Отзыв на дораму Квангэтхо Великий

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

«Страшная война продолжалась, и вот уже несколько столетий солдаты всех национальностей, мужчины в полном расцвете прекрасной молодости, непрерывным потоком шествовали на божий суд; были среди них и женщины и дети, чью жизнь загубило насилие или, что еще печальнее, горе, болезни и голод; и в небесных чертогах царила сумятица.»

Сомерсет Моэм. Божий Суд рассказ

Пролетели столетия со времен Чумона и Мюхюля, Онджо и Кынчхого. Чередой прошли цари слабые и сильные, жестокие и милосердные, законные и узурпаторы. Как в калейдоскопе возникали и исчезали, объединялись и распадались племена и государства. 

Это было время Великой Цели и Великой мечты – завоевать весь Мир, окрасив карту в цвета Царских Стягов, чтобы дать народу Мир, Сытость, Будущее. Одна Цель, одна Мечта – разные Народы, разные Страны, разные Цари, разные Стяги.

Это было время Великой Охоты. Догнать, схватить, уничтожить, изгнать слабого и расширить ареал обитания. Увести, спрятать, затаиться, покориться, сохранить стаю, заматереть и вернуться.

Это Время Мужчин – яростных и хладнокровных, изощренных и наивных, преданных и предающих, безрассудных и расчетливых, хитрых и простодушных, храбрых и трусливых, бескорыстных и алчных.

Это мир Мужчин, для которых Жизнь – Война, Поражение – Смерть, Победа – Война. И так до тех пор, пока …  

Что объединяло этих Мужчин? Твоя Мечта, моя Цель, Желание народа. И они будут идти и в битвы, и на плахи без сожаления, ибо Мужчина должен мечтать о смерти, защищая Мечту, Цель, Народ, Друга, Царя.

В 1875 году в Китае, недалеко от китайско-северокорейской границы в городе Цзиань случайно была обнаружена шестиметровая гранитная Стела с высеченными иероглифами. Эту Стелу возвели в 414 году н.э. в память о Великом Завоевателе Квангэтхо. Те, кто смотрел «Легенду о четырех стражах неба» помнят Сына Неба Тамдока, уходящего в вечность, в яркий свет этой Стелы. То была Легенда.

Квангэтхо Великий Завоеватель –Тамдок, человек, рожденный на земле Когуре, всю свою жизнь проведший в сражениях за земли Когуре, похороненный в земле Когуре. Герой, призванный открыть новые Небеса для Когуре – небольшой, небогатой, зажатой в тисках враждебных и враждующих, кочевых и оседлых, голодных и сытых племен; сильных и слабых, агонизирующих и создающихся государств.

На трон Пэкче, изобильной, самодостаточной, морской державы, вместо слабого и недалекого царя был призван Асин. 

Царем Силлы, маленькой, бедной, не гордой страны был назначен Сильсон. 

Императором Поздней Янь стал ее основатель Мужун Чуй.

Каждый шел к золотой вершине по-своему.

Тамдок - подавив мятежного Советника и двор, Асин – в результате успешного переворота, Сильсон – сделав правильный выбор вассала. Мужун Чуй сам создал свой трон.

Мохе, Кидани, безымянные маленькие племена, каждое со своей большой гордостью и вождем, – осколки канувшего в лету величия

Всех их свело Время Охоты. … Мечи и секиры, стрелы и катапульты, доспехи и шкуры, лошади и собственные ноги, ловушки и интриги, переговоры и стратегии, советники и генералы, воины и народы, друзья-враги и враги-друзья, лазутчики-разведчики и лазутчики-шпионы. Кажется, что Война была всегда и будет вечно. Все повязаны кровной местью за убитых отцов, братьев, друзей. «Не прощу тебе! – Мне тоже есть за что не прощать!». Каждый, кто против – предатель, каждый, кто за – верный подданный. Время Великой Цели, оправдывающей любые Средства.

Будут убивать царей и императоров, чтобы занять трон, но не ради трона, а ради Великой Цели -  дать новые Небеса своему народу. Убив царя, будут рыдать над его телом, потому что это отец, брат, дядя. Понимая и принимая свою несостоятельность, будут жертвовать собой, дабы место занял тот, кто больше подходит для свершения Великой Мечты.

