И сказал Бог: Да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош,
И отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет "днем", а тьму "ночью"
("Бытие", 1: 3 - 5).
Мы уже привыкли к тому, что рисунки хорошего комикса рано или поздно превращаются в кадры фильма, и если тот заполучит высокий рейтинг, то и сериала не придется долго ждать. Сам же успех произведения зависит не только от авторского мастерства, но и актуальности темы, выбранной для повествования. Вспомним, например, фильм «Супермен» (USA - 1978 г) и его многочисленные полнометражные и многосерийные вариации, в основу сюжетов которых положена Любовь на фоне извечной борьбы сил Добра и Зла. И хотя любовь, по большому счету, тоже борьба (и единство) противоположностей, но ее наличие в сюжете позволяет более полно раскрыть душевные качества каждого из героев. Именно любовь и стала движущей силой сюжета очередного ремейка этого фильма.
«Хилер» - это «Супермен», но сдобренный корейскими приправами и такими же спецэффектами, т.е. без излишеств – в той мере, которая, не позволяя повествованию перейти в область Сказки, все же вызывает легкий азарт и искреннее зрительское сопереживание с героями в их борьбе со Злом. Последствия мировой борьбы Добра и Зла южнокорейский телезритель испытал на собственном опыте, поэтому авторы сериала особо и не тратят ресурсы на разжевывание очевидного, и тем более, не сводят его до уровня невероятного.
В соревновании человека с человеком побеждает сильнейший, чемпиону суперсилы не нужны. Однако они нужны в схватке с невидимым могущественным врагом, безжалостным и коварным. На этом плане сериал "Хилер" более продвинут, чем фильм "Супермен" (иначе он просто не вызвал бы интерес современного зрителя). Если в «Супермене» герой противостоит Злодею, хотя и мирового уровня, но, по сути, одиночке (кучка подельников не в счет), то Хилер пошел на смертный бой уже с целой корпорацией.
Пошел Человек, а не супермен, поэтому в корейской версии умение Супермена летать заменено на тягу Хилера к пристанищам, расположенным где-нибудь на высоте, а остальные сверхъестественные способности Кларка Кента адекватны неафишируемой силе Хилера. А сила - это уникальная группа поддержки в лице всепроникающей Аджумы-Босса (слов нет, разве, что НЕПОДРАЖАЕМА) и ловкой Напарницы (которая тоже многого стоит). И то, что авторы в финале сериала, применив банальный трюк, обошлись без отката в прошлое – опять же плюс.
На космическое же начало истории намекает борьба Хилера (как и его отца) с так называемыми «фермерами», которые не только рассматривают людей, как некую пищу, но и собственноручно судят (кого казнят, кого милуют), кто из нас пшеница, а кто плевелы. Но главный бонус – развитие сюжета, как бы невзначай иллюстрирующее процессы более глобального характера.
Всем известно: будь это «плюс-минус» электрического поля или «север-юг» магнитного - именно от одного полюса к другому течет энергия, по дороге, раскручивая все, что может крутиться. Под подобным действием каких-то невидимых сил крутятся и герои сериала (кто в царстве Света, а кто во власти Тьмы - в южной стране север тоже есть).
Мысли – тонкая штучка. Но если их много и все они одинаковы, что будет?
Правильно! Мысль уплотнится, станет осязаемой. И миру придется считаться с ней. И с чувствами, сопровождающими осознание этой мысли.
Свет и Тьма, Небесное и Земное воздействуют незримым образом на всех (кто был, есть и будет), как некий крест абстрактных энергий этих терминов. И этот крест у каждого свой - у Хилера и Старейшины, у Хайда и Джекилла. Он на YOU и на ME, на всех, находящихся, как бы в перекрестье этих самых понятий, словно под прицелом какого-то ружья.
Ружья боевого или фоторужья? - не вопрос, как и не вопрос - Фермер или Жнец? Но вопрос: Цель эта, Кто? YOU или ME?
Цель нужна всем (даже перекатиполе, как и флюгер, имеет цель – двигаться по ветру - разрежение воздушного давления так и притягивает).
