Думала пройти мимо этой дорамы, но не получилось - зацепило, остановило и я ...ошалела! Прекрасно, интригующе, местами забавно, местами трогательно. Нет перекосов в сторону драмы или в сторону комедии. Хотя и то и другое в фильме присутствует. Но! И это очень важно - всё сбалансировано. Тут кто-то написал, что дорама пресная. Полностью не согласна! Великолепное исполнение того странного винегрета, который наворотил сценарист, честно положа руку на сердце - не каждый за такое возьмётся. Нужно отдать должное и актерам первого и второго плана - они все выполняли как могли требования сценариста и режиссера. Вот об этих ребятах хочу сказать отдельно.
Сценарист тот же, что и в Алисе из Чхондамдона(кажется, не выговариваю я их названия). Что в одном, что в другом случае полёт мысли автора проходил так высоко над землей, что нам, простым смертным, с земли-то и не видно. Короче, сценарист хотел донести до нас какую-то мысль, но , похоже, потерял по дороге. А жаль, идея была хороша, наверное. Режиссёру пришлось сложно - ему же всё это нужно было придумать как воплотить. По мне, он справился. Хорошие крупные планы. Отличное освещение. И с "химией" у главных героев он тоже справился. Другое дело - некоторые персонажи могли быть убедительнее.
И тут мы переходим к главному, вернее - к главным героям.
Он (вернее они, он у нас как шампунь от перхоти -2 в 1) в 1 ипостаси: харизматичен, холоден, зол на себя и на весь мир. Но в этом его притягательность. В течении сериала меняет свой подход к миру и к самому себе. Смог выдержать испытание в виде невесть откуда навернувшегося старого "друга", который, как призрак из аттракциона, пришёл и начал всем портить нервы. Интересное решение "главного злодея". Мои тараканы аплодируют стоя сценаристу. Су Джин смог справится и даже согласен поделиться своим временем со второй своей ипостасью ради любви. О! Да...он влюбился. Показывает он это не так явно, как его вторая ипостась, но наблюдать за ним интереснее. 2 ипостась вышла не очень, хоть актёр и старался. Так же красив, самоотвержен до глупости и как-то однобок. То ли сценарий подкачал, то ли что-то самому актеру не нравилось - как то не задался Робин. "Не верю!" - сказал бы Станиславский. Зато главная героиня влюбилась изначально именно в эту странную субличность. Ну, на вкус и цвет конфеты и фантики - разные. Главная героиня, она же Ха На(имечко под стать характеру) - не во всех случаях раскрывала характер, но в целом с решительной, прямолинейной до глупости и отзывчивой до самоотверженности (корейским мужикам должно быть стыдно, причём всем!) девушкой практически справилась. По "химии" у нее слабее вышло, чем у Су Джина, но сильнее, чем у Робина. Злодеи и герои второго плана. Вот тут мне весьма понравился Ли Сухен, особенно если бы в некоторых моментах не просто глаза выпучивал, а эмоции добавлял. Хорошо играет секретарь Ким, на него без улыбки не взглянешь. Главный "плохиш", как обычно, - любимый родитель. Но и тут до великого зла не дотягивает. И это даже хорошо. В целом и общем, весьма достойная дорама без конфетно-цветочного букета. Есть интрига и загадка, есть разгадка. Есть химия (поцелуи тоже есть!), если кто её не заметил - возможно стоит оставить дораму и вернуться к ней через промежуток времени. Химия началась сразу с 1 серии! Мне понравилось. И да, считаю некорректным сравнивать с параллельным сериалом - идеи в них разные.
Мне понравились основные тезисы Вашей рецензии, тем не менее, хочется кое-что добавить. Во-первых, эта дорама последняя из впечатляющих сериалов этого года (не зря же рецензии в основном идут на фильмы). Во-вторых, в одном из комментариев я уже говорил, что в отличие от эксцентричной романтической комедии (с элементами психологического триллера) «Убей - Исцели» в психологическом триллере «Хайд, Джекилл и я» развитие романтических отношений произойдет в конце сериала. В связи с этим остановлюсь именно на романтическом аспекте дорамы и попытаюсь показать, почему именно концовка вызывает неоднозначную реакцию зрителей. Как следует из последней серии, сценарист Ким Джи Ун забыл основное правило: после завязки истории прорабатывается ее развязка, а герои наделяются именно такими чертами характера, которые и делают возможным задуманный финальный эпизод. И каким бы ни был финал, претензий у зрителя не возникнет, если все будет скроено по этому правилу, а кульминация (потому и кульминация) проявит в полную силу основные качества героев. В данной же истории кульминация (замена забытой ночи на новую, да и еще законом поддержанную) оказалась ляпом (ее последствия во всем цивилизованном мире считаются преступлением, не так ли?). Понятно, что героине безумно было жаль осколка осколка. Понятно также, что Ха На была способна и на то, что сделала. В этом смысле к ней нет претензии, но есть претензия к авторам сериала, которые так и не нашли адекватный выход из ситуации, которую сами же создали. Нет, не спасла развязку наглая ложь, вложенная сценаристом в уста героини (в последней серии), ведь все мы помним неоднократные ее утверждения, что она никогда не полюбит героя (даже если он полностью изменится). Понятно, что эти пост гипнотические мысли были навеяны внушением типа: «полюбишь Со Джина – исчезнет Робин», которое (судя по развитию сюжета главной романтической линии) превратилось в самогипноз имени. Ведь наша героиня полюбила не Робина, а того, кто называл себя Робином. Вспомним, первое же свидание героини со Со Джином, притворившимся (так получилось) Робином, окончилось ее признанием в любви к нему, а последнее аналогичное свидание оказалось самым счастливым моментом ее жизни (по иронии, именно после него Робин и принял правильное решение). Понятно и другое: кульминационный церемониал был сделан как бы в пику (имхо) дораме «Убей-Исцели». Но не понятно, почему (хотя, быть может, из-за дефицита времени) авторы отказались от очевидного хода: сделать лживую фразу героини правдивой. Например, перед ее произнесением вставить минутный эпизод свидания Ха На со злодеем в тюрьме (для зрителя вполне достаточно – после извинительной речи щелчок пальцев гипнотизера и музыка в голове героини с очнувшимся выражением лица). Тогда б и автоматическая индульгенция героини стала бы действительно заслуженной. Но, к сожалению, этот эпизод остался за кадром, хотя предпосылки к нему и были (вспомним то же последнее, но малозначащее свидание бывших друзей детства), а значит, получилось, что дорама нарушила главный нравственный принцип: за все надо платить. Отсюда и идет подспудное недовольство концовкой, ведь более натурален другой финал: настоящие слезы из-за потери настоящего человека, и лишь где-то в минутном конце (для любителей хеппи-енда) случайная встреча где-то в Америке…