Я считаю эту вещь гениальной . Дорама в первую очередь о Музыке. Именно она - ее главная героиня, она здесь повсюду - в каждом слове, в каждом кадре, она очаровывает тебя, при просмотре ты настолько глубоко погружаешься в этот прекрасный и чарующий мир классической музыки, что потом очень грустно расставаться с ней и с такими, уже ставшими родными героями . Вся дорама просто пропитана любовью к классической музыке .
И еще эта дорама о Мечте. О мечте людей, живущих музыкой и боготворящих ее, дышащих ею, не представляющих себя без нее, выступать на сцене.
В центре сюжета Маэстро, его ученик и девушка Ту Ру Ми. И впервые мне интереснее было наблюдать не за любовной линией дорамы, а именно за отношениями между этими двумя, настолько разными мужчинами. Они оба -гении. Они соперники во всем - в любви, в музыке, и в то же время видно, какую взаимную симпатию они испытывают, как заботятся, переживают друг о друге. Вот даже трудно описать то чувство, которое связывает этих двух мужчин - тут и уважение, и восхищение, и понимание, и желание помочь, и скупая мужская дружба...ну столько всего намешано. Их отношения настолько сложны, столько гордости в них, вызова, внутренней борьбы...они меняются с каждой серией, оба - молодой Гон У становится сильнее, бросает вызов старшему, потому что чувствует, что способен победить его в музыке, а учитель впервые за столько лет , пускает кого-то в свое сердце, чувствует внутренний неугасаемый порыв прийти этому талантливому юноше на помощь и , понимая, что тот без труда может его превзойти, сталкивается с волной злости, зависти, негодования ...какие же сложные у них отношения, иногда - полное неприятие поступков соперника и желание доказать другому свое превосходство, но, в то же время - непритворное участие в судьбе друг друга .
И вот, что мне понравилось больше всего - это та искренность, которая всегда царила в их отношениях, ведь между ними никогда не было недосказанности или лжи . Как бы не было трудно, что бы они не испытывали друг к другу - будь то ненависть, зависть, злоба, ревность, агрессия - они говорили это друг другу в лицо. Между ними сыпались искры и молнии, они чуть ли не взрывалисть от бури, клокочущей у них внутри, но их взаимная честность заставляла уважать их обоих еще больше.
У меня не было среди них фаворита, впервые, несмотря на то , что здесь играет Гын Сок. Все дело, наверное, в таланте, оба очень талантливы и их общие сцены для меня самые лучшие, я пересматривала при первом просмотре их диалоги по нескольку раз, чтобы расслышать получше и ощутить ту энергетику, которая исходила от них .
Теперь о любви. Любовь в этой дораме особенная, это не любовь-страсть. Это любовь - понимание, любовь - забота, любовь, смотрящая с надеждой в будущее. Я совсем не осуждаю девушку за то, что она не выбрала хорошего Гон У. Сердцу ведь не прикажешь, нельзя заставить его биться сильнее по указанию, оно само выбирает того, в присутствии которого замираешь и едва можешь дышать. Здесь мало романтики, любовь в этой дораме малозаметна, она едва ощутима, неуловима, она, как летающая паутинка во время бабьего лета, но при этом имеет особое очарование и их редкие сцены - особенно последняя, когда она лежит на полу, в пустом концертном зале, к нему спиной, и говорит такие важные слова, слезы в глазах, немая надежда во взгляде - заставляют испытывать такое сильное волнение и лишь подтверждают тот факт, что корейцам в таких сценах нет равных.
Ну и еще немного слов об оркестре. Как же я полюбила всех его участников, как переживала за них, ведь столько препятствий возникало на пути этих мужественных людей, как они подружились, какими родными стали, в дораме много времени уделяется именно отношениям в коллективе, и опять же - сколько любви к музыке! Сам оркестр здесь выступает отдельным героем - особенно в конце, настолько сильной стала связь между этими, такими разными людьми, какой дух сплоченности витал в воздухе, как сильна вера в их общее дело, ведь они стали настоящей семьей .
Очень трогательно показаны отношения между девушкой-флейтисткой и стариком, у которого начала прогрессировать старческая деменция, сколько неподдельной заботы было с ее стороны, как боролась эта девушка за него, ведь он первый поверил в нее, стал ее наставником, поэтому так отчаянно пыталась она вырвать у болезни недели, дни, часы для его полноценной жизни, жизни среди музыки и среди людей , которым он стал дорог...
И нельзя не сказать про Гын Сока и про то , как отлично он справился с этой сложной ролью, сколько гордости испытывала я, смотря как он достойно играет в сценах с учителем и, несмотря на молодость, абсолютно не уступает ему, ведь талант актера, игравшего Маэстро, неоспорим, как он орал на него в конце 12-й серии "Это - мой оркестр, Я -дирижер ! " Как он взял на себя ответственность за всех этих музыкантов, и, не смотря на то , что ему было нелегко, ведь какие сложные решения он вынужден был принимать, он не подвел своих людей .
Также мне очень понравилось то, как он выглядел в ситуации, когда предпочли не его, сколько понимания во взгляде, как быстро он смог совладать с собой, никому не показать своей боли, и, хоть ему было очень тяжело, при этом он не выглядел жалким, между любовью и музыкой, он выбрал музыку, он ушел в нее с головой и она стала его спасением.
И, если делать выводы, то я считаю эту дораму бесподобной, совершенно не похожей на другие , я не вижу в ней недостатков, одни лишь достоинства, музыка сделала ее особенной, атмосфера потрясающая, сюжет - интригующий, смысл - глубочайший, а некоторые диалоги можно записывать в качестве цитат, так что, если вы еще сомневаетесь, смотреть эту дораму или нет, поверьте, не стоит сомневаться, "Вирус Бетховена " просто отличная дорама и ее обязательно стоит посмотреть .