Оцените отзыв
Кино в ритме гарнизонной
скуки. Как во времена Лермонтова и
Толстого - сплетни, распускаемые
гарнизонными дамами. Воины и выслуживающиеся.
Треп и горькие воспоминания о минувших
сражениях. Благотворительность. Чинность.
Чинопочитание. Вожделение стареющего
офицерства и страх перед скандалами.
Хотя, находятся мужья, готовые разделить
супружеское ложе ради повышения по
службе. Все фальшивое, пропитанное злыми
мыслями и принужденными улыбками.
Тоска.
Ограниченное пространство,
тотальная зависимость не позволяют
людям открываться. Быть искренними.
Хотя бы в своей ненависти.
Отсюда и
взгляды-кинжалы. Жалящие слова,
произносимые с милой улыбкой. Принуждение
«быть таким, как все». Пить, как все.
Веселиться, как все. Мечтать, как все.
Кстати, эротика в фильме не играет ведущей роли. Так, создает дополнительные оттенки. Не более того. Что говорит о высоком профессионализме режиссера. Любовные сцены очень органичны. Не довлеют над сюжетом. Чувственность больше проявляется в полутонах - взглядах, касаниях, сбивчивости речи. Именно поэтому выбрала не озвучку. Даже самая замечательная озвучка неизбежно обеднит картину.
Читала в отзывах, что,
дескать, Сон
Сын Хон не проявил себя. Но мне
он показался абсолютно органичным.
Военная косточка. Сдержан. Вынослив.
Немногословен. Решителен. Солдат, а не
кабинетный генерал. Человек с руками
по локоть в крови, сильно отличается от
цивилов. Трудно жить в мирном измерении,
после гноя, пороха, вони развешенных по
деревьям кишок, еще живого человека.
Все милое щебетание насчет карьеры,
"правильных" фото, нужных людей,
оказывается пустым звуком.
Одержимость - это плохо
или хорошо? С одной стороны - ужасно. К
чертям собачьим летит семья, карьера,
служба. Сама жизнь теряет ценность. С
другой - и семья, и карьера, и служба
неизбежно приходят к финалу. Рано или
поздно. Такое уж у них свойство. Если
повезет, то хотя бы на смертном одре, в
окружении родных и близких, осознаешь
пустоту прошедшей жизни. Жизни, не
осененной Любовью. Так, что лучше быть
одержимым, чем никаким. Вроде
капитана-карьериста. О таких людях
говорят: пирожок с ничем. Пустой. Без
начинки.
Любовь главного героя - это не только постельная акробатика. Это, в первую очередь, защита. Убежище от самого себя. Забвение ужасов войны. Не стоит его жалеть. Он прожил счастливую, цельную, осознанную жизнь. Воин и не должен умирать в постели. Если, конечно, он - воин, а не глубоко гражданский человек. Ставший солдатом лишь по воле обстоятельств.
Встречи с Любимой — не просто жажда удовольствия. Это, реально, глоток жизни. Возможность следовать пути. Предназначение мужчины — защищать женщину. Свою. В глазах которой, он — опора. Великий герой. Славословия окружающих — ничто, по сравнению с Ее признанием. Для жены — он всего лишь средство получения комфорта. Вроде диванной подушки. Продвигая супруга по карьерной лестнице, дама сама становится генеральшей. Получает повышенный статус. Со временем, доходит очередь и до детей. Почему бы и нет. Карьера идет в гору. Война благополучно пройдена, муж вернулся здоровым. Во всяком случае — внешне здоровым. Проблемы внутреннего мира видны любящему взгляду. Равнодушный же не видит ничего.
Горько нашей даме. Печально, что все усилия пошли прахом. Что теперь она разведенка с ребенком, а не столичная генеральша. А еще горше, что не ее так безумно любили. Ее то, как раз, выбирали по расчету. Папа при погонах и чинах, зятька всегда поддержит. Ну, и дочка — симпатичная, образованная, элегантная. С ней на люди показаться приятно. Выгод много, только это — не любовь. Не то высокое чувство, что разгорается всему вопреки. Великое безумие, что освещает наш жизненный путь. Не каждому дано к нему прикоснуться. Еще меньше людей, шагнувших в этот огонь.
Дата публикации: 05.01.15