Будут бесконечные совещания и переговоры. Будут вбегать и выбегать порученцы. Будут мчаться конники с донесениями. Будут засады и штурмы. Сотни и тысячи будут бежать сражаться и отступать. Будут горящие крепости, корабли и склады. Будут возникать и распадаться союзы. Будут гибнуть главнокомандующие, генералы и простые воины. Будут стратегии обмана и разжигания внутренних конфликтов, в которых будут страдать и виноватые, и безвинные. Будет много долгих крупных планов «глаза в глаза», читающих или скрывающих мысли своего или чужого. Лица будут некрасиво кривиться горем и яростью. Смех победивших, убивших множество чужих, будет кощунственно громким и радостным. Улыбки будут больше похожи на оскалы хищников, не умеющих улыбаться.

Будут битвы и поединки. Пыль, звон мечей, свист стрел, убил, убили. Заслонил собой, кто-то отбил стрелу, летящую в твою грудь. Это бездумная, беспощадная, одуряющая травля на охоте, доставляющая животную радость от того, что твой меч вонзается в горло врага. «Есть упоение в бою...» слишком мягко. Это Гон, Муста, Морок – так бьются лоси за право стать вожаком, так беспощадны львы в битве за свой прайд, так безрассуден лосось, идущий на нерест.  

И только в ночных кошмарах после победы или поражения всплывают лица, глаза, изувеченные тела и своих, и чужих. И уже не в победном хохоте, не в яростных рыданиях поражения, а в холодном смертном поту будут сотрясаться тела. Цари и командующие, генералы и воины будут класть земные поклоны перед памятными табличками, безмолвно с сухими глазами заходясь в отчаянном крике, хороня в сердце…

Но даже в смертельных схватках и грязных политических интригах будет действовать Мужской Кодекс Чести. Ни один Мужчина не станет лгать именем отца. Ради Великой Цели дОлжно пожертвовать всем, даже самыми родными людьми. Твоя спасенная жизнь – долг чести, который ты обязан вернуть даже врагу. Достойный враг достоин того, чтобы, преклонив колени, закрыть ему глаза, вложить меч в холодеющие руки, достойно упокоить его душу. Даже ценой твоей жизни должно свершиться возмездие предавшему, ибо бесчестно служить двум царям.

От всего этого Вы, скорее всего, устанете. Но ведь Война – это Мужская Работа, трудная, грязная, кровавая!

И эта часть – Режиссерский и Актерский подвиг!

Великолепны старый командующий и старый царь Поздней Янь. Хороши соратники-генералы и царь Пэкче. Потрясающи наследный принц этой самой Янь и сын казненного главного советника. Хорош, но почему-то страшно раздражает хамоватый, невесть откуда взявшийся мудрец и хитрец, ставший Главным при Герое. Герой скульптурно красив жесткой мужской красотой. Мощной фигурой, разрезом глаз, глубоким баритоном напоминает Сон Иль Гука, этакая реинкарнация Чумона. Но роль Национального Героя не богата на эмоции, поэтому по сути играть ему было особенно нечего – вскакивай, садись, стучи по столу, гневно сжимай кулаки и губы. А актер очень хороший. Посетила грустная мысль, что это поколение актеров, в совершенстве владеющее мечом, натягивающее тетиву так, что она не вызывает ассоциаций с бельевой резинкой, умеющее не только эффектно сидеть и соскакивать, но и мчаться аллюром, демонстрируя великолепную профессиональную посадку – натура уходящая.

Женщины того времени знали свое место и место своей любви в жизни этих Мужчин. Главное для них – ни при каких обстоятельствах не стать обузой, не сделать своих Мужчин слабыми.

Женщины–воины - не гендерная интрига. Мужская одежда, меч, конь, лук со стрелами - с этим они выросли, сражаясь бок о бок с отцами и братьями. Им никто не делает скидок, никто не смотрит на них влюбленными глазами. Если повезет, они выживут. И когда-нибудь, когда наступит Мир, они вспомнят – кто они. Оденут красивые платья и украшения и, может быть встретят свое женское счастье. Когда наступит Мир….

