Отзыв на дораму Воспоминания о Бали

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Тут будет ода Ха Чжи Вон.

Сегодня, когда я пишу эту оду, у Ха Чжи Вон День Рождения. Поэтому и пишу, что лучшего повода не придумаешь, а поблагодарить за то, что она такая существует, давно уже хочется. А ещё, вчера в Корее вышла на экранах первая серия ее новой дорамы «The Time We Were Not In Love», так то есть лишний повод напомнить киноманам о такой актрисе и слегка ее порекламировать. 

Я долго не брался за рецензию к этой истории. Сначала отходил от эмоций. Проверял себя через чтение рецензии от Takomi — если все еще пробивает на слепы и ком к горлу подкатывает — значит еще неадекватен. Кстати, а это оказывается так страшно вдруг потерять адекватность. Потерять черствость. Потерять ехидность. Потерять защитное оружие от окружающего мира и вспомнить, насколько ранима твоя душа бывает. 

Когда эмоции приутихли пришли мысли, что сериал нужно пересмотреть. - ПЕРЕСМОТРЕТЬ?!.  Через 3 недели?!.  Ваня, ты наркоман, что ли?! Хочешь Ха Чжи Вон — качай «Таинственный Сад» или остальные 80% её работ и смотри что-нибудь новенькое. Кончай капризничать, - ещё какое-то время сопротивлялся мой разум. Но, видя свои неуспехи, предложил мне альтернативу — выждать полгода и вернуться к этому разговору еще раз. Рецензия опять откладывалась. 

Прошли зима, весна и частичка лета. Просмотрено 4/5 творчества Ха Чжи Вон. Тут тебе, и сексапильная каскадерша в кожаных шортиках, и горделивая солдатка северо-корейской армии, и влиятельная кисен-поэтесса... но почему-то от «глупенькой» из «Бали» сердце по-прежнему щемит сильнее. Почему роль простушки так крепко осела в памяти? Или не простушки вовсе?

Если вкратце, то вот что было... Родители погибли, брат в очередной раз накосячил и наша героиня заложила свою квартиру, дабы выплатить долги. Зима в тот год была особенно холодной и, раз в перспективе все равно жить на улице, так почему бы не побродяжничать в теплых краях, например, на Бали? Как вам уровень решения «простушки»? За ним стоит огромное желание жить. И не просто жить, а сохраниться, остаться самой собой, иметь жизненные перспективы. Когда холодно и голодно, прогнуться под жестокий мир можно на порядок быстрее, чем когда есть возможность сбежать на пляж и поспать там под пальмой.  

А еще, она придумала себе мечту — влюбиться в состоятельного наследника и выйти за него замуж. Вполне себе мечта, да к тому же не на пустом месте и не «на печи», как сказали бы в России, придуманная. И вот провидение ей подкидывает троицу молодых людей, выясняющую отношения между собой. Есть в этом любовном треугольнике богатенький и есть парень из трущоб. Надо же было так оплошать, чтобы перепутать их и, всю свою годами накапливаемую энергию мечты, направить на бедного.  Когда же ошибка обнаруживается, жизнь накрепко связывает отношениями всех четверых, превращая любовный треугольник в четырехугольник.

Тут в рецензиях не раз и не два проскакивает мысль, что главная роль в этом фильме у красавчика Чо Ин Сона, но придется девушек разочаровать. Его роль напрямую зависит от того, есть ли в истории героиня Ха Чжи Вон. Всё крутится вокруг неё. Вспомните, разве вы не улыбались, когда видели очередных гостей пришедших посмотреть, где она живет? Меня и самого так расположили эти трущобы, что я обязательно бы сходил на экскурсию туда, будучи в Сеуле. Но, несмотря на красивое место, все же человек красит его, а не оно человека. То, как актриса выходила утром на работу; то, как она в ночи спускалась вниз по дороге домой; то, как она выглядывала из-за двери; то, как получала пощечины на террасе... все это она делала с таким выражением лица, что сложно оставаться равнодушным. Мимика у нее отменная, очень выразительная. Вот ровно то, чего не увидишь у западных актрис и ровно столько «корейскости», чтобы не отталкивало. 

Так же как и многие, я задавался вопросом, что героями было сделано не так, в чем ошибки, которые привели к печальному концу. И не находил адекватной, мотивированной альтернативы. Мечта, а значит и душа, по-случайности отдана одному, а сердечко проголосовало за другого. Всегда самой большой сложностью было придумать, как заработать побольше честных денег и где безопасно переночевать. А сегодня реальность требует от тебя принять решение, к которому ты оказалась неготова. Ты у судьбы просила ОДНУ Любовь, ОДНОГО любимого, а получила такой спектакль, что высыпаться можно стало только изрядно напившись. Разум подсказывает, что выбрать нужно того, кто ближе по социальному статусу, но сердце каждый раз верит и тает, когда из уст богатого наследника слышит, что ее мечта реальна и он способен ее реализовать. Вот для вас выбор между мечтой и реальностью прост?

