Мужчина, удивительный до наглости. Жесткий. Волевой. Уверенный в себе. Он убежден, что контролирует ситуацию. И, надо признать, ему это блестяще удается. До поры, до времени. Судьба любит играть в поддавки. Делать вид, что все идет по нашему плану. И, в самый непрекрасный день, выставляет счет. За все неправды, подлости, преступления. Фокус-покус, и ты уже не крутой прокурор, а неоперабельный больной. Калека. Приговоренный. Причем, таким судом, который аппеляций не признает. Диагнозу не возразишь. Особенно, если этот диагноз смертелен.
В контрасте с изящными решениями нашего прокурора, его противники, разве что, дубиной умеют махать. Шантаж. Запугивание. Давление. Подтасовка. Передергивание фактов. Наш герой освоил высший пилотаж интриги - блеф. И, еще, умение подниматься на ноги. Как ванька-встанька, он борется даже в самой безнадежной ситуации. В жесточайшем цейтноте. В заведомо проигрышном положении. Его предают, а он не сдается. Его подставляют, а он находит выход из положения. Его списали со счетов, заживо похоронили, но он действует. И действует неслабо. Наносит такие удары, что и здоровому не снились.
Самое грустное - пойти на сделку. Дать слабину. Недооценить степень падения. Любое решение, принятое под давлением, приводит к печальному результату: коготок увяз - всей птичке пропасть. Вот и получается, что за порядок в стране отвечают не ответственные личности, а птичья стайка, запутавшаяся в силках. Очень тонко, только для внимательного зрителя, очерчена степень свободы приговоренного судьбой. Все работники прокуратуры застегнуты на все пуговицы. В строгих галстуках. Некоторые вольности позволяет себе лишь топ-менеджмент. Высшие чины. Но наш герой, после раскрытия его печальной тайны, вообще не носит галстук. Расстегнутый ворот как символ свободы действия. Как последний ужин приговоренного.
Злодей и сантименты. В чем причина преступности? Редко, кто становится взяточником, мошенником, коррупционером из садистских побуждений. Все гораздо проще: ответственные лица не всегда соответствуют возложенной задаче. Не хватает мозгов, знания ситуации, стратегического мышления, чтобы просчитать ходы. Когда нет силы - начинается насилие. Поиск врагов. Реальных или мнимых. Кто-то причисляется к лику "своих", все остальные - подлежат уничтожению. Ничего личного, просто не повезло оказаться не в то время, не в том месте. Количество жертв не имеет значения. Размах ущерба - тоже. Главное - обеспечить безнаказанность. А безнаказанность порождает беззаконие. Падение напряжения в правовом поле. И такая, ослабленная, лишенная понятия чести и долга атмосфера, рождает чудовищ. В неограниченном количестве.
Дружба и "дружба". Скорее, разновидность торговли, нежели высокие отношения. Взаимопонимание у пауков в банке длится ровно до первого конфликта интересов. Дальше, каждый выгрызает счастье своим способом. Непосильная ноша калечит наше тело. Непосильная власть - делает моральным уродом. Личность деградирует на глазах. Хотя и занимается самообаном. Убеждает окружающих и себя в некой сакральной жертве. Типа, "лес рубят - щепки летят", " цель оправдывает средства" или "нельзя сделать яичницу, не разбив яиц". Яйца бьются, средствами не гнушаются, щепками завалено все вокруг...только высокие идеалы так и остаются недостижимыми. Цели - призрачными. Жертвы - напрасными.
Плохишей объединяет желание урвать, выгрызть, добиться любой ценой благополучия для своих. Не разделить голод, холод, военные невзгоды со своим народом. Отнюдь. Их выбор - пройтись по головам. Задавить слабых. Затоптать раненых. Любое событие оставляет круги на воде. И если, волею власть имущих, удается стереть память о произошедшем, то эхо событий заглушить не получится. Оно даст знать о себе самым неожиданным образом. И в самый неподходящий момент.
Немного об актере. Ким Рэ Вону прекрасно удаются лирические образы. Но образы трагические получаются просто непревзойденными. И, не важно, погибает герой сам или, наоборот, остается жить в тоске по ушедшим из этого мира. Еще неизвестно кому больше повезло: тому, кто окончил свой земной путь или тому, кто должен влачить его тяготы. По возможности - достойно. Чтобы так сыграть, надо пережить невыносимую горечь расставаний. Пережить и...не озлобиться. Сохранить в душе милосердие и сострадание. Готовность служить и защищать. Найти свое счастье в даровании прометеева огня. Света собственного сердца. Человек - Данко из легенды. Сострадание через боль. Это, даже, игрой трудно назвать. Это жизнь в кадре. Причем, жизнь на разрыв аорты. Может, поэтому его герои - плохие или хорошие - на голову выше остальных персонажей.
