Весьма и весьма неординарный сюжет и сценарий, плюс много психологии.
Сначала о первой части.Очень резкая завязка сюжета. Уже на первых секундах случается авария, за которой на героиню резко сваливается огромная ноша в виде взрослого мужика, не помнящего ровным счётом ничегошеньки о своей жизни. Возмутило отношение главной героини к герою на первых минутах. Она старалась от него избавиться всеми возможными способами. Что ж, возмутительно, но очень реалистично. К тому же, у героини всё же присутствует совесть, и она-таки приютила его у себя. Но поначалу отношение о ней складывалось негативное. Ум истерит, кричит на ни в чём не повинного ребёнка, тем самым срывая свою боль, отчаяние и злость. Это показывает её не с лучшей стороны, но её можно понять, учитывая, в каких обстоятельствах она оказалась. Тан проявляет себя как джентльмен и даже как отец (несмотря на его прошлое), ребёнку сильно помогает, без него бы бедный малыш, наверное, получил бы детскую психологическую травму (бедняга, мало ему потери родителей и отказа его опекунов).
Первая часть очень милая, особенно со всеми этими хохмами, с этой романтической завязкой отношений между героями.
Очень интересно вплетён в сюжет этот разговор у "сумасшедших докторов-гипнотизёров". Они уже в первой части раскрывают нам своими выражениями главную мысль фильма.
Забавные выражения Тан подобрал на первых страницах дневника. Знал, чертяга, что Ум полезет его читать. Но опять же совесть ей в первой части не позволила продолжить грязное дело после надписи "Читать чужие дневники неприлично". Но то, что было написано на второй странице, оказалось очень милым - "Но госпоже Ум можно". Однако, мы об этой записи узнаём только во второй части, когда героине уже было плохо, и законы морали перестали действовать (ну и правильно!).
Очень красивая сцена ночи. Эротично, но не пошло, люблю такое, порадовали.
Но честно на первой части скучала, думала усну.
Зато вторая часть захватывает, она хоть и не динамичная, но очень увлекательная. Суровая правда о Тане. Тяжёлый разрыв героев и возвращение Тана к прежней жизни.
Вообще очень фильм заставляет хорошо задуматься при просмотре о том, кто мы есть в нашей жизни. Хочешь ли ты быть таким какой ты сейчас есть? Твой ли это выбор на самом деле? Твои ли это мечты?
Несмотря на то, что эти вопросы в основном касаются Тана, к героине они тоже относятся. В детстве она тоже мечтала не о той жизни, какая у неё сейчас. Она хотела кататься на коньках. Но общественное мнение не позволило ей даже и думать о воплощении мечты в реальность.
У главного героя не было данного выбора. Его просто привезли к трансвеститам и фактически заставили жить таким же образом, как и всё его окружение. Он просто жил, как все и не задумывался над тем, хочется ли ему так жить на самом деле или нет. Тут очень интересно показано это отсутствие его выбора в виде ребёнка. Когда его красят сначала румянами и ему не нравится, он плачет, а потом уже с помадой - успокаивается.
Но благодаря этому несчастному случаю, герой получил возможность выбирать. Тут очень кстати фраза "не было бы счастья, да несчастье помогло". Потеряв свою память и попав в другое окружение, Тан получил возможность проанализировать свою жизнь, осознать, что же на самом деле ему нравится. И в итоге он осознал, что он нормальный мужик, а не гомосексуалист-трансвестит.
Кстати, отдельное словечко хотелось бы замолвить за шефа Ум. Интересная женщина, приятный персонаж. Женщина, погрузившая всю себя в работу.
И конечно же, не могу не сказать про музыку. Прекрасно подобрана музыка. Замечательно отражает состояние героев.