Можно ли заглянуть в глаза монстру?
Воспоминания об убийстве.
Это поистине жемчужина азиатского кинематографа. Динамичное, напряженное, глубокое и неимоверно правдивое и искреннее кино, поражающий своей реалистичностью.
Тут сравнивают этот фильм и дораму "Кап Дон", рассказывающие об одних и тех же событиях. Но сравнивать полнометражку и сериал как то не правильно. А вот "Семь" и "Зодиак" Дэвида Финчера, "Молчание ягнят" - почти сравнимо. Только... "Воспоминание об убийстве" намного лучше, сильнее, искреннее, правдивее. И от того так бередящее душу.
После просмотра этого произведения сразу понимаешь, насколько голливудские фильмы, сделанные под одну гребенку, напыщенны, излишне покрыты глянцевым лоском, и у них очень яркая грань - они там, а мы, зрители, здесь.
А, посмотрев азиатские фильмы, создается впечатление, что это случилось в твоей жизни, с твоими соседями/согражданами. И пусть ты живешь в другой стране с другим менталитетом, но это чувство сопричастности просачивается в тебя, как вода в сухую почву.
Этим мне нравится азиатское кино.
А если взять талантливого режиссера (Пон Чжун Хо), актеров от Бога, и сюжет, основанный на реальных событиях - что получится?
А если фильм настолько правдоподобен, настолько выверен до мелочей, что становится страшно от чувства реальности?
Но это не только рассказ о всколыхнувших всю страну трагических событиях конца 80-х годов прошлого столетия. В этом фильме режиссер показал общество с его закостенелыми устоями, несовершенство всей уголовной системы, несовершенство людей.
Тихий, заспанный провинциальный корейский городок, больше похожий на сельскую местность с роскошными рисовыми полями, в которых находят трупы молодых, красивых женщин...
Но вести расследование здесь не такое уж легкое дело. То детишки растащат улики, то трактор проедет по единственному оставленному следу убийцы. А полицейские, бегающие вокруг и отгоняющие толпу зевак, ну никак не похожи на профессионалов. Скорее наоборот: бездарность и излишняя эмоциональность. Желание как можно быстрее закрыть дело, найти виновных или "козлов отпущения". Любыми способами выбивающие у попавших по подозрение жертв признание.
Почему этот фильм называется "Воспоминание об убийстве"? Может быть потому, что жертвы незадачливых полицейских постоянно "вспоминали" о несовершенных убийствах?
Фильм показывает, насколько мы подвержены стереотипному мышлению. Кто может быть убийцей? Тот, кто не такой как все, кто выделяется из общей толпы.
И первыми под подозрение попадают сельский дурачок, из которого рьяные блюстители порядка пытаются слепить умного и хладнокровного убийцу, или несчастный онанист в красных трусах.
На помощь местным копам прислан полицейский из столицы, у которого более прогрессивные методы, чем обратиться за помощью к уважаемой гадалке или выколачивание признаний. Но все равно следователи всегда на несколько шагов позади таинственного маньяка. Его образ какой-то размытый, но все равно внушающий страх, не смотря на "романтический ореол"- убийства происходят под аккомпанемент дождя, когда на радио звучит грустная мелодия.
Во время просмотра этого фильма я в который раз убеждалась, насколько полностью, на все 100% корейские актеры отдаются своей роли. Если даже цветочные мальчики и модели делают все, что требует от них режиссер, будь то залезть в грязь или в бассейн с водой зимой, то на что способны действительно талантливые актеры? Это ввергает в некий "ступор восторга". Это так чувствуется, когда актер живет на экране, а не делает вид. И так привыкаешь к ТАКОЙ игре, что фальшь и неискренность в других фильмах сразу бросается в глаза.
Два гениальных актера - Ким Сан Кен и Сон Кан Хо. Весь фильм держится на их плечах. Хотя игра всех без исключения актеров впечатлила и порадовала, но эти два просто поразили своим мастерством. А образы, ими созданные, несмотря на всю неидеальность, заставляют сопереживать им, воспринимать их эмоции как свои.
И мне очень понравилось, что в этом фильме показано, как все события, то дело, которое ведут полицейские, влияет на их внутренний мир. Да, отстраниться от этого страшного дела никак не возможно. Оно меняет их. И уже местный коп, импульсивный и безрассудный в начале фильма, в финале успокаивает и останавливает столичного следователя, верящего, что "документы не врут", но разрывающего эти злосчастные бумаги в приступе гнева и безысходности.
Весь фильм ненавязчивая, легкая и нежная музыка идеально ложилась на сюжет и подчеркивала всю трагичность происходящего, усиливала эмоции зрителей.
А финал - это, наверное, самое сильное в этой картине.
Можно ещё было написать, что "Воспоминание об убийстве" входит в двадцатку любимых фильмов Квентина Тарантино, но для меня это не показатель. У меня уже давно изменился вектор предпочтений.
P.S: Фильм просмотрен, эмоции улеглись. Но одна сцена, совсем, казалось бы, лишняя в истории о серийном убийце, не выходит у меня из головы. Когда местный коп лежит на коленях у своей жены, а она чистит ему ухо спичкой. Эта сцена своей неторопливостью, плавностью и искренностью производит на меня волшебное действие, даже если я вспоминаю о ней. В области горла появляется щемяще-щекотливое чувство и легкость во всем теле. Сама удивляюсь такой реакции.