Все мы переживаем трагедии. Так устроена жизнь. В большинстве своем, люди забиваются в конуру, чтобы зализать раны. Но трансформировать свою боль в послание к миллионам - дано не каждому. Отдельные эпизоды достойны повторного просмотра. Блестящая и драматичная сцена: герой, без единого слова убеждения, без лжи, без увещеваний получает желанную поддержку. Казалось, что к нам вернулась выразительность немого кино.
Что же привело влюбленных к такому печальному финалу. Всего семь лет совместной жизни и они стали чужими друг другу. Настолько разными, что дальше, вроде бы уже и некуда. Как ни парадоксально - незнание основ. Невежество относительно природы мужчины и женщины. Первым шагом к пропасти стала...нет, даже не решительность героини. Стало желание супружеских отношений до брака. Дело не во мнении общества. И не в моральных ценностях. Проблема в том, что радость человеческого общения (редких свиданий, постельных нежностей) не предполагала ответственности. Проза жизни в виде крыши над головой, долгов, семейных обязательств, неожиданной беременности... она же никуда не девается. Вне зависимости, одеты розовые очки или нет.
В современном обществе тридцатилетний мужчина не всегда может взять ответственность за жену и детей. Но биологии чихать на социальные особенности. Тридцатилетняя женщина все чаще задумывается о материнстве. Такая вот нестыковка. И решать ее надо совместно. Наша героиня же, как карточный шулер, вытаскивает из рукава один козырь за другим: предложение руки и сердца, точная дата, свадебный зал, дом и, наконец, под фанфары - фото будущего ребенка. Иными словами, она все продумала и решила. И кто в этой ситуцаии мужик? Ничего удивительного, что влюбленный муж и отец пустился во все тяжкие, ради счастья своих девочек. Перешагнул. Наплевал. Отрекся.
Сначала преступил долг защитника страны. А вскоре, всего через четыре года, потерял семью. Ради которой, собственно, и пошел на подлость. Умный. Цепкий. Решительный. Умеющий просчитывать ситуацию на много ходов вперед. Гроссмейстер по жизни. Ему трудно принять свое поражение. Но, что удивительно, оказывается, чтобы стать победителем, нужно переоценить цели. Отказаться от второстепенного.
С самых первых кадров, наш герой отстранен от карьерной чехарды.
Да, он ищет путей к власти, но делает это холодно. Расчетливо. Словно
просчитывает шахматную партию. Высокий пост ему нужен не для торжества
справедливости. И не для выигрыша в давнем споре. Это выбор
надломленного человека. Человека, разочарованного предательством.
Человека, потерявшего нравственный ориентир. Загнанного в тупик. В
безысходность. Внешне все прекрасно: его ценят, боятся, ненавидят. Семья
- заботится и обожает. Вот только любимая...стала чужой. Разошлись
пути-дорожки. И это - незаживающая рана.
Линия противостояния проходит по человеческим судьбам. Что важнее: ослабить хватку ради получения тактического преимущества? бросить все силы на локальную победу? Победу, за которой последует проигрыш по всем фронтам. У большинства персонажей, мышление тактиков. У главного героя - стратегическое. Он видит не только поле боя, и то, каким оно станет через десяток-другой лет.
Очень сильная черта в характере героя - спокойствие. Участники событий находятся в напряжении: поймать, обмануть, уйти от наказания, победить. Главный персонаж трагедии мыслит другими категориями. Он уже вне игры страстей. За пределами добра и зла. Единственная цель - обеспечить защиту своим "девочкам": дочери, супруге с грустной приставкой "экс", сестре, матери. Собственно говоря, это главная задача мужчины в этом мире. И он ее выполняет до последнего. Ошибается. Исправляет ошибки. Но - не сдается. До последнего вздоха - борется. Борется и...побеждает. Выигрывает, даже, в патовом положении.
