Оцените отзыв
Лучшей мотивации, чтобы вызвать интерес к такому уникальному жанру японского театрального искусства как кабуки, и придумать сложно. Уверена, после этого сериала, хотя бы чуть-чуть, но вы поищете информацию об этом. Признаюсь, для меня была открытием "кухня" этих постановок, хотя давным-давно даже какой-то спектакль видела по советскому телевидению. Жесткие изнурительные тренировки, почти цирковые трюки, преемственность вековых традиций, камерный и довольно узкий круг актеров - всё это было откровением, ещё одной лишь слегка приоткрытой стороной всегда загадочной страны Восходящего Солнца. Познавательным оказалось и то, что молодые японцы так трепетно относятся к этому древнему искусству, а этикет и ношение ими национальной одежды в быту – не нечто из ряда вон, а обычное явление, которым наши соотечественники, увы или к счастью, похвастаться вряд ли когда-нибудь смогут.
Общеизвестным фактом является то, что все и женские, и мужские роли в кабуки исполняют исключительно мужчины. Но мало кому известно, что основательницей этого жанра в начале XVII века была женщина, и первое время все роли играли женщины. И лишь полвека спустя, после того, как женские выступления были запрещены правительством из-за «неподобающего» поведения, актерами театров стали мужчины. Даже на заре японского кинематографа женщины по-прежнему не допускались к ролям в кино.
Не удивительно, что эта история до сих пор оказывает влияние на женские персонажи и их исполнительниц. В стране, где женщина испокон веков ценилась как миниатюрное, красивое, не доставляющее хлопот приложение к своему мужу, по всей видимости, и по сей день тоскуют по «прелесть, какой дурочке». Ничем иным не могу объяснить экспансию в кино глупеньких красавиц, миленьких на первый взгляд, тупеньких и/или злобных на все последующие.
Ведь, в самом деле, как в японском романтическом сценарии прописывается мужской образ главного героя? Редко середнячок по внешности, чаще красавец, безусловно харизматичный, умный, сильный, несмотря на субтильность, мужественный, пусть даже поначалу разгильдяй, повеса и мачо - по ходу действия он становится ответственным за себя, семью, любимую, семейное дело и т.д., нужное можете добавить сами. В противовес ему соперник: тоже красавец, иногда не очень, умный, сильный, несмотря на …, в общем, все то же самое, но в процессе открывает свою злодейскую сторону. Как правило, его злодейское обаяние позволяет даже ему симпатизировать. Но всегда и везде мужские персонажи привлекают к себе внимание, вызывают понимание, сочувствие, дают пищу для размышлений и легкой влюбленности. И даже совсем юные актеры способны создать запоминающийся образ.
Героиня же практически в любом (за редким исключением) сериале лишь обозначена умницей. Да и красавицей, вопреки заявлению создателей, чаще всего не назовешь. Но тут уже, скорее всего, нужно дать скидку на личные предпочтения режиссера и национальную разницу в канонах красоты: «что японцу хорошо, то европейцу смерть». Она основательно тупит в вопросах отношений, даже если ей хорошо за тридцать (сорок, пятьдесят), верит любой лжи незнакомых ей людей, при этом не доверяет своему любимому, приемом карате (джиу-джитсу, айкидо) на раз отключает парня, но при этом не может ответить на пощечину от соперницы, доставляет массу проблем героям своей непосредственностью и непредсказуемым поведением, в общем, заставляет сериал крутиться-вертеться. Соперница же всегда - охотница за чужими мужчинами, не брезгует ничем, чтобы разлучить любящую пару, махровая эгоистка, интригантка и стерва, а актриса, выбранная на такую роль, красива всегда, даже с нашей разницей в канонах. И в каком бы амплуа ни снималась актриса, чем она моложе, тем незатейливее у неё роль.
К сожалению, «Булавки и пудра» не избежал этих набивших оскомину штампов, и поэтому даже не удивлена, что, как всегда, игра всех актеров покорила, а вот актрис – ни разу не впечатлила.
В основе сюжета извечное мужское соперничество в борьбе за главную роль на сцене театра, в любви, в обществе. Двух главных героев связывает одна цель: стать лучшим из лучших в кабуки.
Кавамура (Тамамори Юта) – ондзоси, сын знаменитого театрального рода актеров кабуки, его актерский талант проявился ещё в детстве. Являясь учеником старшей школы, он уже вполне популярен и должен стать со временем продолжателем традиций дома Кёноске. Но не всегда надежды и чаяния отцов находят отклик у детей. Предопределенность, обязанность и обязательства чаще вызывают дух бунтарства, нежелание идти семейной дорогой. И лишь любовь к Чиба Аяме (Кавашима Умика), покорившей его сердце страстью к кабуки, заставляет Кавамуру изменить отношение к театру. Талант, упорство, любовь и искренность – четыре составляющих успеха Кавамуры на сцене и в жизни.
Саваяма Ичия (Накаяма Юма) под влиянием Чиба Аяме в ранние школьные годы обрел мечту стать лучшим актером кабуки. Красив, талантлив, амбициозен, настойчиво и упорно идет к намеченной цели. Но, поскольку Ичия – момбацугай, не из театрального рода, добиться даже мало-мальски важной роли в театре ему почти невозможно. Поэтому для своей цели не грех воспользоваться и не совсем порядочным способом, предав свою любимую ради их общей мечты. И пусть за этим последует раскаяние, цель в обозримом будущем будет достигнута.
Только вот мечта не бывает "сама в себе", без всех тех, ради кого она достигается, даже если единственный "кто-то" - ты сам. Невозможно стать счастливым, осуществив мечту, но на пути к достижению цели поправ чувство собственного достоинства, изменив себе и любимым. Герой, наверняка, достигнет желаемого, станет выдающимся актером в будущем, ибо красив и талантлив, чертяка. Но сможет ли он сполна насладиться своей победой, если та, ради кого эта победа достигалась, предана им, если внутри на всю жизнь останется ощущение замаранности продажными отношениями с дочерью хозяина? Все-таки, что бы там ни говорили, но цели не оправдывают средства их достижения.
Дата публикации: 02.06.15