Оцените отзыв
“L’heure entre chien et loup”, что в переводу означает "Время Собаки и Волка" - удивительно, как одна фраза вмещает в себе смысл целого действия на 16 серий. Не так уж часто встретишь столь удачное название, создается впечатление, что именно оно стало отправной точкой для сценариста при создании данного произведения.
Кто мы? Что делает нас такими, какие мы есть?
Лучшие умы человечества задавались данными вопросами веками. Одни утверждали что все качества заложены нам от рождения (как пример, герой романа Ч. Диккенса Оливер Твист, который, несмотря на все перипетии судьбы и окружение, вырос порядочным человеком), другие настаивали на преобладающем влиянии окружающей среды. В конечном счете, на основании достижений науки и проведенных экспериментов, ученые сошлись на том, что характер человека зависит как от врожденных качеств (ДНК), так и приобретенных (среда), ведь даже однояйцовые близнецы, пребывая в одном и том же месте в одно время, слушая одного и того же человека, обращают внимание на разные детали и делают разные выводы. Дорама же смотрит на данный вопрос с совершенно неожиданной стороны:
Что будет, если человек потеряет память?
А что, если не просто человек, а уже сформировавшаяся личность, с устоявшимися взглядами? А что, если это случится в совершенно противоположной среде? Останется ли герой верен своим убеждениям, или врожденные качества подстроятся под окружение? Поверит ли он себе прежнему?
Пытаясь ответить на данные вопросы, начинаешь задумываться о роли информации в нашей жизни. Ведь что такое память? Память - это информация, которая может приобретать разную окраску благодаря эмоциям, а со временем «тускнеть», «зашумливаться». В ней хранится наш опыт, познание мира, она делает нас особенными, склоняет к тому или иному выбору, но также она может и создавать иллюзии, подталкивать разум к упрощению и делению мира на черное и белое, людей - на друзей и врагов, плохих и хороших.
Порой нам кажется, что мы все знаем, что мы вправе судить других, вправе жаждать справедливости. И вот «в порыве праведного гнева мы возносим меч справедливости», но…оказывается, что не всегда все открыто нашему взору, что и у «нашей истории есть предыстория», которая ставит все с ног на голову, в кромешной темноте находит свет, но… Поздно: выбор сделан, пуля начала свой полет.
Иногда же, напротив, не информация сокрыта от нашего взора, а мы от нее. Нам не хочется задавать вопросы, на которые мы не хотим знать ответы, ведь тогда нам придется нести большую ответственность: не на кого будет спихнуть, сказав, что лишь исполнял приказ, или не знал, успокоив хоть немного свою совесть. А если бы узнал, то, может, не потерял бы друга, а вместе с другом и себя, и своих близких.
Итог прост: жизнь - лучший учитель, лучший судья. Она подобна вышитой картине: с изнанки - хаос, а лицевой стороной – шедевр. Поэтому не нужно брать на себя ее работу и судить других, ведь нам не ведомо, какую цену им пришлось заплатить за свой успех, что потерять, совершая преступление, быть может – душу.
Актеры прекрасно справились, несмотря на эмоционально сложных персонажей. Особенно хочется выделить игру Ли Джун Ки и Чхве Джэ Сона - очень впечатляет, хоть я и не кинокритик, но как простой зритель уверенно говорю: «Верю!».
Очень сильная вещь, которая сочетает в себе и зрелищность, и прекрасную игру актеров, и философию, которая заставляет пересмотреть свое отношение к жизни и окружающим, а это уже немало стоит. Браво!
Дата публикации: 10.12.14