Оцените отзыв
Хороший фильм для меня сравним с деревом. Мощный корень – завязка, стройный крепкий ствол – основная сюжетная линия, от которого в стороны расходятся ветви – действующие лица и события, и густая крона из хорошей актерской игры, красивой постановки сцен, каких-то деталей и подробностей. И, если повезет, то к концу фильма мы увидим, как дерево зацветет, подарив нам удовольствие от просмотра. А если повезет очень, то будут и плоды – мысли и выводы.
«Маска» для меня сравнима с дровяным сараем. Дров много, на пару отопительных сезонов хватит, но их даже в поленницу сложить не удосужились.
Я объяснюсь.
Сценарий.
Есть замечательная польская пословица. В русской транскрипции она звучит так – Цо задуже, то не здровэ. А в переводе – Что сверх меры, то ненормально. В «Маске» событий ну сильно сверх меры. Сценарист просто фонтанировал идеями. Их столько, что хватило бы на несколько дорам. И, по комментариям видно, что многие зрители через три-четыре эпизода начинали путаться в том, что случилось ранее. Потому что в череде этих событий нет стройности и логики. Многие из них непонятно как могли случиться, а некоторые непонятно чем заканчиваются.
Как могло случиться, что Джу Сик в аварии даже шишку на лбу не получила? Висящая на тросах машина с такой силой билась о скалы, что от нее отрывались двери и колеса, а у водителя после чудесного освобождения лишь какая-то непонятная повязочка на шее (то ли эластичный бинт, то ли воротничок из парикмахерской) и головокружение. Да, если честно, то под большим сомнением и сама возможность удержаться машине на тросах в данной ситуации.
Как она вообще выжила после падения в воду с такой высоты? Чтобы зритель поверил в это чудо, надо было, как минимум, тот обрыв не показывать. Мало того, в уже утонувшей машине главная героиня умудрилась найти сумку бандитов, отыскать в ней среди множества вещей ключ от наручников, отцепить себя от руля и выбраться из машины. И все это под водой. Гудини позавидовал бы.
Какой отчаянный смельчак решился прыгнуть в море, чтобы вытащить Джи Сук? Он бы разбился на первом же выступе скалы. А, если бы и нет, то войти мягко в воду при падении с такой высоты и профессионалу не под силу. А уж бандиту, да еще такому, как эти…
Почему, получив поручение разобраться с пропавшей видеозаписью из бассейна, Сок Хун забыл об этом на целых 12 эпизодов? А ведь он землю рыть бы должен – пострадала его любовница, а возможный виновник его враг. И эта пленка оказалась бы для него крайне полезной.
Что случилось с камерой видеонаблюдения в комнате молодоженов? В первых эпизодах Сок Хун спать с молодой женой не ложился, не понаблюдав, что ж там, в чужой спальне творится. И вдруг, как отрезало. Информация больше не нужна? Или просто авторы о ней забыли?
Впервые появившись в квартире Ын Ха, Джи Сук на видном месте легко находит шкатулочку с доказательствами любовной связи Сок Хуна и Ын Ха, а также с записной книжкой, в которую кроме всего прочего педантичная Ын Ха старательно записывала, кто кого когда и за что собирается убить. Эта шкатулочка важна, как яйцо с кощеевой смертью. Такое хранят в сейфе или депозитарии. Так как подобная вещь могла оказаться на полочке за портретом любимого?
И что там с родственной связью Ын Ха и Джи Сук? Были какие-то намеки, чья-то могила. И закончилось чем?
Как родной, пусть и не сильно любящий отец не догадался, что перед ним не его дочь? Как не заметил подмену друг-психиатр? А подруги-продавщицы? А семья и сам Мин У? Да быть такого не может. Если бы одна пропала, а вторая нашлась с промежутком хотя бы в пару лет. Но тут вообще не было временного интервала.
Ну, а вся история от поджога дома в 18 и до пресс-конференции в 20 эпизоде – это просто апофеоз маразма. Здесь уже даже и вопросы задавать бессмысленно.
Вообще, обо всех несуразностях и ляпах этого фильма можно написать книгу, объемом с «Войну и мир».
Стилисты.
Я люблю натуральный вкус. Различные идентичные натуральным, но искусственные добавки не переношу. Хорошим продуктам они ни к чему.
Так и в кино. Хорошую актерскую игру можно и нужно слегка и естественно дополнить внешними атрибутами в виде одежды, прически, аксессуаров… Но в этом фильме (к сожалению это свойственно многим корейским дорамам) стилисты явно перестарались, пытаясь внешним видом героев подчеркнуть их внутреннюю сущность. Жертвами их «перестарания» пали и Ын Ха, и бандиты, и офисные работники. А эти хвостики почти у всех женских персонажей! А эти тяжелые, словно плохо промытые, волосы Ми Ен! А во что ее одевали, отправляя на работу в офис! А костюмы Мин У – вечно короткие, как у алиментщика, брюки и мешковатые пиджаки, подчеркивающие и так покатые плечи. На фоне этого создалось впечатление, что всегда хорошо одетый Сок Хун к выбору своей одежды костюмеров просто не подпускал.
