Отзыв на дораму Пьета

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Высшая форма милосердия – приятие и прощение разящего тебя. (Равиль Алеев)


Ким Ки Дук Режиссер. Сценарист. Продюсер. Актер.

Фильмы Ким Ки Дука. Их можно понимать, можно нет. Можно отрицать. Можно возмущаться и  спорить, надо ли такое вообще снимать. Можно восхищаться, считать шедевром, превозносить достоинства и глубину мысли, ужасаться невероятной пронзительности. Единственное, что нельзя - это остаться равнодушным к его работам.


В чём кроется  такая проникновенность его работ? Что заставляет наши сердца трепетать, а души то замирать, то сжиматься? Почему после просмотра его фильмов в голове больше вопросов, чем ответов? Может быть, ответ на эти вопросы кроется в самой личности этого человека? Иногда в голову невольно закрадывается вопрос: Он гений или сумасшедший?

 

Так кто он, этот неприметный, невысокого роста мужчина средних лет?

 

Своё детство он провёл   на просторах природы в деревне Собённи, южнокорейской провинции Кёнсан-Пукто,  может быть, именно это обстоятельство позволило ему впитать в себя всю широту и безграничность мира; пропустить через свою душу красоту рассветов и закатов; услышать капли дождя; увидеть, как первые лучи солнца отражаются в жемчужинках росы на  бескрайнем зелёном поле. Понять силу земли, услышать шум ветра, постичь спокойствие водной глади на поверхности озера. Пропитаться древним духом  Буддизма и конфуцианства. Затем сельскохозяйственная школа в Сеуле и работа на заводе с 17 лет. Пять лет службы в морской пехоте. Уже другие законы, совсем другие требования и подходы. После два года служения в храме и желание стать католическим священником, глубокое изучение вопросов веры, познание добра и зла, знакомство с людскими грехами, надеждами и страхами. Изучение вопросов религии, христианства. После этого изучение  живописи в Париже. Новый мир, новые люди, другие порядки и правила. Европейское мировоззрение и знакомство с другой культурой, другим менталитетом. 

 Кто ещё может похвастаться столь разнообразной биографией?


"ПЬЕТА" - "МИЛОСЕРДИЕ"

 

Пьета́,Пиета́ (от итал. pietà — жалость, милосердие. )

 

Сюжет - одинокий тридцатилетний сеулец Ли Кан До зарабатывает вымогательством денег у кустарей, задолжавших местному ростовщику. Неплательщиков Кан До калечит, имитируя несчастный случай, чтобы те могли получить страховку и отдать долг, мерой всех вещей для него служат деньги. Однажды к Ли приходит женщина, выдающая себя за его мать. Герой не верит ей и подвергает женщину различным унижениям, которые та безропотно переносит. Она ухаживает за ним. Постепенно Кан До убеждается, что у него впервые появилась семья...

 

В "Пьете"   соединились глубокое понимание людских  пороков и душ со  взглядом художника на   этот мир, ( " картина не может содержать в себе фильм, фильм  может содержать в себе множество картин. Именно поэтому я считаю кинематограф гораздо более удобным для выражения своих идей, мыслей, чувств " (Ким Ки Дук).  Обнажая пороки, режиссер беспристрастно предъявляет их зрителю, не давая оценки, не выражая своего мнения на происходящее, не оправдывая, но и не осуждая. Может быть, именно из-за такого подхода у зрителя создаётся ощущение такой невероятной сопричастности к происходящему. Ведь именно нам, зрителям, режиссер предлагается самостоятельно сделать выбор, дать оценку увиденному и сделать выводы. 

