Оцените отзыв
Очень странная дорама.
Начинается достаточно традиционно, с появления героя с темным прошлым, который желает отомстить за причиненный ему вред одному определенному семейству.
Сразу надо сказать, что герой – единственное (ну почти) светлое пятно в этой композиции. Он так мастерски подбирает ключики к каждому, с кем общается, чтобы добиться желаемого эффекта – просто замечательно. Намерения его не благородны, но понятны. Ну и в конце цели он все равно не достигает, что печально. Зато процесс выглядит почти захватывающе. Почти, потому что стены, о которые бьется герой – другие персонажи - очень быстро раскрываются как не стоящие внимания, и становится непонятно, зачем он так старается.
Раз есть герой, то ему полагается обязательный любовный интерес в виде героини-умницы-красавицы. Здесь такая имеется, и ведет себя всю дорогу на редкость беспардонно, стараясь выглядеть нежной и трепетной, а на деле действуя как завзятая стяжательница. А учитывая, что герой в самом начале раскусил ее двойную игру, его интерес к героине выглядит неубедительно.
Героиня активно старается выслужиться перед хозяйкой, потому что это обеспечит ей занятость и финансовую стабильность, старается поддержать дружбу с дочкой хозяйки (непонятно, из искренней симпатии или это еще одна ниточка для поддержания хозяйского расположения), и при этом изо всех сил старается соблазнить приемного сына хозяйки, чтобы опять же обеспечить себе красивую жизнь, и в то же время отомстить своему богатенькому бывшему. Типично женская логика – один богатенький меня бросил, значит мне нужно охмурить другого, чтобы отомстить.
Тут важно понимать, что приемный сын хозяйки героине ничего
плохого не сделал, и это не он ее бросил. Зато когда он раскрыл ее схему и
предложил ей оформить все в виде сделки – она с ним спит, они женятся, и
героиня получает все желаемое – героиня оскорбилась и заартачилась, потому что по ее сценарию парень должен был жениться на
ней по любви. И всю дорогу, пока она пыталась его в себя влюбить, с ней
происходили показательные ломания – «хочу с этим и хочу стать богатой, но и с
другим тоже хочу, потому что он мне больше нравится, но и богатой стать
хочется…»
До смешного доходит – она пытается его соблазнить, а когда не получается, то перед другим ее ухажером проигрывается показательная сцена, будто первый пытался ее изнасиловать, а она, бедняжечка, вся из себя трогательная нежная фиялка, остро нуждается в защите и опеке. При этом героиня позиционируется как нежная, чувствительная девушка, которую буквально обстоятельства толкнули на кривую дорожку соблазнения и пресмыкания перед сильным, а на самом деле она добрая и честная, и вообще будет наградой любому, кого одарит своим вниманием. Только вот с этим проблемы – девушка не знает, кого одаривать – или того кто нравится, или богатенького, а потому использует обоих в лучших традициях «я такая нежная и внезапная, мне так нужна защита и крепкое плечо! Ой, нет, я и сама могу справиться, уйдите со своим вниманием, я девушка гордая и независимая!» Типа – колеблется между любовью и корыстью. Полагаю, любовь тут должна склонить чашу весов в пользу восприятия героини как «хорошей», но то, что она со своей симпатией вытворяет (использует ее беззастенчиво в корыстных целях), сводит на «нет» зачатки симпатии. Героиня превращается в вертихвостку, которая хочет усидеть на двух стульях, и при этом выглядеть гордой и невинной.
Эта условно-любовная линия переплетается с достаточно интересной соревновательной позицией двоих молодых людей, которые отчаянно стараются заслужить любовь родителей. Первый парень – главный герой, которого папаша вышеописанного семейства нагулял на стороне, забрал к себе на воспитание от приемных родителей, а потом бросил благодаря махинациям своей супруги. Второй – просто случайный мальчик, которого взяли на место первого под видом «настоящего» сына, и… «воспитали» - громко сказано. Вырастили, постоянно повторяя, какой он никчемный. А мамаша семейства еще и приложила руку к смерти приемных родителей первого мальчика.
Но мальчики выросли, встретились (до конца не зная, кто из них настоящий сын, а кто «заместитель»), подружились, и оба отчаянно жаждут родительского признания. Хотя кому нужно признание таких родителей – непонятно.
Вот тут, пожалуйста, не надо мне говорить, что для ребенка родители всегда будут на первом месте. Это точно не тот случай. Тут парни уже в таком возрасте, когда давно пора сообразить – после такого обращения с ребенком от взрослого просто нельзя ждать рациональности и способности искренне любить. Такое бывает.
Второй мальчик, которого взяли вместо первого, - второй
после главгероя достойный персонаж. Я говорю достойный, полностью понимая, что
он – избалованный и невоспитанный. Но при этом также ясно, что таким его
сделали люди, с которыми он вырос. Которые забрали его от родной матери (!)
просто потому что он подходил под их схему, всю жизнь повторяли ему, что он
дурак, а он после всего этого еще старается быть им хорошим сыном и заслужить
их любовь. Задача невыполнимая. То, что он в конце концов уходит от этой
семейки, когда открылось, что он там неродной, я считаю для него большим
плюсом. Пожалуй, он там единственный искренний
и добрый персонаж, хоть и немного потерянный. Для него единственного есть надежда как-то изменить свою жизнь к лучшему. Остальные слишком погрязли в своих сценариях.
А конец – это вообще запредельно. Кажется, авторы уже не знали, как еще добавить ангста, и решили разрубить гордиев узел радикально, окончательно избавившись от главного протагониста. А то он со своей местью за исковерканную жизнь сильно мешал жить остальным.
Хуже всего то, что в дораме показано много, очень много морально плохих поступков, которые заслуживают не просто осуждения, а наказания. НО! Все виновники остаются при своем, в шоколаде, у них все прекрасно и замечательно. Это – главный слабый момент дорамы. Все предыдущее действо становится ни о чем. Герой хотел отомстить, и не отомстил, свернул в сторону, а потом его вообще убрали. У его усилий нет завершения. Нет ни цели, ни любви. Все возвращается на круги своя. Уходят только мальчики – один вон из этой семьи, искать себя (молодец, от таких моральных уродов нужно бежать подальше), а второй - насовсем. А дальше все живут долго и счастливо.
В общем, это не дорама, а недоделанная трагикомедия в стиле Санта-Барбары.
К просмотру не рекомендую, есть гораздо более достойные вещи.
Дата публикации: 22.08.15