Вероятно, для оживления пейзажа возле Героя постоянно топчутся 2-3 женщины в амуниции. Особенно раздражает одна из племени Мохе. Этакая грудастая дылда, либо парковой скульптурой торчащая за его спиной, либо мудро сидящая за столом Совета, либо балетным шагом вбегающая с очередным донесение. По замыслу должна уметь бегать, прыгать, скакать галопом, рубить мечом стрелять из лука. Что-то умеет, но это больше напоминает очень любительский балет и короткую рысь в закрытом манеже. Выражение лица с широко, насколько позволяет разрез, раскрытыми глазами, полуоткрытыми влажными губками, множество крупных планов – Герой и сразу она - создает, надеюсь, ложное подозрение о походно-полевом интиме с Героем. Когда ее куда-то услали, появилась надежда на смену статуй, но она вернулась  и бегала до конца сериала. Не смотря на приличную фильмографию, она все-таки больше модель, нежели актриса. Чем она обязана такому вниманию к себе – режиссерскому замыслу или мужу-министру – для меня загадка.

Дворцовые женщины, те, кто рожден принцессами, те, кто входит во дворцы женами – кто они? Они – Товар, который должен быть продан с максимальной выгодой для Страны, Клана, Семьи. Принцесса – наивная беззаботная канарейка, не знающая ничего, кроме Золотой Клетки родительского Дворца, вылетевшая через неплотно прикрытую дверцу в поисках Свободы. О том, что на Свободе, чтобы выжить, нужно тяжело работать, забыть о шелках и рубинах, дрожать от холода, она и понятия не имеет. Она может выжить только в клетке, перейдя из одного Дворца в другой и выполняя то, для чего ее продали. Рожать наследников царю враждебной страны и, предавая его, шпионить в пользу своей. И в конце концов стать жертвой интриг, затеянных двумя Дворцами.

Влияние и будущий царь –внук! За это можно и дочь продать ненавистному и ненавидящему царю! И Твой Клан, Твой Род, получив Власть, воссияет в Веках! И плетутся интриги, выдвигаются и обсуждаются условия сделки, угрожают и шантажируют. Кому стать Царицей решают Советники. Царская свадьба – это не вопрос любви или нелюбви. Это вопрос расстановки сил и распределения власти. Не отказаться ни ему, ни ей.  Любят ли они друг друга или это просто детская привязанность? Полюбит ли он ее, ставшую Его Женщиной? Легка ли будет их судьба, когда оба знают – она орудия своего отца в борьбе с мужем? Чтобы оба выжили, она готова идти босиком по лезвию меча их вражды, чтобы в конце концов попасть в жернова многоходовой интриги отца, жаждущего трона, и казненного мужем за предательство. Страшна и сумбурна ночь мятежа, страшна и сумбурна ночь возмездия. Пожарища, крики, бегущие и падающие замертво люди… Кто Она – Царица, Жена, Дочь предателя, Мать будущего Царя? Ни одна женщина не должна становиться обузой. Она исчезнет, оставив ему то ли Вечную рану потерянной любви, то ли Вечную вину за то, что не смог защитить…

Честно говоря, здесь бы и оборвать ее судьбу. Но лирико-драматические корейские героини редко умирают или уходят насовсем! Она приживется во Дворце другой враждебной страны под опекой другого враждебного царя в роли его Вечной Любви, храня верность мужу. Странный народ эти цари! Периодически будет напоминать о своем существовании, обещая уехать далеко и навсегда (в прачечную по соседству), умоляя не искать ее, внося определенную сумятицу и, наконец, в подходящий момент умрет на руках мужа, закрыв собой благодетеля во имя Мира Во Всем Мире. Обрыдавшийся благодетель сдастся обрыдавшемуся мужу, поклявшись в Вечной Верности на глазах рыдающих войск. ЩАЗ!!!! На мой взгляд это самая большая ошибка режиссера, вероятно решившего таким хитрым способом «очеловечить» образ Героя. Актриса вполне адекватна роли.

