Отзыв на дораму Кунг-фу-каскадёры

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

*Отзыв носит субъективный характер и не обязан совпадать с вашим после просмотра.

Сегодня, в каждом втором фильме или сериале, можно увидеть настоящие чудеса боевых искусств, созданные с помощью компьютерных технологий, подъёмных механизмов, анимации и разных других приемов кинематографии. Но как же снимались боевики на пике их известности, кто те люди, стоящие у истоков кино кунг-фу, кто популяризировал и изменил представление о боевых искусствах, заставив миллионы обратить свой взгляд на Восток и какая связь между Пекинской оперой, отрядом самоубийц, кунг-фу и каскадёрами? На эти и многие другие вопросы, можно получить ответы из уникального документального фильма «Кунг-фу-каскадёры».

 

Каскадёры кунг-фу – это термин для оперной труппы, в частности Кантонской оперы, позже, именно этот термин и стал использоваться в кино. Во время Японо-Китайской войны, большинство преподавателей пекинской оперы эмигрировали из материкового Китая в Гонконг и Шанхай основав оперные школы, в которых обучали детей музыке, танцам, актёрскому мастерству, акробатике и кунг-фу. Одним из выпускников школы пекинской оперы, стал человек, имя которого прогремит на весь мир – Джеки Чан, но о нём чуть позже, его время в этой истории ещё не пришло.

 

Феномен популярности китайский боевых искусств в гонконгском и мировом кинематографе можно условно разделить на несколько этапов.  Кинофильмы в жанре «уся», популярные в 20-40-х годах в Китае, стали постепенно заменяться по политическим причинам, их отголоски можно наблюдать в современных фильмах и дорамах в жанрах «уся» и «санься», более аутентичными настоящими приземленными «бытовыми» кино-кунг-фу лентами. Экономический бум придёт в Гонконг только через десятилетия, а пока – это особый мир с невысоким уровнем жизни. Традиционная китайская опера стала сдавать свои позиции под натиском киноиндустрии и с 60-х годов начинается уже настоящий бум кино - «нового уся»: боевиков, экшенов, требующих большого числа каскадёров, владеющих кунг-фу, собственно, первыми каскадёрами и стали выпускники, студенты и преподаватели оперных трупп. В это время выходит множество фильмов, так или иначе, связанных с боевыми искусствами. Но постановки боёв, со временем стали однотипными, сцены драк длились до 10 минут, сюжет, как таковой, отсутствовал и фильмы стали терять популярность, нужно было усовершенствовать всё, от сценария, до мастерства боя, требовалось вливание «новой крови». И тут приходит он - гений боевых искусств того времени, поднявший уровень боевиков на совершенно другой, уже мировой уровень.

С приходом Брюса Ли началась новая эра гонконгского кинематографа, он внёс огромный вклад в развитие киноиндустрии, фильмы с его участием били все рекорды кассовых сборов, как в Китае, так и во всём мире. Его кунг-фу отличалось уникальным собственным стилем и каскадёрам приходилось тренироваться по несколько часов в день, чтобы соответствовать мастеру. Кунг-фу Брюса Ли включало в себя элементы многих единоборств: тхэквондо, джиу-джитсу, ушу, английского и филиппинского бокса. Съемки драк стали выглядеть более реалистичными и контактными, каскадёрам приходилось не легко, но в тоже время, эта травмирующая профессия, давала повод гордится собой. Движения Брюса Ли были настолько молниеносные, что операторам приходилось снимать сцены боёв замедленной съемкой. Чак Норрис, в одном из интервью сказал: «Возможно Брюс Ли был самым сильным человеком во всех весовых категориях и конечно же самым, самым быстрым». После скоропостижной смерти Брюса Ли съёмки боевиков приостановились, жанр «нового уся» пошёл на спад и было не понятно, станет ли этот жанр востребован вновь или его нишу займут другие. Естественно, при таком положении вещей, многие каскадёры остались без привычной им работы и были вынуждены искать себя в других сферах. При этом, не нужно забывать, что все каскадёры работали без страховки, их больничные расходы оплачивали наличными студии, но старые травмы давали о себе знать и выбор доступных профессий был невелик. Кино депрессия «нового уся» длилась несколько лет и былую славу ей вернул Лау Ка-Люн, которого называли гением гонконгской экшн-хореографии.

Мастер Лау показывал 60-70 движений за бой и каскадёры должны были их запомнить. Более того, всё холодное оружие, использовавшиеся в боях, было настоящим, как и удары, мастер был приверженцем настоящего боевого кунг-фу. Лау Ка-Люн создал в боевиках образ героя-воина, который владеет пером и мечом с одинаковой ловкостью, он, одним из первых, показал многогранность «уся» персонажа и придал глубину сюжетному повествованию. Таким образом, он подготовил почву для следующего этапа в развитии гонконгских боевиков и задал каскадёрам ещё более высокую планку.

Возможно ли представить, что каскадёры, без всяких страховочных тросов, могут выпрыгнуть с 7-го этажа или разбив собой лобовое стекло, выпасть из автобуса на полном ходу или упасть на лёд с 9-и метровой высоты, я, например, представить такое не могла и документальные съемки подобных трюков вызвали у меня шок. Наверное, я осознала, что летающие, бегающие по крышам и «бессмертные» люди существуют в реальности и живут среди нас.  Но кто же тот человек, который готов был сам исполнять такое и вызывать слёзы страха у опытных каскадёров? Это он – единственный китайский актёр, который мог соперничать по популярности с Брюсом Ли – Джеки Чан.  Прежде чем стать известным актёром, Джеки Чан работал каскадёром и постановщиком трюков, он объединил кунг-фу с жанром комедии, что стало его фирменным стилем, определённой визитной карточкой, которую так полюбили зрители, эта комедийная лёгкость принесла в боевики свежее дыхание нового времени.

Ничего не вечно под луной этого мира и спад популярности гонконгских боевиков закономерен. Всё циклично, и вот им на смену вновь приходят фильмы и дорамы в жанре классического «уся». Многие первопроходцы умерли на съемках, кто-то тяжело болен, кто-то безвестен, но есть те, из стоящих у истоков, кто продолжил свой путь в роли актёров, режиссеров, постановщиков боевых сцен, продюсеров.  Их имена известны, как и их работы, если вы обратите внимание, то увидите то самое, первое, реалистичное кунг-фу во всех их проектах, оно совершенно другое, отличное от других, более сильное и смелое. К просмотру рекомендую, очень здорово, что есть такие документальные фильмы, в которых прошлое переплетается с настоящим и можно увидеть изменения, происходящие в киноиндустрии.

 

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: JulianaX
Аватар JulianaX
Все отзывы JulianaX 21
Все отзывы на Кунг-фу-каскадёры
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 03.02.25

Меню