Отзыв на дораму Мастер тай-цзи

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя. (Юрий Левитанский)

Ох уж эта сложная работа — выбор между добром и злом. Что есть плохо, а что хорошо? Все ли то, что ты считаешь хорошим, тем же является и для других. И можно ли обратить не шибко положительный доход во благо.

Перед нами еще одно творение-попытка человека западной культуры и мышления вникнуть в суть восточной философии через призму боевых искусств. Как ни крути, а с момента их проникновения на территорию западного полушария, к ним не иссякает всеобщий интерес. Конечно, сейчас не так масштабно и все же люди определенного склада ума тем или иным путем приходят к их изучению. Кого-то вдохновили фильмы великолепного Брюса Ли, кому-то просто хотелось одолеть дворовую шпану, других в спортивную секцию привели родители. Путей много, как и школ, суть одна. Движение — это жизнь. Ну и не причиняй боль ближним.

То, что фильм является режиссерским дебютом самого Киану Ривза удивляет, настораживает и будоражит любопытство одновременно. Он сам по себе личность неоднозначная. Много повидал, жизнь, как говорится, помотала его по городам и весям. Семейные неразберихи, частые смены мест учебы, работы и интересов сформировали интересную личность, с особой манерой жизни и философией. А уж его пофигизм на общественное мнение о нем самом вызывает зависть. Известному человеку глубоко по-барабану, что там о нем напишут в прессе. Простому обывателю следует взять этот принцип на заметку. Либо стать нервным, реагирую на каждую соседскую сплетню или пропускать все мимо и жить своей жизнью. Можно еще за ради развлечения поддерживать слухи, но это для экстрималов. А ведь он прав, говоря, что как личность с мыслями и чувствами ты никого не интересуешь, так зачем тратить время на душеизливания.

Признаться честно, смотрела не так много фильмов с его участием. И «Матрица» в этот список не входит. Его актерские данные очень хороши, а вот увидеть его в качестве режиссера очень необычно.

Но вернемся к творению рук его.

«Мастер тай-цзи» ненароком поделил как поклонников актера, так и среднестатистического зрителя на три лагеря, если исходить из тех отзывов, которые я глянула для лучшего представления. Первые: им категорично не понравилась его работа, мол поучиться стоило прежде чем браться за дело. Вторые не уловили суть картины и смысл её создания. Киану, конечно, молодец, а вот сценарий ужасен. Только зря деньги потратил. Третьи таки разглядели фабулу и её подтекст. Я же придерживаюсь нейтралитета. Вроде осознание сути происходящего на экране понятна, но и вопросы остаются, правда они не относятся к философской стороне истории.

В чистом виде у нас есть герой, заметьте!, совершенно ничем не примечательный. У него банальная работа, сам к чему-то высокому особо не стремится. Именно этот момент ставился в укор сценарию. А всегда ли надо проявлять бурную деятельность в достижении чего бы то ни было. Ведь никто не запрещает потихоньку-полегоньку идти своей дорогой. Герой не спеша изучает тай-цзи, по ходу приспосабливая его к бою и выставляя на соревнования в качестве одного из вида боевых искусств. Ну и чем не стремление пробудить интерес общественности к подзабытому, но хорошему виду спорта.

Думаю, Ривз ставил цель показать не напыщенность и претенциозность боевых искусств, а совсем наоборот. Их простоту и доступность. На мой взгляд они очень наглядно и в жатые сроки покажут тебя во всей красе. Либо ты проявишь агрессию и она погубит тебя, коли вовремя не остановиться. Либо станешь более уверенным в себе человеком, не преступая общечеловеческими принцами морали и нравственности.

Так же думаю, у режиссера получилось безупречная краткость. Нет лишних телодвижений, ненужных разговоров о смысле боевого бытия и излишней художественности, дабы покрасивее показать тот или иной ракурс. Как известно, краткость - мать всех талантов, но мачеха гонорара. Увы, это сказалось на сборах, хотя вряд ли авторов этот факт сильно расстроил.

Постановка боев на удивление радует. Правдиво, резко, метко и по существу. Есть незначительные моменты, где без тросов не обошлось, но глаз не режет. Что касается финального боя, тут опять же имеется обвинение в скомканности и неуклюжести. В основном в адрес Киану. Не знаю что сказать на этот счет. С одной стороны согласна, с другой — авторское видение стоит уважать. К тому же, весь фильм и так снят в непривычной для картин о боевых искусствах манере. Нет фонтанирующей крови и прочей расчлененности, только вывихи и переломы.

