Будет удивительным начинать рецензию с советов пойти на Youtube и отыскать там OST`ы к дораме, но мне хочется, чтобы вы это сделали. Чтобы вы глянули постановки драк и услышали музыку, под которую они происходят. Это стоит увидеть, даже если вы смотрите корейское по другим причинам. Можете представить себе корейский рэп? Наверно да, сейчас его часто в k-pop зачитывают. А можете себе представить латино-корейский рэп? Или даже вот так: представьте рабов с винтовками против министерских стражников с копьями под латино-чосонкий хип-хоп? Скажете: трэш? Отнюдь! Идеально картинка ложится на музыку, словно, так и должно выглядеть. Или попробуйте представить себе погоню с элементами драки под симфонический оркестр играющих мотивы «Gregorian» плавно перетекающих в «Linking Park». Если удивляться по поводу шикарнейших саундтреков в корейских дорамах уже не приходится, то вот уровень постановки драк, впервые округлил мои глаза. Жаль нету тэга по постановщику трюков, я бы глянул и другие его работы. Качество идей и их воплощение на уровне высокобюджетных фильмов. Да, местами пафосно и неправдоподобно, но есть просто незабываемые моменты.
Хороши в этом сериале и погони. Погони на двух ногах по пересеченной местности. Погони с голым торсом и на максимальной скорости. Скорость бега особенно впечатляла.
В удачу поверьте – и дело с концом.
Да здравствует ветер, который в лицо!
И нет нам покоя, гори, но живи!
Погоня, погоня, погоня, погоня в горячей крови (с)
Здесь все бегут за всеми. В определенный момент в погоне участвуют 5-6 сторон, что иногда приводит к сражениям «все против всех», окончательно превращая действо в шоу. Мне хотелось относиться к дораме серьезно, но совсем не получалось. Окончательно я расслабился и отпустил сюжет после очередной, наверно уже «100500», провальной попытки главных героев встретиться. Прям «сантабарбара» какая-то. Но, «отпускать» сериал – это не значит ставить на нем крест. Это значит перестроиться и начать сосредотачиваться только на его плюсах, оставив осмысливание минусов на потом. С такой позицией я и досматривал эту историю до конца, тем более, очень уж хотелось узнать, чем все закончится. Финал не разочаровал.
В комментариях к дораме есть удивления по поводу того, что сериал медленно озвучивается. Мол, он такой крутой, но прошло уже 5 лет, как вышел на экраны, а есть только сабы. Соглашусь, что он достоин многоголосой озвучки. Но все же, в нем не снимается Ли Джун Ки, и он проигрывает по качеству тому же «Возлюбленному Принцессы», а значит, будет ждать своего часа.
Я и сам решил снизить ему оценку и не ставить максимальную. Например, меня не убедили следить за всеми диалогами второстепенных линий сюжета. Не оценил я идею восстания рабов. Я ни на минуту не поверил во всю серьезность их затеи. Зачем было наделять неуклюжих рабов еще и тупым поведением? Чтобы было смешно зрителю? Тогда вы уж там решите сначала, какие эмоции должны вызывать рабы: сопереживание или ехидничество? Они клоуны или революционеры? Музыкальное сопровождение темы рабов – единственное, что не давало перематывать каждое появление их на экране.
Сюжетная линия двух хозяек забегаловки и их ухажёров, тоже изрядно подбешивала. Но в их случае, даже музыка не спасала. Да, поначалу смешно, но, когда из серии в серию одна и та же тема шуток – извините, следующие.
Не понял я так же и мысли убирать в одной серии сразу две стороны погони. Такие симпатичные были герои, такие здоровские у них наряды и техники боя. Пропали они и шутки ниже пояса от рабов и вдов стало совсем нечем разбавлять, отчего, их неоправданно много стало.
За эти 3 пункта я и забрал 2 балла. Не хочу снимать больше, иначе странным будет выглядеть моя рекомендация смотреть эту дораму. Все же здесь много интересного и нового. Например, вам в новинку будет увидеть двух главных героинь, не умеющих ничего. Вот какими вы их увидите в первые минуты появления, вот такими они и останутся до последней серии. Никакого развития. И это прекрасно! Это мило и честно.
Нет претензий и к главному герою, ни к актеру, ни к его сюжетной линии. На мой взгляд, Чан Хёку вообще исторические дорамы удаются лучше, чем из современности. Его якая эмоциональность сложно воспринимается мной в нашей действительности. Лохмотья ему идут лучше, чем пиджаки. Лошади его украшают больше, нежели дорогие машины. Он тоже, как и Со Джи Соп, умеет набить полный рот еды и при этом не выглядеть глупо, но, в отличии от первого, я не хочу видеть, как он это делает в современной кафешке. ДжиСоп задрал планку очень высоко.
Не могу не похвалить сценаристов в завершенности всей истории вообще, и всех главных героев, в частности. Все закончили так, как надо, по справедливости. Так, как они сами надумали, как сами формировали свою судьбу. Не все это делали осмысленно, но судьба, выполняя их пожелания, дала им то, о чем так страстно мечтали.
А еще этот сериал подарил 2 незабываемых эпизода. Один по красоте происходящего, другой, по глубине человеческой души. Я уже не раз признавал факт, что корейцы знают толк в смерти и умеют умирать красиво. Умеют не только умирать, но и провожать красиво. Невероятно эмоционально получились проводы у героини Ха Джи Вон в сериале Хван Чжин И, когда умерла ее учительница и хозяйка гёбана. Но данная дорама подарила еще более яркую картинку прощания ученика и учителя. Эта сцена, с отогреванием замёрзших пальцев, занозой засела в душе и без содрогания не дает о ней вспоминать. Видел, на «ютьбе» у нее несколько сотен тысяч просмотров. И, как в противоположность ей, очень красивая сцена сражения двух главных героев, когда им под мечи лезла героиня, подставляя свою шею под удар клинка, сначала одного, потом другого. Как она ныряла, пытаясь остановить бой двух дорогих для нее людей – это надо видеть! Как умоляли её глаза!.. Если Бог в это время следил за одним из людей, то, уверен, он следил именно за поступком этой женщины.
Мне не интересно писать рецензии не о любви. Удивляюсь себе, что так много написал про дораму, где любви, по сути, и не было. Любовь легла в завязку сюжета, но ровным счетом ничего не получила. С самого начала и до финальной сцены, Любовь как была бэкграундом, так и осталась им. Всё-таки, Любовь не прощает очень многих вещей. И сериалы о том, как не надо мыслить, тоже нужны.