Отзыв на дораму Ён Паль

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

больно, ты слышишь больно мне с тобой, боль...

© честная С.

 

Совершенно неоднозначная дорама. Но однозначно непонятая русскоязычным зрителем. После просмотра закрываю глаза и долго думаю о том, кто такой вообще Ён Паль и кем должен быть. Давайте подумаем вместе, раз уж мысли попросились на бумагу.

 

В первую очередь Ён Паль – это мошенник. Вы до этого когда-нибудь смотрели корейские медицинские дорамы? Знаете, в чём их боль? Даже в супер-онгоинге сериала-катастрофы День Д меня удручает логика врачей. Уж не знаю, есть ли в конституции Кореи что-нибудь о праве человека на спасение жизни, но в дорамах его просто нет. Полсерии герой-врач умоляет руководство больницы спасти пациента. А пациент в это время умирает на улице. Люди, которые должны были бы спасать жизни хотя бы потому, что давали клятву, долго и ужасающе высчитывают проценты возможности спасения, а в это время проценты эти всё уменьшаются. И деньги. Они все думают только о деньгах. Как будто ценность человеческой жизни можно измерить в деньгах. Как будто можно посчитать, чья жизнь важнее. Думаете, что нет? В Корее почему-то знают, как это сделать. Как писал кто-то в комментариях к медицинской дораме: если там в далёкой стране действительно все люди такие сволочи, то как они вообще ещё существуют?

 

Во всех развитых странах есть законы, регламентирующие спасение жизни. Чтобы как раз таких ситуаций никогда не возникало. Но азиаты почему-то не умеют. Даже социалисты-китайцы додумались до того, что если ты кого-то спасаешь, то ты за него платишь. Слишком много людей на квадратный метр пригодной к существованию территории. Есть, например, в сети ролик, где сбитого машиной младенца в Китае все прохожие пытаются куда-нибудь убрать, чтобы он не мешал их совести мериться с их финансовым положением. Вот об этом корейские медицинские дорамы. Но только не Ён Паль. Да ему просто плевать на законность! Он не знает, что это, когда нельзя спасти. Как сказала бы одна прекрасная рецензентка: герой Чжу Вона – это человек, который только бегает и спасает. И этого действительно достаточно такому требовательному зрителю, как я.

 

Много бегает и много спасает. Сначала, пока не раскрыли, он спасает за грязные деньги. Наверное поэтому и мошенник. Но всё равно делает невозможное. В сцене на мосту, когда уже даже крупный мафиози сдаётся, он не в состоянии проиграть. Это абсолютно беспроигрышный персонаж. Ну раскрыли его, ну заперли в больнице на этаже для богатых пациентов, которых язык не поворачивается назвать кем-то кроме клиентов. Ну и что? Даже прикрывая власть имущих, получая от них подачки и стоя перед ними на коленях, можно спасать жизни. И неважно при этом, хороший человек или плохой. Просто он умирает у тебя на глазах. Где-то в середине сериала, когда изначальная динамика боевых сцен вдруг спадает, Ён Паль делает гораздо больше, чем мог до этого. Потому что появляется динамика медицины. Он спасает больше. И продолжает делать это незаконно, втихую, без какого-либо разрешения свыше. По корейским меркам истинное супергеройство. Махая ногами и руками в сторону плохих дядек, этого не достичь. Не достичь даже коварной местью или политическими изворотами кровожадного бизнеса. Потому что ценность человеческой жизни всё ещё выше грязи.

 

Большая часть персонажей дорамы мыслит стратегически. Хан До-Джун просчитывает тысячи ходов вперёд, обдумывая, где он выиграет и кто из его цепочки брошенных, убитых и обманутых людей сможет вдруг ему помешать. Хан Ё-Джин выстраивает полосу мести, замкнутый круг из цепных реакций мести ответной, откуда она не может спастись, хоть и очень хочет себя туда загнать. И вот у кого план окажется длиннее, вывереннее и захватит больше предсказуемых людей, тот и победил. Главное собственные руки не марать. А Ён Паль, напротив, тактик. Просто освобождение моей души при просмотре! Увидел. Спас. Убежал. Увидел пневмоторакс. Разрезал грудь стёклышком, воткнул ручку и даже полезный совет дал. За что, конечно же, был потом нещадно бит спасённым. И так весь сериал. Если уж герой спасает, то обязательно получает за это как помощь, так и возмездие. Поэтому если у вас не получилось сопереживать Ён Палю, то вряд ли получится прочувствовать хоть кого-то из других персонажей дорамы. Не забывайте об этом при просмотре. Он единственный незапятнанный.

