Оцените отзыв
Почему, блуждая по обширному каталогу дорам, перебирая жанры, актеров, режиссеров, мы притормаживаем и начинаем смотреть фильм или сериал? Название, описание, каст…
«Гарем Сегуна – Начало» - обещание борьбы за любовь, власть, будущее отпрысков в роскошных дворцовых интерьерах и одеяниях.
«… Сёгуном становится женщина, которой прислуживают 3000 красивых мужчин.» - обещание оттенка гривуазности с элементами эротики и надежда на комичность ситуаций «мужского» гарема, а-ля «Личная жизнь королевы» (1993 г. Розанова и Панкратов-Черный. С обязательным сексуальным часом «койка на койку».)
Итак, пресловутая Красная Оспа, безжалостно уничтожающая только молодых, здоровых мужчин – крестьян, горожан, самураев, аристократов, не пощадила и Сегуна. Смерть правителя, не оставившего наследника, это всегда начало большой смуты и большой крови. Бразды правления, по сути, берет в свои руки его Кормилица, жесткая, суровая дама, по ее собственным словам «никогда, даже в детстве не бывшая милой». Каким-то чудом, однажды, случайно, в темном и не очень презентабельном закоулке дворцовой территории, углядев служанку-простолюдинку, упокоившийся Сегун все-таки обзавелся потомством. Эта девочка – надежда на продолжение правящего рода. Ее водворяют в дворцовые покои, называют именем покойного отца, растят как мальчика.
Интрига в том, что ее существование – Великая Тайна, о которой знают всего несколько человек. Ибо никто не смотрит на нее как на правителя. Ей предстоит выполнить только одну обязанность – зачать и выносить наследника мужского пола, она всего лишь «чрево».
А пока девочка подрастает, роль Сегуна, появляющегося на всех официальных церемониях исполняет один из посвященных в эту Тайну, сын Кормилицы, «похоронившей» его вместо Сегуна.
Страна живет где-то там за стеной дворца. Нищета, голод, безысходность и вымирание. Женщины могут все – возделывать поля, строить дома, грузить мешки, носить паланкины, вести торговлю. Выживать и жить. Но только ли выживанием может жить женщина? Ее оплот – семья, ее будущее – дети, ее мир – муж. И не только потому, что так предписано Наставлениями мудрецов. Главное - таково ее мироощущение. Но «муж» - несбыточная мечта. И, пересиливая многовековой уклад, стыдясь и презирая себя, они по ночам тайно идут в квартал «красных фонарей», чтобы, заплатив за мужчину, получить «семя», родить ребенка и стать семьей. Семьи аристократов и состоятельных горожан могут позволить себе выбирать мужчин или брать их «на прокат». Семьи, в которых есть качественный «товар», не стесняясь предлагают его потенциальным покупателям за достойную цену. «Забавная» такая трагедия целого поколения…
Тем временем во Дворце все идет своим чередом. Девушка, которую изредка почтительно называют - Сегуном, резка, по-мальчишески размашиста, груба, несдержанна, на первый взгляд жестока. «Шалит», собирая в шкатулке отрезанные у молодых девушек длинные шелковистые волосы, перевязанные разноцветными ленточками, пытаясь утишить свою боль чужой бедой…
Двор полностью подчинен воле Дамы Кормилицы. На ее хрупких плечах лежит этот тяжкий груз – обеспечить Стране Правителя – Мужчину. В Гареме не нужны женщины. И 3000 наложниц заменяются собранными по всей стране молодыми здоровыми мужчинами, способными выполнить возложенную на них обязанность. Их покупают, похищают, заставляют угрозами и шантажом. Их никто не спрашивает, хотят ли они этой «чести» стать наложниками Сегуна и до конца дней своих быть заживо похороненными в Гареме. О том, что их отбирают для Женщины, они не ведают. И по стране ползут слухи о противоестественных наклонностях Правителя.
Улыбку могла бы вызвать пикантность непременной проверки на профпригодность, но хладнокровное убийство тех, кто отказывается или неподобающе выражает эмоции, мгновенно стирает даже след этой улыбки.
Столкнувшаяся однажды с грубым мужским насилием, пережив боль, страх, ненависть, ярость, потерявшая рожденную в муках дочь, Сегун панически боится привязаться к чему-то «теплому и милому», даже если это маленький пушистый белый котенок.
Она отвергает всех, кого, как брутальных племенных жеребцов – производителей, так тщательно отбирают для ее ложа. Она боится вернуться в тот кошмар, столкнуться снова с подавляющей волю и мучающей тело грубой овладевающей силой.
