Оцените отзыв
Красота – страшная сила, или Встречают по одёжке с мехом.
Никогда не думала, что скажу такое про мини-дораму – клянусь, сие произведение гораздо глубже, чем кажется! Засим, представляю вам, други мои, третьего пациента моего миник-цикла «Записи о несравненной красоте в цзянху».
Если вас неожиданно напугали мужчинки в эстетике ранней Верки Сердючки и позднего Киркорова, то прежде чем выключить сие безобразие немедленно, советую всё же взять волю в кулак и посмотреть дальше первой серии. Если я скажу, что этот метросексуальный рай и ад сталевара из Челябинска дальше закончится, то совру безбожно. Просто со временем вы привыкнете, начиная потихоньку понимать, зачем костюмеры навалили нам подобного испанского стыда. На моей скромной памяти это первый сериал, где львиную долю донесения основной идеи играет визуал. И играет бесподобно, давая фору некоторым дорамам среднего, а то и длинного метра.
Итак, речь о каком-то деградирующем мире боевых искусств, где основа влияния разных школ зависит не от мастерства в этих самых искусствах, а от того, насколько красивы её представители. К тому же, давления добавляет некий таинственный товарищ, который создал два рейтинга самых красивых людей в этом мире – для дам и кавалеров соответственно. Поэтому раз уравнение выглядит как влиятельный = красивый, абсолютно все – и мужчины, и женщины – начинают негласную борьбу за первенство. Отсюда и помады, и яркие подводки, и переливающиеся одежды, и меха – вне зависимости от пола. Ибо, что ты за глава клана или школы, если у тебя на туалетном столике не лежит хотя бы десяток помад разных оттенков? И что ты за благопристойная дочь министра, если тебя с твоими громоздкими украшениями и ярким макияжем не заметно за три километра? У некоторых срывает чердак, некоторые ради баночки косметики готовы на всё, а иные и вовсе под нож ложатся, чтобы перекроить лицо по общепринятым стандартам.
И в этом чудном мире встречаются наши главные герои – глава Шестой управы «Повелитель пафоса» Гу Цзинчэн и ушлая красотка-воровка Вэнь Тун. Встречаются и сразу начинают дружить. Организмами. А после ночи стирания помады с губ друг друга, Вэнь Тун сбегает от греха подальше. То есть подальше от начальника полиции, с которым они находятся по разные стороны баррикад. Но зло не дремлет, и кто-то начинает оканчивать жизни всех красавиц из приснопамятного списка. Отсюда следует, что наша Вэнь Тун, она же Номер Четыре, теперь в опасности. И случайно встречая того самого главу, с которым когда-то «низко пала», в местном филиале «Мулен Руж», смекает, что находиться рядом с представителем закона всё надёжнее, чем самой прятаться по кустам. К тому же, «Владыка Ада» Гу так преисполнился, что тут же, не отходя от кассы, хочет взять её в жены. А значит, пару улыбок и щенячьего взгляда будет достаточно, чтобы обеспечить себе охрану до выяснения обстоятельств. И так начинается их совместное путешествие по этому безумному перевёрнутому миру, в процессе они выясняют, кто, зачем и почему, попутно разбираясь со своими странными недоотношениями.
Если пробежаться по жанрам, то во главу я бы поставила «уся», причем не боевую его часть, а приключенческую. История представляет собой совокупность квестов, выполняя один, сразу всплывает второй и т.д. И всё это в прекрасном почти готическом антураже, где, кажется, из-за угла сейчас выскочит какой-нибудь граф Дракула. С актёрами с этот раз расплачивались не бутербродами, и даже не шоколадными конфетами, а бижутерией и искусственными мехами, в которые они были облачены. Потому что хороши тут все, абсолютно. Я не вспомню, чтобы хоть один второстепенный персонаж раздражал. Играли сочно, изредка перегибали планку, но всегда смотреть на это было сущим удовольствием. Отдельная моя любовь – начинающий пластический хирург семьи Фан, прямо звезда данного опуса.
Сама история может на первый взгляд показаться поверхностной, если думать, что это детектив с романтикой. Не смешите меня, детективная линия тут даже слабее, чем романтическая. То есть, если вы пришли за незамутнённой страстной романтикой – не сюда. Главная пара давала нам только UST-намёки, а второстепенная хоть и была миленькой, но их было слишком мало, чтобы сериал смело можно было назвать романтическим. А детектив с точки зрения самого расследования вообще происходит где-то за кадром. Но это не значит, что истории тут нет. Не совсем. То есть совсем не. Расследуя преступления и шаг за шагом собирая эту пёструю головоломку, героям, наконец, открывается правда, что убийца-«дворецкий», в сущности, не важен, а в том, что происходило, виноваты не конкретные люди, а их навязчивые идеи. И это закономерный финал, который вскрывает главную проблему мира – одержимость внешней красотой и навязанными стандартами. Для китайского дорамапрома вещь очень актуальная. И если этот миник не создавался с целью иронии и троллинга, то я ничего не понимаю в кинематографе.
Итог: конечно, шедевром сериал назвать нельзя, всё же, некоторая отрывочность присутствует. Но по сравнению с большинством других подобных в коротком метре этот сильно отличается именно главной идеей, а не сладостью бессмысленной романтики. Я рекомендую к просмотру, ибо, понравится вам финал или нет, но в процессе интересно точно будет. И как всегда мораль напоследок: «Не смотрите свысока на мужиков в помаде и тенях, они тоже способны на героизм и глубокие чувства. И вообще помада – это лишь пыль на ветру времени. Не в ней суть существования». Спасибо за то, что прочли, с меня поклон.
Дата публикации: 18.09.24