В неосознанном мире притягивание одинаковых вещей приводит к размежеванию (поляризации) этого самого мира с образованием своеобразных полюсов: День - Ночь (на уровне среды обитания) и Добро - Зло (в душах обитателей).
Не важно, существуют ли на самом деле этот мистический крест. Важно другое: так проще показать, почему в сериале «Хилер» главных героев все время (одних еще на стадии их перевоплощения, а других в процессе формирования биномов, иначе, полярной пары), как стрелку компаса, пытаются перетянуть на свою сторону полярные силы, но уже социума.
Создается впечатление, что этот процесс как бы специально заснят камерой для передачи «Очевидное невероятное». Хотя это, конечно, не так, но, тем не менее, мы видим, как сюжет каким-то образом (непонятно до конца каким) превращает основных героев дорамы в свою противоположность. Сами же герои, как по заказу, слеплены так, что их развитие приводит к образованию из нескольких естественных альтернативных пар (не важно на основе чего – любовь это, дружба, деловое партнерство или вражда) этакого многополюсника. А точнее, двух. Один – редакция маленького интернет-журнала, а второй – могущественный издательский концерн, они и стали Центрами сил Добра и Зла. Но не будем конкретизировать имена (чтобы не подпортить зрительский интерес распознаванием героев-биномов), лишь отметим, что любимый всеми любовный треугольник в сериале заменен на псевдотреугольник (где иногда один и тот же герой оказывается как бы членом двух биномов).
Главный герой.
Все герои сериала «Хилер» уникальны, поэтому гораздо проще (да и продуктивнее) оценивать их, сравнивая с героями других сериалов, тем более что нет в сериале антагониста, достойного главного героя. А мерка проста.
В метафизическом (неощущаемом известными органами чувств человека) пространстве подобное притягивает подобное, в нашей же реалии, а значит, по законам физики притягиваются заряды противоположного толка.
Говорят, что женщина – позитивное (обогащающее) продолжение мужчины на уровне чувств, а мужчина – позитивное продолжение ума женщины. Этот тезис иллюстрируют герои сериала "Правильная любовь": Плотник и чужая Жена, которую он пытался отобрать у законного Мужа, но не смог. Плотник проиграл потому, что избыток его чувств (на которые и так богата, по определению, женщина) никоим образом не мог скомпенсировать незрелость его ума. Поэтому ненадобность для женщины такого продолжения (в обоих смыслах слова) стала в скором времени очевидной.
Что поделаешь, не пара. Тем не менее, хотя Плотник даже таблицу умножения не в состоянии осилить, именно он стал стимулом Правильной любви, т.е. стал для супружеской пары Целителем (как ХИЛЕР, без ножа зарезав, к счастью, счастье не убил).
Плотник лечит женские души (невольно) самим своим существованием, а Хилер очищает (вольно и невольно) социум, следуя уже на подсознательном уровне программе рода.
Целитель или Хилер, кто сильнее?
С одной стороны, у героев разных дорам есть нечто общее – внешняя топ-модельная схожесть плюс схожесть перипетий детства, а с другой стороны, Плотник и Хилер – совершенно разные личности. Искусные и ловкие (каждый в своем мастерстве), но разные и странные во внешнем мире. Один вызывает любовь окружающих (но не мужчин), другой – ненависть (сильных мира сего).
Хилер напоминает волка-одиночку: по мере разворачивания сюжета перед нами предстает этакий санитар леса, но погруженный в единственную мечту купить безлюдный остров. Однако и Плотник чуть ли не с первого (и до последнего) эпизода погружен в себя. Хотя и мечтает завести семью, но этакую бизнес-семью: умная жена – менеджер, сам же он – простой исполнитель. Не поэтому ли и результат завоевания женских сердец разный?
