Потрясающий воображение фарс с пронзительным концом. Еще один фильм не для детей и не для всех. Очередное доказательство того, что в Корее есть "высокое" кино. Посмотрела дважды, но не смогла сразу что-то написать, никак не выливалось в слова. Первым приходит осознание, в каком постоянном страхе жили люди в то время. Полная зависимость от настроения короля-психопата. Продажные министры, ревнивые любовницы. И во всей этой исторической вакханалии труппа бродячих актеров нашла в себе смелость осмеять все это! И короля, и министров, и любовниц. Откровенное безрассудство главных героев проходит через весь фильм, и ничто не может их остановить. Режиссеру как-то удалось снять таким образом, что за каждое представление актеров переживаешь, как-будто ты там, рядом, в толпе. Кожей чувствуешь их страх.
Рождающиеся на ходу шуточные диалоги. Идеально созданные контрасты: жестокая реальность и тут же разгул феерии под грохот барабанов. Грубые сценки с шутками ниже пояса при всей благопристойности фильма и отсутствии эротических сцен (верх откровенности - сиротливая голая спинка Гонг Джи). Игра Кам У Сона в некоторых сценах создает впечатление документальности, а заглянешь в глаза Ли Джун Ки - и уплыл в нирвану. Есть определенная недосказанность в отношениях между главными героями. Пыталась поймать нюансы, не смогла понять до конца чувства Капитана. Одно бесспорно - щемящая духовная близость двух людей, их безграничная любовь к лицедейству, гордость за то, что они артисты.
И вот он конец - очередной спектакль, бегущие вооруженные люди, надо уйти, скрыться, попытаться спасти свою жизнь, но нет сил оторваться от представления.