепочка сюжета. Богатый парень, с которым Чэнь Хуань была в отношениях несколько лет. И на первый взгляд их чувства были очень крепки. Но они не выдержали испытаний и времени. Начиная где-то с четвертой серии уже очень явно видно, что девушка не испытывает чувств. И здесь некого винить. Она разочаровалась и устала от этих отношений. Она хочет уйти. Но не смотря на этот факт отношения закончатся далеко не сразу и не без жертв. Тут и мать, готовая продать дочь хоть за что, хоть за даром. И парень инфантильный и какой-то откровенно - невнятный, явно не желающий отпускать своих чувств. И сестра Цзяляня беременная и почему-то живущая в доме своих родителей.

Сяо Цзао – младший брат Мэй Чэнь Хуань, находящийся в длительном поиске работы. В жизни – хороший молодой парень, который хорошо учился, но это совсем ему не помогло в большой жизни. Потому что правда в том, что на свете может быть множество мест, которых, как кажется, ты бы заслуживал и где справился, но ты там просто можешь быть не нужен. И совсем не от того, что чем-то хуже. И так не самая лучшая ситуация в семье омрачается тем, что выпускник вуза не может пристроиться в жизни. Он жаждет найти свое место почти с подростковой наивностью в глазах. И в тоже время он уже молодой человек влюбляющийся в кого-то, и который уже должен был стать материально самостоятельной единицей общества.

Есть такие моменты, где ты осязаешь картинку. Ты понимаешь её не словами. Эффект происходящего ты просто осязаешь тем, как это показано. Погружаешься вместе с героем в его тревоги, и вместе с ним словно отрезвляешься реальностью. Сяо Цзао – одна маленькая трагедия в одном большом мире. Трагедия маленького человека. Пусть достойного и образованного, но совершенно ненужного куда бы он не пришел, а от того – маленького и жалкого. И здесь можно увидеть одну из серьезных проблем нашего общества. Начиная идти фоном – его история распускается как цветок.

Так ли нужна гордость, если на ней не заработать денег? Нужна ли бедному честь? Трагедия дилеммы и главной героини, и ее младшего брата. Желание помочь своей семье, не имея возможностей в конце концов приводит к последней точке и сепарации. Чэнь Хуань вполне серьезно настроенная девушка, и она не отступает даже когда ей очень больно. Это видно по ее глазам. Но по действиям – можно не увидеть никогда. Она не заходит в «двери», скольким сильным не было искушение. Не поворачивает назад, если уже приняла решение. Я бы не сказала, что в героини сокрыт какой-то невероятный характер. За ее мягкостью и не конфликтностью невозможно разглядеть какую-либо силу. Но ее твердость подобна настоящему камню. Внутренний стержень виден не по причине сильной натуры, а словно вопреки всему.

Яо Чжимин – директор компании, в которой некогда работала главная героиня, и новый виток дорамы на смену ушедшему в прошлое Цзяляню. По характеру он выступал противовесом собранному кругу эмоций Чэнь Хуань. Но надо сказать, что как герой он остался не до конца мною понят. Яо Чжимин, вроде, и серьезный директор, но вся его мимика и невероятно выразительные глаза говорили о каком-то озорном парнишке нежели директоре, который вырос без настоящей семейной любви и благополучия. Какая-то живость и легкость, которая так шла Сюй Каю в Арсенале военной академии, тут словно ни туда, ни сюда. Глаза выдавали игривость везде, хотя персонаж навряд ли так уж игрив.

Взаимоотношения между Яо Чжимином и Чэнь Хуань были не единственными в сюжетной линии. Были и другие, не менее красивые и важные – и вот они-то как раз развивались куда быстрее и живее, чем у Чэнь Хуань. Главная героиня истории первую половину сериала носила в себе образ гордого одиночества. Просто человек проживший столько лет своей жизни на «поцелуях в щечки» - не совсем знает, как строить близость. Она бегло взаимодействует с мужчинами, но не приближается. А они не приближаются к ней.

Хотя тут стоит сказать, что Чэнь Хуань в отношениях с Яо Чжимином кто-то попросту подменил. И из не смыслящей в отношениях женщины по щелчку пальца в нужный момент она превратилась в легкую на подъем влюбленную девушку, которая сама стала движущей силой отношений.

В сущности, большая половина сериала сходила к тому, что Чэнь Хуань сепарировалась от матери и обретала себя. Но в какой-то момент взгляд упал в прошлое. И ни перед кем и не перед чем не идущая на попятную девушка вдруг начинает туда – идти, пытаясь снова сговориться и прийти к согласию со всеми старшими. Она просто не оставила себе шанса выбирать какую-то – свою жизнь и людей в ней (что было важным звеном в ее сепарации).

По окончанию получилось, что шли, шли и не понятно к чему пришли. Все мысли, которые я для себя выделила как ключевые, растерялись и перестали выполнять свою ведущую функцию. Всё свелось опять к - матери, и к тому, чтобы ей было хорошо и комфортно жить. Это всё решалось буквально консилиумом героев из какой-то недоработанной проблемы, что мать заболела, но потом чудесным образом исцелилась. Все герои решили жить дружно в большом доме. Этому отвелось целиком две последние серии, в которых я окончательно потеряла мысль.

Разумеется, близких людей нужно поддерживать и в радости, и в горе, и жить в согласии это ценно, но, если весь сюжет, который велся к тому, что главные герои обретают собственную жизнь с правом на личное пространство, личный выбор и личную реализацию, вдруг превращается в китайское почитание родителей как основной итог, приходишь к легкой мысли, что ты запутался. Почему-то весь сериал чувства и желания мамы Чэнь Хуань это какое-то всенародное достояние и всеобщая проблема, из-за чего она больше походила на ребенка, чем на ее мать. И при этом страдала желанием контролировать все и не отпускать дочь со своего поля влияния. В целом, любые отношения, которые сводятся к комфорту одного человека ценой желаний и потребностей остальных становятся деструктивными. Мать в этой истории выполняла роль человека, за эмоции и сиюминутные желания которого почему-то были ответственны все.

В целом, дорама плавно показала, как перетекает один период жизни в другой Всё менялось неумолимо и неизменно. Почему-то именно в китайском кинематографе без драм и «конца света» всё просто незаметно становится – иначе. И так проходить жизнь…

Нам говорят о том, что чувства не живут от умалчивания и выгоды. Извинения мало и редко кого спасают. А вот честный разговор – может. Может не только спасти, но и что-то создать.

Герои старались и боролись за свое счастье. Создавали его как взрослые люди и равные партнеры. И сделали - свой выбор, посвятить все, что они создали, снова жизни со своими родителями. 

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Ночная фея
Аватар Ночная фея
Все отзывы Ночная фея 30
Все отзывы на История Чэнхуань
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 10.08.24

Меню