Почти любую женщину будоражит таинственность и недоступность мужчины (уж больно любопытен Евин пол). Хилер – само воплощение Тайны. Плотник тоже не промах на этом плане, но был разгадан очень быстро (все его поступки были предсказуемы, жаль, что не смог подогреть к себе интерес: что-нибудь этакое, да вытворить на ниве любви). Не хватило интеллекта, которого у Хилера в избытке (как в тактике, так и стратегии). Но быстрый, порою до коварности изобретательный ум Хилера поначалу нам кажется более жестоким, чем есть на самом деле, из-за его проявления на фоне несколько обедненных чувств. Тех самых, которые в избытке имеются у Плотника.
- Итак, так, кто же выиграл? – спросите Вы.
- Зритель обоих сериалов! – отвечу.
Идеальная пара.
Сериал «Хилер» очень тонко передает трансформацию безразличия заглавного героя к миру (безразличия, в нем с самого детства самим же миром и выпестованного) в любовь (сначала к героине, а затем и ко многим другим людям). Он полюбил – его полюбили. И исток любви Хилера также скрыт в далеком подзабытом детстве. Его любовь – не любовь романтического толка, хотя такая же светлая и наивная (несмотря на бурное развитие). Она ведь сама судьба.
И в самом деле, ну как можно влюбиться (да еще и с первого взгляда) во взболомошенную (хотя по жизни и веселую, но страдающую фобией насилия) Журналистку, если с тобою рядом такая же взболомошенная, но родственная душа (в тебя же и влюбленная, да и крутая, почти как ты)?
Ответ один - сердцу не прикажешь, когда в нем уже зарезервировано место, хотя и неизвестно, для кого, но забронировано этой самой судьбой.
Да и любовь главной героини к Хилеру тоже не спонтанна, ее одинаково тянет и к Хайду и к Джекиллу от Хилера. И не важно, кого она в тот или иной момент защищает, или кто ее спасает (очень часто одно переливается в другое), ведь и ее исток любви также затерян в забытом детстве.
Голая родственность душ – не причина для любви, если под этим термином подразумевается тождественность. Гораздо легче влюбиться в человека, у которого много того, чего нам не хватает, и у других с этим тоже не густо. В этом смысле Хилер и Журналистка – идеальная пара. Поэтому и приятно нам следить за милым щебетаньем этих персонажей. И неважно, кто именно воркует с Журналисткой в этот момент: Хайд или Джекилл.
Пожалуй, Журналистка – самый яркий персонаж. Яркий и светлый. Она в быту, как танцующая Королева (сама собой любующаяся), непостижимым способом заставляет и нас любоваться с нею ею, и в то же время в ней бурлит, как Рок, репортер, причем, безбашенный, несмотря на фобию, вызванную тьмою детских переживаний (так и хочется о ней наворотить что-то типа: луч света в темном царстве теней забытых предков, как и образ матери ее).
Сериал десятки, простите, не заслужил из-за попытки авторов ненавязчиво «одонкихотить» реальные дела рыцарей пера.
Из Загашника:
Во что превратили Супермена Тайны Смолвиля (в погоне за сезономи).
Живет себе на здоровье некая девушка Лана. Ей нравится порядочный парень по имени Кларк, парень, который ее очень любит. Но это не современно – спать с тем, кого любишь. Лана спит не с Кларком (он хотя и кент, но такой робкий), а с другими, как правило, уж очень плохими парнями. И очень часто получается так, что каждый из этих парней рано или поздно пытается ее убить. Но каждый раз (подчас буквально в последнюю секунду) от верной смерти ее спасает Кларк (ведь, он супергерой, но Лана об этом не знает, потому и получается так, что для нее всегда супергерой – очередной урод ее мечты).
Так вот, когда в очередной раз в ее сети попался самый крутой супергерой (из тех, кто с нею раньше был), Лана решила лично пристрелить теперь уже ненавистного Кларка.
Почему так вдруг?
Да, да! Кларк не раз спасал ее от смерти и он, должно быть, думает, что она ему что-то должна! А она никому ничего не должна. И, вообще, они СЕЙЧАС всего лишь друзья. А вот с этого самого момента – бывшие!