Для стабильности двора необходима Царица. Масса предлагаемого товара изо всех кланов, ото всех знатных семей. Зазывают и расхваливают. Алчно блестят глаза продавцов, предвкушающих прибыль. На сей раз это его, и только его выбор – расчетливый, бездушный, прагматичный. Ее он знает с детства, вырос вместе с ней в одной семье, они не одной крови, они сражались бок о бок, спина к спине. Она умна, надежна, дисциплинирована, на ней нет клановых пут. Это обеспечит будущему наследнику независимость. Во Дворец входит новая Царица. Женщина-воин одевает царский наряд, царские украшения… Но не потому, что наступил Мир. Это ее новое место Службы. Все плохо, потому что она его любит. Это так глубоко скрыто в ее сердце, что даже самые близкие – отец и братья - не замечают. Она – воин, и как было в битвах, она встанет рядом, понимая, что ей нет и никогда не найдется места в его сердце, что она обречена на одиночество. Во Дворцах нет места Любви. Достаточно исполнять свой Долг – Долг жены и царицы. Она скроется во внутренних покоях, станет шить ему одежду, готовить его любимую еду, будет незаметной, если он не замечает, если позволит – поможет. Забеременеет. Если повезет - выносит и родит наследника. Когда придет срок, умрет. Заметит ли народ, что ее больше нет? Заметит ли муж, что она умерла? Может быть. Потому что Царю нужна Царица. Брачный союз, который даст максимальную выгоду стране. Новая Царица войдет во Дворец.

Пожалуй, это лучший женский образ в сериале. Едва намеченный, но великолепно сыгранный. Боль нелюбимой, но любящей женщины скрыта ото всех и, прежде всего, от него. Он будет счастлив и все Вас поздравят с беременностью! – Улыбка, грусть в глазах, не веря – Конечно! И на пороге – снова о бывшей жене, его вопли «вернуть, вернуть во что бы то ни стало», никто не вспомнил о ней. Тихие слезы, она уходит. Одиночество и ненужность – так искренни и горьки ее рыдания на похоронах единственного любившего ее человека – приемного отца. Все очень коротко, мазками, по несколько кадров, но она успевает «сказать» все. А вот режиссер то ли забыл, то ли потерял при монтаже финал ее беременности. Буду считать, что это обдуманный шаг, подчеркивающий драматизм ее судьбы. Мне так легче.

Продолжается победное шествие уже не Тамдока, а Великого Квангэтхо к Великой Мечте. Вздыбленный Конь, Герой, призывно поднявший меч. Таким ушел Чумон, таким уйдет Квангэтхо...Весь Мир – Когуре!!! Везде развеваются Стяги с трехногим вороном. Это - Начало очередной «Тысячелетней Империи». 

Я вернулась с Великой Войны. Я ни за кого не воевала. Я смотрела грустными глазами человека, знающего, что все Империи рано или поздно распадаются, как под действием собственного веса рвутся слишком длинные стальные тросы. Стальные скрепы, наложенные Героями – Завоевателями рано или поздно будут разъедены ржавчиной внутридворцовых интриг, недовольства простого люда, генетической памяти порабощенных о былой независимости и величии.

И через два с половиной столетия исчезнет Когуре и Пекче, пройдет еще немного времени и исчезнет Силла… Стела покроется тысячелетней пылью, трещинами, сколами. Сохранившиеся иероглифы будут толковать и так, и сяк…

Для того, чтобы решиться на чтение этой рецензии, а потом и на просмотр этого сериала нужно обладать определенным мужеством, терпением и выносливостью. И, может быть, склонностью к мазохизму. Нужно понимать, что это Мужской сериал о Мужчинах. Не следует ждать столь милой нашему сердцу Любви с долгими взглядами и пожиманием рук. Сколько бы Вы ни проматывали 92-е часовых серии, Вы так и не найдете ниспадающего полога и задуваемых свечей, знаменующих счастье новобрачных. Вам не придется делить свои симпатии между участниками любовных треугольников. Не будет долгих слезных прощаний и обещаний встреч в следующей жизни. Не будет борьбы жен и наложниц за место в постели повелителя и титул вдовствующей императрицы.

Я гарантирую, что будут трудные времена, и гарантирую, что в какой-то момент кто-то захочет уйти. Но я также гарантирую, что те, кто дойдет до конца, получат… Каждый – свое…Я буду ждать Тэ Джоена

А пока, переодевшись в халат, отправлюсь на кухню и приготовлю что-нибудь вкусненькое, соберу все оторванные пуговицы, сяду их пришивать, принюхиваясь – не подгорело ли. Герой вернется с работы злой и голодный. Интересно, надолго ли меня хватит?

Автор: Babula
Аватар Babula
Все отзывы Babula 15
Все отзывы на Квангэтхо Великий
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 26.01.16

Меню