Деревня: Тайна Ачиары. Включив для пилотного ознакомления с новинками эту историю, совершенно не ожидала такого подвоха от корейцев. Оказывается, если захотят, они могут создать стоящий детективный сериал с логичным переплетением загадочных триллерных ниточек, филигранной игрой психологии и яркими мистическими маячками. Да еще при минимуме фейспалмов, отсутствием абсурдной захламленности сюжета, метров необоснованных слезливых ситуаций и розового романтического соплежуйства. Респект.
Сюжетная атмосферность. Давным-давно милая старушка мисс Марпл, созданная удивительным воображением Агаты Кристи, высказала мысль, что в самой благопристойной и порядочной деревушке происходят самые страшные преступления. Творцы Ачиары, виртуозно жонглируя полдюжиной трупов, тайнами рождения, маньяками, насильниками и искусно переплетя во времени несколько преступлений, эффектно продемонстрировали этот постулат. Деревня – жуткое место!
Террариум или банка с пауками, а если быть точнее – местные жители. Милые, улыбающиеся, доброжелательные люди, постепенно, по мере раскрытия сюжета, скидывают свои приятственные маски, проходя путь от просто подозрительных личностей до моральных уродов. Конечно, не все поголовно. Кое-кто, балансируя на грани порядочности, сумел сохранить в себе человечность. Но кто же, эти самые «кое кто», а кто таки стопроцентные сволочи, не ясно до самых финальных серий. Очень приятно, что в калейдоскопе героев нет ни одного постороннего персонажа.
Призрак мертвой девушки. Девушки, которая очень хотела жить. Её появления в дораме эпизодичны, но именно она является символом возмездия за грехи и преступления каждого персонажа. Брошенная своими родными, она вернулась, чтобы после смерти раскрыть грязь их жизни и помочь свершиться правосудию. Если не земному, то хотя бы Божьему.
Её сестра, ставшая её орудием, противостоит не только жителям деревни, но и всему закостенелому деревенскому укладу жизни и восприятия мира. Выросшая в Канаде, в поисках семьи, она вернулась на родину и, следуя за своим чувством справедливости, старается найти глубоко запрятанную правду о жизни и смерти своей сестры. В местном террариуме она пытается найти одну определенную змеюку и постоянно натыкается на посторонних удавов. Актриса, да простят меня её фанаты, наверное, одна из самых страшненьких среди корейских экранных «красоток», но именно её унылый разрез глаз чудесно передает необходимые для этой истории эмоции – гнев, страх, удивление, обиду, подозрение и агрессию.
Рука закона - два местных полицейских, на которых в сонной благочинной глуши неожиданно свалилось преступление. Энергичным и воодушевленным генератором его расследования оказался молодой и симпатичный (или скорее юный и няшный) коп, уверенный в своей детективной чуйке и готовый в любой момент нарубить целую поленницу дров, лишь бы справедливость восторжествовала. Хорошо, что при нем имелся сержант, который время от времени благоразумно сдерживал его порывы. Всю историю переживала за них. А вдруг у них сейчас тоже темная сторона взыграет? Так как окружающие их односельчане с легкостью демонстрировали чудеса обращения из белых агнецов в волков лютых. К ним и переходим.
Политик. Главный авторитет. За свои 60 лет наворотил целую фекальную кучу с неприятностями и последствиями. И кажется, не только не расстраивался от этого, но даже гордился. Очень неприятный и мерзкий тип. Впрочем, как и полагается всякому политику.
Первая леди деревни. Эта дамочка не оставит вас равнодушной. Тараканы, которые рулят в её головке, настолько непредсказуемы и неуправляемы, что я лишь тихо восхищалась их живучестью и тягой к достижению, её желанной зоны комфорта.
Наследник. Юноша приятный во всех отношениях, а так же мыслях, делах и чаяниях. Но с такой странной аурой, что я постоянно предвкушено ожидала, когда же он начнет топор из-за пазухи доставать.
Школьница. Рано повзрослевший ребенок, которому дано видеть сокрытые от человеческих глаз вещи. А такие вещи, как правило, довольно шокирующие и неприглядные. Отсюда и все выверты в поведении этой испуганной, но мужественной девочки.
Аптекарша. Очень милая разговорчивая барышня, готовая в любой момент с лучезарной улыбкой всадить нож в спины своих родных и близких.
Учитель. Еще один странный тип. Внешне обаятельный, сексуальный и мужественный. А вот при более близком знакомстве оказался художником с противоречивой болезненно-загадочной душой. Так что понять его было сложно.
Дамочка. Просто офигенный мужик, наблюдать за которым доставляет массу удовольствия. Его странности, хобби и увлечения заставляют поочередно удивляться, пугаться и сочувствовать.
Старшеклассница. Отличный пример юношеского максимализма в словах, суждениях и поступках. С одной стороны, за её выкрутасы, исключительно с воспитательными целями, её надо пороть нещадно. А с другой стороны – очень несчастный, печальный и трагичный персонаж.
Вместо выводов. Поскольку в дораме наблюдается аншлаг интересных сюжетных линий и харизматичных героев, то на глубокие выводы просто места не хватит. Озвучу лишь сакраментальную истину о том, что все тайное становится явным, и свою, чисто субъективную и очень грубую мысль, которая грызла меня на протяжение всей истории. А именно – «Некоторых кобелей надо кастрировать!»