И Лана прицелилась в Кларка. Осталось лишь спустить курок. Но крутой урод отбирает у своей подружки пистолет (на то он и герой мечты) и сам собственноручно до последнего патрона разряжает его в этого придурка Кларка. А разрядив, сразу же догадался, что не только он крутой, но и Кларк тоже не так уж и прост (и вы бы догадались: если пули не берут, то перед вами Супер).
Догадался и начал тут же опять убивать Кларка, но уже суперсилами. Однако, напрасно! Кларка, как вы опять догадались, и суперсилы не берут.
И Кларк ответил ударом на удар, в результате которого все зрители (по задумке сценариста) должны были заплакать навзрыд:
- Ай-ай-ой-ой… Какой Кларк гад, в кому вогнал героя мечты своей любимой Ланы, и теперь она так страдает по нему…
- Вы видели? Бедняжка Лана моет полы в общественном месте, но она же не убила Кларка...
- Да, да, она все еще где-то там, в глубине души все же любит Кларка… А раз любит, значит, имеет право ненавидеть! А значит, раз за разом его и убивать...
- Нет, нет, Лану надо срочно избавить от наказания, от такого позора, ведь мы сами в детстве и не такие ошибки совершали…
Стоп, стоп! Может, это вовсе и не сон. Подумал и тут же проснулся. Оказалось, что заснул посреди очередного фильма сериала про Супермена.
Глоссарий.
Альтернативные пары: пары, действующие по разному при одинаковых обстоятельствах. Например, Сценаристка с Архитектором ("Богиня брака") и главные герои дорамы "Роман".
Бином альтернативных пар – четырехполюсник, обеспечивающий стабильное течение жизни (сюжета, точнее). Популярен во многих романтических историях.
Бином тождественных пар, а точнее, образованный ими крест напоминает раскрытые ножницы и таит потенциальную угрозу. Ведь каждая половинка ножниц - палка о двух концах. На уровне человеческих качеств в «Богине брака», например, режущая (ранящая) часть ножниц символизирует Безответственность, а защищающая от ран (скажем пальцев рук) – Долг. А соответствуют симметричным половинкам ножниц пары: Сценаристка и Прокурор, с одной стороны, а с другой, Архитектор и его Невеста, причем, последняя выступает неким мистическим катализатором: в ее присутствии рядом с Архитектором даже на расстоянии Сценаристка – сама Порядочность.
Псевдо любовный треугольник. Именно сбалансированная троица альтернативных персонажей стала двигателем сюжета «Хилера» (этакий трехтактный движитель - действия одного персонажа вызывают реакцию Журналистки или Хилера или его виртуального альтерэго).
Нечто похожее на виртуальный полюс можем увидеть и в «Богине брака»:
Для Архитектора роль второго полюса, но уже в четырехтактном двигателе поочередно с Невестой исполняет Сценаристка (что неожиданно для себя и открыл Архитектор: «ты совсем другая - не такая, как на острове»).
А на острове просто ножницы сомкнулись. Безответственность сомкнулась с Безответственностью. Но если бы именно на острове Сценаристка знала бы о существовании будущей Невесты Архитектора, то не исключено, что завязка сюжета пошла бы по схеме аналогичной завязки дорамы «Роман» (образца правильного выбора героини в сходной ситуации).
Правильный выбор: выбор, обеспечивающий наиболее короткий путь к счастью, а не к жизни во лжи (иначе, для чего живем?).
Сбалансированная пара - бином, члены которого компенсируют недостатки друг друга: Журналистка и Хилер (Сценаристка и Прокурор, Супруги в "Правильной любви" или в сериале "Возлюбленный").
Отсутствие баланса ума и чувств внутри пары демонстрирует «Неудачная парочка»: - Муж тебя бросил потому, что все десять лет, проведенные с тобой, он страдал в одиночестве, ему даже не с кем было поговорить», - сказала соперница героине, сказала женщине, которая тоже окончила университет, но зациклила интеллект на совершенствовании домохозяйства.
О том же семафорит еще одна пара, а точнее, осознание одним из летчиков советского «Экипажа» (увидевшего в сцене дачной идиллии счастье бывшей жены с новым простоватым мужем) все той же банальности: не пара, если нечему держать, когда страсть остынет.