Если героиню мы не можем обвинить в принятии неверных поступков, то может её кавалеры сделали не все зависящее от них? Можно ли придраться к поступкам богатенького наследника? Можно. Но когда вы начнете анализировать и раскручивать спираль взаимоотношений всех со всеми, то вы увидите нюансы, которые и вам, на месте героя, не позволят выйти за рамки его поступков. Да и не просто так вдруг сценарист придумал показывать сцены, как его бьют по голове каждые 2 серии. Попробуйте прописать развитие ситуации, которое было бы мотивировано реальностью и привело к победе. Уверен, у режиссера на каждый ваш вариант выхода из проблемы будут в запасе нюансы, указав на которые, он зарубит ваши идеи. Все просчитано.

То же самое и с другим ухажером. Можно ли его обвинить в том, что он опоздал со своим решением увезти ее из страны? Должен ли был он пообещав «рай в шалаше» украсть ее? Должен ли был он увозить ее дальше, чем Бали? Мог ли он просчитать границы допустимости поступков своего соперника? Ответы опять же укажут вам на адекватность произошедшего на экране. 

Но лично я не хочу принимать такой финал. Я хочу, чтобы главная героиня побеждала. Мне больно от того, что она, по-сути, ни в чем не виноватая, проигрывает больше остальных. Ни императрицы, ни куртизанки, ни каскадерши у Ха Чжи Вон не проигрывают. А «золушка» и «русалка» проиграла. И эта несправедливость зацепила душу сильнее, чем все красивейшие победы из других дорам. Надеюсь, я не один такой?

А еще я не оригинален в том, что сериал «Воспоминания о Бали» решил смотреть из-за актера Со Джи Сопа. Но уже к концу первой серии полностью переключился на игру Ха Чжи Вон. Возможно, я сейчас буду не прав, но не встречал еще дорам не про еду, где так много внимания акцентировали на готовке и принятии пищи. Естественно, кушала и готовила главная героиня. Но не в самой пище дело, а в движениях и взгляде Ха Чжи Вон. Неужели оператор и режиссер тоже обратили внимание на непроизвольную технику актрисы, что часто показывали, как она владеет ложкой и палочками? Моменты, когда героиня, взяв пищу с палочек, задерживала их прижатыми к нижней губе на лишние 2-3 секунды и при этом поднимала глазки, сражали меня наповал.  

Да, приходится соглашаться, что Ха Чжи Вон уступает по красоте некоторым актрисам. Например, стройности и формам Сон Е Чжин, а той же Пак Шин Хе — в няшности. Отличные актрисы, но представить их в роли ГГ в «Бали» не получается. Шинни вроде как только и играет что «золушек», да вот будет ли ее так же жаль в финале? Сможет ли она своими слезами вымотать нервы ровно настолько, чтобы в конце зритель не выдохнул с облегчением? ЧжиВон тоже ревела много, но, иногда я себя ловил на мысли, что в некоторых кадрах актриса пытается отвернуться от камеры, чтобы не видели, как она плачет. Спрятать лицо в одеяло, чтобы мы догадывались о рыдании только по косвенным признакам — это очень тонко. 

Еще надо признать тот факт, что дорама «Воспоминания о Бали» легла на мою, еще не искушенную корейским кинематографом, душу. Это был всего лишь пятый или шестой просмотренный азиатский сериал. Возможно, от того и произвел такой ошеломляющий на меня эффект, что многое оказалось впервые. Впервые я стал искать следующие к просмотру дорамы не по тегу «драма» или «исторический», а по жанру «трагедия». Впервые я наизусть выучил имя корейской актрисы и даже погуглил ее биографию. (Она еще не замужем. Ммм... это так заманчиво) Впервые я задумался, как не допускать такое стечение обстоятельств в реальной жизни. И, кстати, ответа еще не нашел. 

Наверно, я плохой фанат, раз не изучил вопрос и не знаю, как сама Ха Чжи Вон относится к роли СуЧжон в «Бали», но для меня это ее лучшая роль. Самая честная роль. Самая не наигранная. Предположу, что для нее она стала судьбоносной. СуЧжон проиграла, но Ха Чжи Вон вышла абсолютной победительницей. Судить об этом можно хотя бы по фразе, сказанной ее новым партнером по дораме «Время, когда мы не были влюблены», спустя 11 лет, как Корея увидела «Воспоминания о Бали»:

«Ха Чжи Вон является актрисой №1 из всех, с которыми хотят работать корейские актеры. 
На сей раз, сниматься с ней посчастливилось и мне. 
Из-за чего я чувствую большую ответственность.» (с) Ли Чжин Ук    

P.S. Кстати, внимательные, наверно, заметили, раз рецензия увидела свет, значит автор все же пересмотрел дораму. Да, это было на выходных. И знаете, о чем я подумал, когда она закончилась?!. "Когда будет не совсем стыдно смотреть её еще раз?"
Автор: Delphinium
Аватар Delphinium
Все отзывы Delphinium 24
Все отзывы на Воспоминания о Бали
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 29.06.15

Меню