 

Кроме того, что бегает и спасает, Ён Паль ещё и любит. Чисто так, откровенно, искренне. Что даже у крокодила главной героини просыпается душа, когда герой нечаянно будит её запертое родными тело. Мне тут как раз на днях объяснили, что у героев-любовников должна быть некая химия. Это вроде как верю я или не верю в возможность химической реакции любви. В то, что все условия для неё правильно заданы. Что реагенты подобраны как следует. Для меня это никогда не было важным. Я вообще не умею думать над любовной лирикой. Зачем думать над ней, когда уже на прозу жизни тратится так много сил? Для меня важно, нравится ли мне такая любовь или нет. В Ён Пале она мне очень нравится. Все сцены лирики я улыбалась от души откровенно. Я радовалась за персонажей. Такое же светлое милашное чувство, какое у меня возникало при просмотре Человека со звезды. Если вы понимаете, о чём я. А вы ведь понимаете? Думаю, фишка канала SBS заключается именно в том, что только его сценарии всегда показывают столь необъяснимые логикой красивые чувства. Мой совет: попробуйте вместо того, чтобы думать над чувствами, чувствовать их.

 

В любовной истории Ён Паль – это Золушок. Великие стратеги гадят на всё, до чего только дотягиваются. А он за ними прибирает. И даже любить умудряется и прощать. Ну чем не Золушок? Поднятая им из забвения Спящая принцесса желает считаться лишь с высокими материями, которые сама себе и придумала. Или ей придумали их отец и сводный брат? Не суть важно. Принцесса, а после королева может полюбить только искренность Золушка. Но чтобы понять его, нужно сначала взойти на трон, а перед этим вообще научиться заново ходить. Поэтому трон, который больше оказался порогом смерти, чем спасения, позволяет ей разглядеть сквозь мошенничество Золушка принца лишь в самом конце, когда уже больше и терять нечего, кроме его этой чудодейственной искренности.

 

Год назад канал SBS предпринимал попытку рассказать сказку. Пиноккио. Названия как самой дорамы, так и отдельных её эпизодов прямо, без иносказательности диктовали зрителю, где и какая сказка у того должна ассоциироваться с сюжетом. Но как-то верилось с трудом. А в Ён Пале, где все сказки озвучены больше намёками, понимаешь с полуслова, с полужеста даже. Так невероятно красивой предстаёт шекспировская трагедия о Ромео и Джульетте корейских чеболей. Вроде бы всего лишь эпизодические вставки в виде воспоминаний, а как будто отдельный фильм посмотрела. Мне вообще после Ён Паля казалось, что я посмотрела сразу десяток фильмов, непохожих друг на друга, но при этом по-своему увлекательных. И по большей части сказочных.

 

- Ты так прекрасен, что я не могла не влюбиться в тебя. И поскольку ты тоже любишь меня, то должен слушать, что я тебе прикажу делать. А теперь, Золушок, мы будем жить долго и счастливо. Ты меня слушаешь? Где же ты, Золушок?

 

И Ён Паль уже привычно спасается бегством, теряя на пути тапки, туфельки, скальпели и всё, что вообще можно потерять. Проверенная испытаниями тактика подсказывает ему, что любовь не должна быть односторонним чувством, советом сильного слабому. Принцесса не научилась прощению и раскаянию, как он ни старался спасти её из лап мести. Проиграл. И поплатился за это, конечно, в двух последних сериях дорамы. Ведь он так хорошо бегал и спасал! И любил! Зачем было всё это отбирать под предлогом спасения его самого?

 

Принцесса Хан Ё-Джин спасать не умеет вовсе. И жить не умеет. Сначала вообще занималась только тем, что размышляла, зачем она существует и как бы это дело прекратить. В первый год заточения она хотела, чтобы её спасли. Во второй год она желала отомстить. А в третий – просто умереть. И тут пришёл герой и отобрал эту надежду на смерть, поменяв начало и конец в цепочке желаний принцессы, спутал все планы. Я так прониклась этой её крокодиловостью, что постоянно жаждала её раскаяния. Много было злодеев, по-настоящему злых персонажей. Но я желала именно её слёз искупления. И чтобы получить их, мне пришлось распутать клубок мести главной героини. Больше похожий на скопление болезненных чувств сомнения, ненависти, обиды, злости и, конечно же, любви. Чем больше распутывала, тем больше ждала от неё чуда. Ну прямо как в сказке. «Замком на мне висит печаль. Я открываю двери в сон, а за дверьми ни ад, ни рай, а только боль…»

 

Насколько порочна месть Хан Ё-Джин, настолько же красива героиня в ней. Тонет, но шикует внешностью до последнего. Больше всего впечатляло, как её прекрасное лицо сильно пугает окружающих. Они от вида её портретов чуть ли ни в обморок падали. А уж когда кажущаяся коматозницей Спящая красавица вдруг поворачивает голову к пытающемуся убить её очередному псевдоврачу и говорит какие-то банальности, которые больше бы подошли шаблонному хоррору, то я готова вместе с персонажем Чон Ун-Ина орать в голос и отпрыгивать куда-нибудь подальше. Это как в старой советской сказке Вий: пугающая, но красивая ведьма ничего по сути не делает, но от одного только её взгляда заикаться тянет.