Действующие лица и их исполнители.
Хотелось бы разграничить актеров и их роли.
В этой дораме я ни на грамм не разочаровалась только в одной актрисе. Когда я вижу ее имя, то заранее знаю: в этом фильме будет плохо сыгранная роль плохой мамы или мачехи. Причем эта сильно взрослая женщина будет одета в наряды выпускниц детского сада, и ее манеры будут соответствовать одежке. Я никогда не жду от нее большего и еще ни разу не разочаровалась. Хотя и рада бы. Я думаю, что опытные дорамщики догадались – речь о Пак Джун Гым, маме Ми Ен и мачехе Мин У. Если верить дорамам последних лет, то она вообще довольно многодетная мамаша.
Да и ко всем остальным актерам у меня тоже особых претензий нет. Временами переигрывал Чжу Джи Хун и не доигрывала Су Э. Уж слишком часто и не всегда к месту пользовался своим убийственным взглядом, способным просверлить бетонную стену, Ен Чжон Хун. Слишком неэмоциональна бывала Ю Ин Ен – полуприкрытые глаза, чуть живой голос - еще минута и заснет. А в целом все было неплохо. Не шедеврально, но неплохо.
На мой взгляд, актеров во многом оправдывает то, что их персонажи раскрыты невнятно. Но это, опять же, вопрос к сценаристу. Мне очень понравился комментарий slanka к 9 эпизоду: «видать актеры сами в непонятках, потому и химии меж ними никакой((». В общем, как у Оскара Уайльда - «Не стреляйте в пианиста, играет, как может!»
Теперь о персонажах.
Джи Сук. Девушка из простой семьи работает в магазине дорогой одежды. Не думаю, что туда берут лишь бы кого. Значит, что-то в ней есть. Но, попадая в дом семьи Чхве, уж как-то сразу она превращается в овощ. И довольно долго пребывает в таком вегетативном состоянии. Я понимаю – стресс, шок. Но, люди милые, не до полного ж идиотизма. И вдруг в 13 эпизоде – «Я буду заниматься маркетинговой стратегией!». Надо же. Слова-то какие. Кроме стратегии, она еще и меню для ресторана составлять будет, и интерьеры разрабатывать. Вы скажете, что у ее родителей есть кафе. Но вряд ли в той забегаловке можно было научиться ресторанному бизнесу. Это, как если бы дочь владельцев захолустной гостиницы, без подготовки и образования взялась руководить хорошим отелем.
Мин У. Ну с этим товарищем более-менее все в порядке. Разве что не понятно, куда подевалась его болезненная чистоплотность и брезгливость. Галлюцинации, понятное дело, исчезли после применения лекарств. А с фобией что? И не совсем ясно, с чего вдруг он внезапно изменил свое отношение к супруге. Да так, что размечтался, как счастливо заживет в одном доме с ее папой, мамой и братом. Хоть один нормальный мужик мечтает жить с тещей?
Сок Хун. Вот вроде цельная личность, методично идущая к своей цели - свершение мести и торжество справедливости. И не дурак. И связи у него кругом. Но что ж такие сомнительные пути он выбирает. То любимую замуж за кровного врага отдаст, то с бандитами-шантажистами свяжется, которых только за внешний вид нужно стороной обходить. А, если что-то путное придумает, то все равно ничего у него не получается. За всю дораму он так и не причинил своим оппонентам сколько-нибудь значимого вреда.
Про Ми Ен даже примеров приводить не стану. За все 20 эпизодов сценарист так и не определился ни с ее характером, ни с ее поведением. Судя по комментариям, и зрители не смогли отнести ее к какой-то определенной категории героев – то ли жуткая злодейка и стерва, то ли любящая жена и жертва обстоятельств, то ли ни рыба, ни мясо, но попеременно любит мужа и брата. Кстати, очень удивлена теми, кто жалеет ее в комментариях к 20 эпизоду. Она, простите, стала причиной смерти двух человек. Она без особого содрогания (правда, стыдливо отвернувшись в сторону), присутствовала при избиении бандитами тех, на кого указывал ее наманикюренный пальчик. За что жалеть? Любовь к мужу, как оправдание? Осознала и готова искупить?
Поцелуи.
Этих моментов ждет вся женская половина зрителей. Допускаю, что и мужская. В данном случае ждали зря. Думаю в том, что они не получились вина и режиссера, и актеров. Когда я увидела эти поцелуи, то вспомнила три фильма. Первый. «Неприкрытая кухня». Поцелуи Чжу Джи Хуна (Мин У) и Шин Мин А создали ощущение, что я бесстыдно заглядываю в спальню любовников. Ну-у, может же! Второй. «Обещание в тысячу дней». Во время поцелуев Су Э (Ын Ха) и Ким Рэ Вона падали стулья и светильники, мелькали сброшенные пиджак, рубашка, платье... Казалось, сейчас они разобьют экран и вывалятся ко мне на стол. Значит, и Су Э может. И третий. Корейская версия «Моего питомца». Последние минуты, когда героиня Ким Ха Ныль говорит герою Чан Гын Сока – «И где ж ты научился так плохо целоваться?».
