Отзыв на дораму Последний танец

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

           
В бананово-лимонном Сингапуре, в бури,
Запястьями и кольцами звеня,
Магнолия тропической лазури,
Вы любите меня.

Вертинский А. 1931. Танго «Магнолия»


Порой некоторые творения кинопроизводства напоминают те или иные строки песни или стихотворения. Уверена, что многих место производства данной картины отпугнет. Не так уж много нам известно об этой стране, расположенной на островах с очень чистым общественным транспортом. Народом, который использует для очистки туннелей метрополитена специальный роботизированный поезд с щетками и составом аля-шампунь, можно только восхищаться.

Не знаю как вам, а мне ничего не известно о сингапурской киноиндустрии. «Последний танец» с легкостью исправил сие упущение. Правда, есть одно существенное «НО». Фильм снимал Макс Маковски, он же сценарист, актеры — альтернативная сборная всея азии + Харви Кейтл. Уже от этого возникает легкое покачивание. Отступая от темы, замечу, что если в отношении нас, с подачи великого Ф. Тютчева, уместно знаменитое выражение: «Умом Россию не понять, в Россию можно только верить», то с Азией все с точностью до наоборот. Мы можем в неё не верить, смеяться над некоторыми особенностями менталитета и т. п. Но все, что приходит из неё: будь то йога или ушу, учения Конфуция или легенды о благородных воинах, пафосные и фееричные полеты с элементами боя на уровне 20 этажа, — все приводит в движение серые клеточки, а личные тараканчики с грустью понимают, что у них есть суровые конкуренты.

Но вернемся к овечкам, т. е. к танцам. Нет, тут человек запада не пытается осмыслить и познать тонкость Востока. Так и представитель Азии не проникается культурой Европы. Пожалуй, здесь никто и ничего не собирается познавать.

Криминальный триллер в ритме … танго, но не аргентинского. Все происходящее на экране построено на неком церемониале. Аккуратный внешний вид, идеальность от кончиков волос до носков туфлей, не говоря уже об отточенности нажатия на курок. Вся картина - смесь жанров. Арт-хаус в стиле нуар. Драма с черным юмором с примесью запутанного триллера. Повествование идет не по прямой, а по очень вихляющей траектории. Чтобы понять хронологию надо смотреть не один раз. Суть происходящего — тоже с первого раза не дойдет, да и вопросы все равно останутся.

Сам фильм обладает некой грациозностью, а музыкальное сопровождение, не церемонясь, танцует на вашем сердце, как говорится, цепляет. Это кино, определенно, для очень редкого зрителя. Я бы сказала, для доисторического зрителя, который все еще читает бумажные книги и на отдыхе шастает по музеям, а не маринуется на пляже.

На мой взгляд, лента выдает две ключевые фразы. «Как ты можешь?» - спрашивает ребенок киллера и «Невинность теряется не где нибудь, а здесь» - поясняет господин Ти коллеге, прежде чем отомстить. Свою расшифровку и своё понимание давать не буду. Если возникнет желание обсудить и подискутировать на эти темы, то сделаем это отдельно. Ибо боюсь развести демагогию уходящую далеко от фильма.

Картинка насыщенных цветов, густых, словно гуашь, и легких, как акварель, притягивает, завораживает и манит. Ощущение танца возникает, как только ловишь себя на том, что пальцами выстукиваешь ритм, даже когда музыки нет. У меня такое впервые.

Парадокс. Весь фильм яркий, а последний штрих угасший. В этом прослеживается некий фатализм. Предрешенность, что ли. Харизматичность главных героев - в прекрасном, по-европейски, исполнении ведущих актеров Азии. Смесь криминальных басен и размышления о бытии насущном дополняют друг друга, выводят четкие па, искусно подчеркнутых прекрасной операторской работой.

Пусть сумбурное изложение истории вас не пугает, сразу осознать не получится, ибо фестивальное кино, оно же авторское, так быстро в мозгу не осядет. Тут есть над чем поразмышлять. Хотя четкого проявления тех или иных философски-жизненных вопросов нет. Преступление и наказание. Власть и обман. Любовь и справедливость. Дружба и заказ. Дуэт преступника и стража закона. Законы общества и кодексы криминального мира. Что здесь противоречит друг другу, а что составляет выгодный симбиоз, решать зрителю. И по началу все видится изящным первоклассным бредом. Непонятные диалоги, кто откуда и куда, что ищут и для кого ищут. Тут либо втянешься, либо выключишь. Если второе, то пересмотр гарантирован. Так как все подано в иносказательной манере, а её не всякий воспринимает. У каждого своё понимание иронии и юмора. Любите нагрузить логику и бултыхнуться в угрюмую правду жизни — не проходите мимо.


Автор: VarrrVara
Аватар VarrrVara
Все отзывы VarrrVara 25
Все отзывы на Последний танец
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 20.03.15

Меню