 

Что касается Чон Ун-Ина, то наконец-то его персонажу даровали право на искупление. Обычно ведь таких злых дядек играет, что просто айгу! Здесь он тоже не синоним позитива, но хотя бы не по-животному жуткое зло. Раскаялся. И даже Ён Палю удалось спасти его из рук страшных крокодилов. Просто счастье. Может, он вобрал в себя всё то, чего мне не хватало в главной героине? Наверное, он просто дополнял её месть некоторой человечностью.

 

В отличие от заведующего Ли председатель Хан – то самое жуткое зло, которое тревожило моё чувство прекрасного на протяжении всего сюжета. В какие-то моменты мне казалось, что актёр копирует Кристиана Бэйла в Американском психопате. Поистине сильная роль, сыгранная от и до. Уж лучше бы герой устраивал яркие истерики, как делала это сводная сестра перед их отцом. Но нет. Он хвалил. Он ободрял. Говорил что-то хорошее. Но страшно становилось от доброго Хан До-Джуна больше, чем от злого. Он даже в изнасиловании себя пробовал – вот там его злость хоть на минуту да открылась. Если честно, то чувства злодея к жене показывали его так откровенно, что от них обоих становилось промозгло жутко. Никогда ещё не видела в корейских дорамах такие откровенные попытки к насилию. Как и курение в стенах больницы – наверное, для корейского народа просто верх цинизма. Сценарист сдал нам тёмных персонажей с потрахами, сразу заявив, что мы не сумеем их терпеть.

 

Но если мне казалось, что председатель Хан и его помощник – это страшно, то как же я заблуждалась! А ведь на сцене с поеданием супа в участке меня чуть не стошнило. Когда в предпоследней серии дорамы крокодилы открылись во всей красе, то я даже с какой-то грустью и ностальгией вспомнила о тех самых злодеях, что спасовали перед силой мести принцессы Хан Ё-Джин. Я до последнего поверить не могла, что такое бывает в жизни. Что вот можно подобное творить. По-моему дорама является медицинской не потому, что она рассказывает о медиках. Кажется, самая медицина здесь во вскрытии гнойников и язв общества. Раз за разом талантливый сценарист лопает на зрителей всё самое гнусное в корейских нравах. И бедный несчастный зритель покорно умывается ответным негодованием. А куда деваться? Уж больно интересно было, чем же закончится сия противоречивая история. Боль и эта история – это вообще два синонима.

 

P.S. Стоило бы снять баллы дораме за последнюю серию. Но я не буду. Я лучше сниму их каналу SBS. Господа, нельзя же быть такими жадными! Ведь жадность – это не та черта, которую легко прикрыть качественной актёрской игрой и потрясающим сценарием вступления. Если вообще можно назвать вступлением 16 серий из 18. В последней же серии удручает монтаж. Не из-за его качества, а из-за того, что монтировать было просто нечего. Видно, что не успели доснять. Очень хорошо видно. Сплошные флэшбеки, повторы, неуместные поступки и т.п. А уж от самых последних сцен с операцией у зрителя могут возникнуть нездоровые подозрения. Потому что этих сцен попросту нет. Из-за нереалистичности показанного в какой-то момент мне почудилось, что все герои просто умерли. А всё происходящее – это какая-то шутка. Не надо так. Подобное уже было в K-POP The Ultimate Audition, потому что из-за сильно низких рейтингов дорамы актёры ушли и снимать было нечего и не с кем. Но у Ён Паля были отличные рейтинги! Хотя бы по тому, как ведущие актёры до последнего стараются вытягивать сюжет в конечных эпизодах, это видно. Так сильно наказывать зрителя было не за что. Зритель не поймёт и не простит. Я вот лично никогда.

 

P.P.S. За последние дни прочла огромное количество отрицательных мнений об этой дораме. Самое безобидное из них выглядело как одинокий смайлик улыбающейся какашки. Зато как доступно выражен негатив! Если после прочтения моей рецензии вы захотите со мной поспорить, то, пожалуйста, не ждите, что я стану вам отвечать. Я слишком устала подобное читать. Напишите лучше рецензию свою. Я её обязательно почитаю как-нибудь позже. Спасибо.

 

P.P.S. Чжу Вон, отпусти меня, ну пожалуйста! Что угодно для этого сделаю.

Автор: troika
Аватар troika
Все отзывы troika 30
Все отзывы на Ён Паль
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 11.10.15

Меню