Общество, способное вскрывать свои язвы - на пути к выздоровлению. Власть в руках недостойных - общечеловеческая проблема. Но об этом предпочитают умалчивать. И лишь лет через 10-20 после окончания президентского срока на свет божий всплывают неприглядные факты. Сейчас почти нет личностей, которым по силам груз управления в государственном масштабе. Поэтому возникают партии, коалиции, оппозиции. Все против кого-нибудь да дружат. Если участники забега во власть концентрируются (реально, а не на показ) вокруг идеи служения Родине, то страна будет стабильной и сильной. В противном случае, ее ждут разброд и шатания. Что мы ежедневно и видим: пресса и телевидение дают обширную пищу для размышлений. В полном объеме представляют "весь этот горький катаклизм", под названием - политика.
Обязанность жены - хранить нравственную чистоту семьи. Если муж приносит грязные деньги, здравомыслящая супруга их не возьмет. Нечестные средства придут на краткое время, а потом, уведут с собой все нажитое благосостояние. И доброе имя, впридачу. Как, собственно говоря, и происходит с семьями, где жены пожадничали. Или, побоялись противостоять супругу. Героиня всеми силами защищает честь и чистоту семьи. Даже, ценой развода. Даже, ценой разлуки отца с ребенком.
Название сериала предельно точно характеризует эти политические и правовые бои без правил. Бойцы исправно наносят болезненные, а, порой, и смертельные удары друг другу. Все против всех. Хук в челюсть. Апперкот. Технический нокаут. Подобная деятельность время от времени приводит к клинчу. Соперники, подобно бойцовым псам, висят друг у друга на аорте, не в силах разжать челюсти. Здесь нет места женщинам, детям, старикам. В ход идет все. Все возможное и невозможное. Преданность оборачивается предательством.
К финалу, подковерная борьба развивается так активно, что положительных персонажей не остается. Каждый в чем-нибудь, да "отличился". Кто-то закрывал дела в угоду сильным мира сего. Кто-то устраивал светлое будущее для потомства. Есть тут и жадины, и казнокрады, и обыкновенные трусы. Весь этот серпентарий товарищей пребывает в чрезвычайном возбуждении. На глазах тонут "киты" и "столпы" общества. Куда бежать? К кому прилепиться спасения для? Кто сегодня на гребне волны? Шторм в силовых и политических вырхушках разразился нешуточный. В общем, мышки плакали, давились, но, продолжали поедать кактус. Несмотря на "последней день помпеи" в отдельно взятой стране. Под звуки грозного и мощного вальса. Да, да, именно так. Очень необычное музыкальное решение дорамы. Мы привыкли, что вальс - это нежность, романтика, воспарение и кружение. Но здесь вальс - грозовая туча. Литавры. Величие. Вращение смерча, а не порхание бабочек.
Кто, в итоге, победил? Думаю, что победила верность. Такое незаметное и не очень громкое качество. В первую очередь, верность самому себе. Своему предназначению - защитника семьи и страны. Несмотря на ошибки и пропущенные удары судьбы, наш герой выиграл этот поединок. Он не нуждается в жалости. Жалости достойны его коллеги. Люди, не готовые отвечать за свой выбор. Окончание жизни - вовсе не повод для поражения. Победами нашего прокурора стало объединения семьи. Восстановление старой дружбы. Наказание преступников и оправдание невиновных. Что может быть прекраснее и величественнее отлично сделанной работы.
Замечательный отзыв.Отдельное спасибо за похвалу Ким Рэ Вону. Так хочется видеть его чаще в фильмах, такой актерище, такой талант! После его работ не тянет смотреть дорамки с айдолами и смазливыми мальчиками-актерами, при всем к ним уважении. Но Ким Рэ Вон.... Он не играет. Он настолько выразителен и харизматичен, что остается только завороженно следить за его персонажами, не замечая никого вокруг. Магия.
Спасибо за замечательную рецензию! А я так и не решилась пока на просмотр. Чуйка подсказывает, что Рэ Вон снова всю мою душу наизнанку вывернет. А я пока не готова к такому подвигу.
solarmam wrote:Спасибо за замечательную рецензию! А я так и не решилась пока на просмотр. Чуйка подсказывает, что Рэ Вон снова всю мою душу наизнанку вывернет. А я пока не готова к такому подвигу.
Это точно - вывернет. Все время удивляюсь - как такое возможно? Даже смотреть мучительно. Не то, что такое сыграть. Пережить. Пропустить через сердце.