Оцените отзыв
Ее зовут Ханда Сэн, для знакомых - Осэн. Ей 23, она хороша собой, талантлива и безнадежно застряла в прошлом. Никогда не носит европейское платье. Никогда не стрижет волосы и не носит туфли. Она способна выбросить кучу денег за антикварную керамику, которая облагородит ее внутренний дворик. Она считает, что жалеть времени, потраченного на приготовление пищи или экономить на качестве продуктов недопустимо. Она может перепить на спор даже дальнобойщика.
Она – хозяйка ресторана «Иссёан» с двухсотлетней историей и традициями. И этим определяется не только род ее занятий, но и образ мыслей и даже личная жизнь.
По какой причине мать решила доверить своей дочери в столь юном возрасте управление серьезным бизнесом, сложно сказать. В дораме это никак не освящается и никакой роли не играет.
Его зовут Эдзаки Ёсио. Молодой современный парень с красивой внешностью и немалым апломбом.
Он любит готовить и мечтает освоить «настоящую кухню», а не современную кулинарию, рассчитанную лишь на скорость и способность удивлять клиентов. Он знает лишь одно место в мире, где можно научиться тому, что он хочет – это «Иссёан».
Придя в ресторан, он надеялся научиться старинным рецептам, но быстро слетел с воображаемого пьедестала в подсобные рабочие. Зарплата и режим работы вызывают у него ужас. Ну а Осэн, которую чаще всего видишь в подпитии или с похмелья вовсе не соответствует его воображаемому образу «идеальной хозяйки».
«Иссёан»
Ресторан представляет собой классическую японскую постройку, с узкими фронтонами, соломенными крышами и изящным внутренним двором с садом, старинными деревьями и неизменным прудом с мостиком. А так же с обширным огородом, где заботливо и тщательно выращивают продукты для блюд ресторана.
Команда ресторана давно уже превратилась в нечто вроде семьи, где каждый член – как палец, со своей ролью, положением, но одинаково необходимые.
Шеф-повар, Сэйдзи-сан – виртуозно владеет ножом и имеет жесткий нрав, как и положено руководителю процесса приготовления еды в элитном заведении. У него добрая улыбка и нежное сердце.
Томэ-сан и Кэн-тян – повар и ученик, друзья и будущие соседи Ёсио по комнате (да-да, это для клиентов в «Иссёане» просторные комнаты, а персонал ютится скромно).
Тэру-тян – смешная женщина с длинным носом, умеющая готовить рис, топя печь соломой. Кажется, что она вообще не в счет, но смотрите и поймете.
Фую-тян, отвечающая за напитки и Тама-тян, богиня омлетов и всего, что готовится из курицы или яиц – они мало раскрыты в фильме, но добавляют колорит.
Управляющая Сидзу-сан, работавшая еще при «прежней хозяйке» и считающая Осэн кем-то вроде дочери, заботится обо всех и сохраняет мудрость в сложных ситуациях. Она и шеф-повар – самые старшие по возрасту члены команды ресторана. Остальным нет и тридцати.
Разумеется, в картине задействованы так же соседи, поставщики, покровители и другие персонажи, оттеняющие события.
Мне очень понравился сам строй дорамы. Она представляет собой цельную историю в японском стиле, с логически выдержанным до конца сюжетом. Несмотря на то, что в общем действие охватывает не слишком большой промежуток времени, повествование идет плавно и неспешно. Но без затянутого сюжета.
Невероятно понравились отношения, как между главными героями, так и в целом. Смотрите сами, хотя романтики тут хоть отбавляй, «розовых соплей» вы не дождетесь. Гораздо важнее общая идея всего произведения.
Кимоно главной героини.
Множество великолепных рецептов. Они разнообразны и никогда не надоедают. Не создается впечатление, что ты видишь одно и то же под разным углом.
Грива «хозяйки» выбивала из колеи всю дорогу. Причем, в повседневной жизни или на кухне она вполне себе завязывала узел и выглядела классической японкой. Но по вечерам, принимая гостей, она неизменно завязывает длинный хвост сбоку и оставляет такой же длины распущенную челку. Может это традиция, но мне трудно совместить еду и волосы, свисающие ниже тарелок.
Возраст героини. Малолетка, которой и ее то двадцати трех лет не дать. Ну не верится в ее глубокие познания и необыкновенное чутье. Так и подмывает сказать, что взяли красотку в ущерб логике. Но постепенно привыкла, так как тема возраста не обходилась стороной и в конце концов логично вписалась в сюжет.
Весьма частое для японских дорам дурачество. Громкие крики, картинные позы и наигранные роли.
Я поставила «Осэн» десять баллов, потому что она меня очаровала. Очаровало место, идея и концовка. Очень изящно, очень мудро, очень «по-японски». Дорама не длинная, не скучная, не наивная. Она поднимает серьезные вопросы и не дает псевдомудрых важных ответов с отсылкой к вечным истинам. Она просто показывает, что есть в жизни есть место чему-то иному, помимо стремления к комфорту и успеху.
Осэн мужественно и изобретательно справляется с вызовами современного мира, построенного на быстроте, доступности, дешевизне. Победит она в итоге или нет – даже вас она сможет заразить своей идеей.
По-моему, прекрасная вещь, ни секунды не жалею о потраченном времени.
Дата публикации: 22.12.15