 

Девяностые годы прошлого века. У многих в памяти ещё свежи воспоминания о разрухе и кризисе на постсоветском пространстве. Разгул бандитизма и хулиганства, зарождение первой частной собственности в виде кооперативов, шабашников, барышников, фарцовщиков, а вместе с ними, пришедшие в наш мир такие понятия, как:  крыша, вышибалы, рэкетиры, бандитские разборки, мафия, группировки, борьба за территорию. Может быть, поэтому фильм "Пьета" стал нашему зрителю наиболее близок и понятен, ведь даже те, кто не являлся напрямую свидетелем подобных событий слышали о них, читали в газетах, смотрели в новостях. У кого-то сосед был по ту или иную сторону баррикад, у кого-то одноклассник или знакомый, а проходя по кладбищу можно было ежемесячно увидеть свежие могильные холмики с улыбающимися фотографиями молодых ребят.

 

Корея прошла через похожие горнила, кто-то был убит, кто-то искалечен, кто-то сумел это пережить и  стал одним из успешных бизнесменов. И хоть сейчас в основном все вопросы решаются в деловых кругах уже по другому принципу, не стоит наивно полагать, что методы выбивания долгов, нищенская жизнь в трущобах, грязь, ужас беспросветной убогой жизни без всякой надежды на светлое будущее навсегда ушли в прошлое. Если мы этого не видим, или не хотим замечать, то совсем не значит, что этого нет. Мы похожи на детей, что в трудные времена закрывают глаза ладошкой, наивно полагая, что "плохое" сразу исчезнет из нашей жизни и из этого Мира вообще. Нет! Это не так!  Да, это есть! И никуда не делось, просто приобрело меньшие размеры и отодвинулось от нашей жизни на окраины бытия, на задворки сытой и красивой жизни. А  режиссер  просто обнажает перед нами эту жизнь, дополнительно усиливая эффект безысходности мрачными красками, полуразрушенными жилищами, убогой обстановкой, грязной водой, скелетами недостроенных домов. "Добивая" зрителей разделанной аквариумной рыбкой (единственным другом Кан До), погибшим кроликом (единственной отрадой одинокой души, дававшим надежду зрителям на относительную "нормальность" и теплоту происходящего) всем в этом страшном мире уготовлена одинаковый удел, будь ты человеком или животным, тебе не избежать своей участи и выхода из этого замкнутого круга. НЕТ!!!

 

Режиссер сам объясняет появление этих кадров в своих фильмах так : "Я использовал сцены насилия для достижения драматичного эффекта. У меня тоже болит сердце, когда я смотрю такие сцены, но если их не смотреть, нельзя понять значение фильма. Я не считаю, что люди рождаются добрыми или злыми, такими их делает окружающая обстановка."

 

Сказать, что фильм тяжёлый - ничего не сказать. Он проникнет в вас, затронет все ваши чувства, обнажит нервы и вывернет душу происходящими на экране физическими и моральными ужасами и страданиями. Покалеченные тела и души будут предьявлены зрителю со всей неприглядностью своей наготы. Сексуальные сцены (даже язык не поворачивается назвать происходящее на экране сексом, скорее ритуальный акт возвращения к отправной точке своего существования) никого не оставят равнодушными.

 

Смотреть или нет? На этот вопрос нет однозначного ответа. Фильм,  мировая премьера которого состоялась на 69-м Венецианском кинофестивале, где лента получила главный приз фестиваля — «Золотого льва», конечно, можно и не смотреть, но если вы уверены в своём психологическом и душевном состоянии, нет заболеваний сердца, вы не беременны и рядом нет маленьких детей, то посмотреть его стоит.

 

Жанры: драма, арт-хаус, трагедия, повседневность жизни в трущобах

Автор сценария, режиссёр, сценарист Ким Ки Дук

Продюсер Ким Сун Мо
В главных ролях Ли Чжон Чжин и Чо Мин Су
Оператор Чо Ён Чжик
Композитор Пак Ин Ён

Сборы $3 623 330

Год выпуска 2012



P.S. "Кино – это не камера, которой мы снимаем фильм, это душа режиссера, которую можно передать через камеру. Но только камерой душу снять нельзя."

P.P.S. Продолжение следует....

Автор: Taliyа
Аватар Taliyа
Все отзывы Taliyа 80
Все отзывы на Пьета
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 22.01.16

Меню