Сам сюжет не нов. Организация подпольных боев для избранных и очень богатых зрителей обыгрывался не один раз. Так что банальность и предсказуемость, шаблонность и скука. Отчасти все так. И все же по-другому.

Роль злодея Ривз забрал себе и, лично меня, очень впечатлил созданным образом. Личность без сожалений, сочувствия или раскаяния. Идеально. Донака Марк схож со змеем искусителем, вместо яблока протягивая искушаемому увесистый конверт с деньгами. Вначале, естественно, создав условия для того, чтобы тот его взял. Сцена поединка Тигра с двумя противниками одновременно и в мерцающем полумраке реально напомнила мне «Божественную комедию» Данте. Сама не знаю почему, говорю как есть. А ведь и это можно отнести к нестандартному ходу от режиссера, хотя прием также не новый. Это усиливает визуальный эффект, а подчеркнет ли он фабулу боя решать зрителю. Мой не искушенный вкус любителя фильмов на тему боевых искусств отточенностью и быстротой постановки боев вполне удовлетворен.

Теперь о бедном ягненке замолвим словечко. В копилку необычности и нестандартности фильма добавим подбор актеров. Карен Мок и Саймон Ям так или иначе попадались мне, думаю и вам тоже, на глаза, то Тайгер Ху Чен нет. Он каскадер и остается за кадром. С Ривзом знаком со времен «Матрицы», где выступал его тренером. Как я поняла, именно с его подачи Киану взялся за создание своего собственного фильма, Тайгер автор идеи, что легла в основу картины. Вот еще одно обвинение, мол надо было брать примелькавшихся актеров и делать более закрученный сценарий. Не соглашусь, ведь чувствуется, что авторы закладывали в фундамент ленты изящество в простоте.

Сам герой добрый малый, ответственный работник, примерный сын. Но чтобы сохранить храм, где он изучает ремесло тай-цзи, решается на нелегальную подработку. Поначалу не подозревая о том, что все поединки транслируются, а после уже входит во вкус. Выпуская стресс и агрессию на волюшку. А ведь стоило слушать мудрые наставления учителя. Медитация еще никому не навредила.

Фильм насыщен густыми серыми тонами и я бы не ставила это в минус. Хотя и навевает некую пассивность и депрессию. Этот цвет лучше всего показывает грань между добром и злом. Вот ведь парадокс. Быть абсолютно хорошим не получалось еще ни у кого, а вот абсолютное зло всегда идеально. Ибо дабы одолеть зло добру приходится его убить, а это уже нарушение одной из заповедей. Так что круговорот выбора в природе вечен.

Оценка: средне, конечно, преобладает. У каждого свои вкусы и претензии к качеству. Что до меня, то фильм понравился. Что-то эдакое я все же углядела. Какая никакая эстетика присутствует. Из углубленной философии бытия и по восточному восприятие мира взяты крупицы, очистили и преподнесли в краткой форме. Советовать всем как-то ответственно, но и браковать будет предвзято.

Амбиции и сомнения Тигра, жажда крови и чувство безнаказанности вкупе со вседозволенностью Марка, алчность и жадность шефа, верность работе и данному обещанию детектива — столкновение Инь и Янь на разных уровнях присутствует. Что и есть суть всех картин о боевых искусствах. Основные составляющие выдержаны в классическом виде. Да и харизматичность героев не шаблонно выглядит. Динамика, отлично поддерживаемая музыкальным сопровождением — есть, зрелищность тоже. В картине не стоит искать смысл, ибо он на поверхности, а не скрыт за семью замками. У тигра два учителя. Его наставник по тай-цзи (всего лишь гимнастика, в фильме пофантазировали на тему, а не применить ли её в боевом плане. Могу ошибаться, но с определенной приставкой тай-цзи выступает самостоятельной школой боевого искусства) представляет добрую и светлую сторону. Донака Марк — все низменное, пошлое, кровавое и злое. Это можно заметить в неоднократном попадании в кадр всем знакомого символа Инь и Янь. Враг всегда научит лучше, пускай жестко, зато быстрей до мозгов дойдет. Главное, чтобы было куда доходить.

Итог. У фильма есть свой стиль не похожий на других, в чем-то гротескный, видимо, поэтому вызывает у многих непонимание или яростное фырчанье. Ну и, если следовать словам самого Киану Ривза: «Если вам не понравился фильм, посмотрите его еще раз»

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: VarrrVara
Аватар VarrrVara
Все отзывы VarrrVara 25
Все отзывы на Мастер тай-цзи
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 24.03.15

Меню