Почему у опытных актеров Чжу Джи Хуна и Су Э поцелуи получились такие вялые? На месте режиссера я бы отправила актеров на переподготовку с прохождением практики за пределами съемочной площадки.
Группы товарищей.
Можно сказать, что их здесь четыре. Их присутствие в фильме заставило меня несколько раз вернуться на главную страницу и посмотреть, что же значится в жанрах дорамы. Нет. Комедию не заявляли. А о том, что она будет низкосортной, вообще никогда не предупреждают.
Во-первых, бандиты. Универсальные ребята. К их услугам прибегают трое из четырех главных героев. Подобно Леше Ягудину, они могут все. Они знают все. Они находятся везде и сразу. Просто фантастика какая-то. А, чтоб мы ненароком не спутали их с людьми приличными, они носят цветастые рубашки, яркие костюмы и туфли всех цветов радуги.
Во-вторых, сотрудники офиса. Вот говорят, что два дебила – это сила. Вы знаете, три дебила тоже впечатляют (например, эпизод 6 мин. 5:10). Их внешний вид (привет стилистам!), их поведение (привет сценаристу!) и то, как актеры играют свои роли (привет актерам и режиссеру!), опускали фильм до уровня петросяновского Зеркала (пару раз вынужденно смотрела). Особенно отличился один – в очочках в черненькой оправе (такой корейский Остин Пауэрс). Остается загадкой, кто нанял такое чудо на работу в офис солидной фирмы и как их терпят.
В-третьих, девушки из магазина, в котором работала Джи Сук. Вы меня извините, но эти три лахудры в магазине элитной одежды – прямое оскорбление изысканного вкуса покупателей. Эта жуткая униформа (особенно тонкий черный поясок на талии (!!!) начальницы)! Эти хвостики (тренд дорамы)! А уж обезьяньи ужимки! Эпизод 13, минута 20:30. Или 4 эпизод, минута 19:20. Посмотрите всего одну минуту, если выдержите.
В-четвертых, слуги. Везде ходят стайкой. Делом почти не заняты, существуют лишь для создания массовки – ходить по пятам прокуроров во время обыска и ужасаться, присутствовать во время всех ссор хозяев дома, вообще находится там, куда в приличном доме прислугу не пускают. Я не поняла смысловую нагрузку этих многочисленных персонажей.
Чтобы предвосхитить вопрос, скажу, зачем смотрела то, что так не нравится. Эту дораму я очень ждала. И первые серии смотрела с интересом, не обращая внимания на многое. Потом была большая надежда, что вот-вот все выправится, и здравый смысл восторжествует. Потом осталась лишь совсем слабая надежда, что может, хоть чуть-чуть дела пойдут лучше. Ну, а досматривала уже с каким-то злорадством, что ничего хорошего из этого безобразия не получится.
А почему написала рецензию? Вы знаете, «не вынесла душа поэта». Третий облом в этом сезоне.
Первым был «Каннам». Ким Рэ Вон и Ли Мин Хо. Первого люблю безоговорочно. А второй, наконец-то сняв школьную форму, должен уже о себе заявить по-взрослому. Для этого есть и фактура, и способности. Фильм смотрела 1,3 раза. Первый полностью. Второй частично. В надежде, что большая проблема была в переводе. Но хватило лишь на треть фильма.
Вторым – «Хайд, Джекил и я». Хен Бин. Вернулся из армии. Уже успел сняться в очень сильной полнометражке «Гнев короля». А теперь вот и комедия. Будем смотреть… Бросила после четвертого эпизода. И возвращаться к просмотру нет желания.
А теперь еще и «Маска».
И все разочарования по одной схеме. Анонс (о, хороший сюжет), любимые актеры (ну, этим под силу многое), уже знакомые режиссер и сценарист (такие авторитетные товарищи не подведут), долгое ожидание и … ничего интересного. Поэтому и написала. Было бы Общество защиты прав дорамщиков, пожаловалась бы туда с требованием вернуть напрасно потраченное время.
Оценила на пять баллов. И за работу переводчиков, и за игру актеров, и за 51 минуту 18 эпизода, где Сок Хун так красиво несет на руках Ын Ха. Как пушинку. Легко, грациозно опускает на кровать. Очень короткий момент. Но как впечатляюще сыгран! Загляденье. Жалко, что он принес ее, чтоб поджечь, а не для каких-нибудь, скажем так, добрых дел.
Да и, честно говоря, ставить более низкую оценку было страшновато - слишком много народа начнет бросаться в меня тапками. Но рецензия - это лишь мое мнение. У нас ведь свобода слова?
Дата публикации: 02.08.15