Нужен иной типаж. Утонченный Аристократ с мягким нравом, с безупречными манерами, любезный, красивый, изящный, смиренный. И кого заботит, что он уже избрал свой Путь служения Будде, и кого волнует, что он Глава Храма, и кто будет считаться с тем, что для него все происходящее – противоестественно. Его семье уже заплатили, семья довольна. В Храме новый настоятель. Он вошел во Дворец выполнить ритуал благодарения за назначение и был оставлен в нем навсегда. Остался с ним и молодой монах, для которого он – все самое лучшее и чистое, что было встречено в этом неласковом мире. Для него этот мальчик – его второе Я, то мирское, что затаилось внутри - свободолюбие, гневливость, непокорность, его мужское начало.
Год дрессуры, отращивания волос, подготовки изысканного гардероба и вход во внутренние покои. Жизнь в ожидании Приказа пуста, бесцельна, изнурительно скучна. И мужчины развлекаются обычными женскими гаремными забавами - завистью к более красивому сопернику, мелкими пакостями в виде крупных крыс в подаваемой еде, злобствованием из-за неудавшихся попыток унизить конкурента, издевательствами над его слугами….
Доброжелательное спокойствие, воля, отрешенность от интриг всякого рода. Всегда спокойный, с мягким внимательным взглядом, вдали от суеты и сплетен, Он понимает, прощает и просит прощения за направленную против него агрессию. Ведь они такие же жертвы, такие же невольники, такие же обреченные. И все злое постепенно стихает, уступая место лояльности, уважению, признанию.
Первый показ, новое оскорбительное для мужчины имя, его непокорность, ее ярость. Казалось бы, первая встреча должна была бы стать и последней. Что их остановило? Его красота? Ее власть? Почему так долго и напряженно они смотрят друг другу в глаза? Что разглядел он? Может быть ее боль, отчаянье, беззащитность… Что увидела она? Может быть все понимающую, все прощающую, но непреклонную волю, мягкую, но непреодолимую силу….
Шаг за шагом, взгляд за взглядом, вздох за вздохом, не покоряясь и не покоряя, он ведет ее по Пути к самой себе. День за днем, привыкая и позволяя привыкнуть, узнавая и позволяя узнать, прирастая и позволяя прирасти, они идут к этой Ночи. И не Сегун и Наложник по Приказу выполнят свои обязанности, а Мужчина и Женщина по Закону Любви сплетут пальцы рук и сольются в единое целое.
Год Любви, год Страсти, год Нежности, … Любовью неразрывно связаны двое. Страсть, как предгрозье, внезапно сгущает воздух - была Ночь, и будет Ночь… Их Нежность, как теплый дождь смывает пыль зависти и злости.
Год Мечты - дав Стране желанного наследника, «умереть» для дворца, чтобы жить свободно и просто. Вместе на берегу Океана…
Он любит, и Он любим, но БЕСПОЛЕЗЕН. Его место должны занять другие, тщательно отобранные и достойно подготовленные самцы… И никто, кроме него, не справится лучше с их обучением, ибо вопреки мучительной боли своего сердца, он сделает все, чтобы снять с нее хотя бы крупицу ее боли… С особым чувством любви, надежды, горечи он сам выбирает и готовит для нее своего слугу, свое второе Я….
Чередой – самцы, чередой – роды, чередой – девочки… В этой череде – короткие каникулы, бонусы, поощрения – разрешено быть вместе, разрешено любить, разрешены Их Ночи… Горькая Любовь, горькая Страсть, горькая Нежность… И то, что уже знают оба, скрывая друг от друга, - это никогда не закончится, пока они живы… Но, когда придет срок они умрут вместе… Горькая Мечта.
Можно ли к этому привыкнуть, можно ли жить Единственной Любовью в сердце, принимая на Ложе все новых и новых ненавистных, покорных, назначаемых на почетную должность мужчин? Она привыкает, ибо это ее долг.
Можно ли разорвать этот круг, снять с нее груз этой двойственности, избавить от сомнений в Его любви, стыда за вынужденные измены? Она не может отказаться от НЕГО, значит ОН должен отказаться от НЕЕ. И, срывая маску невозмутимой любезности, ОН разжимает пружину копившихся годами гнева и горечи мужчины. Он принимает на себя вину за их Любовь, за свою «бесполезность», за ее изболевшуюся душу, за ее измученное тело…
Все кончено. ОН будет служить Гарему. Она будет служить Стране. Любовь, Страсть, Нежность похоронены в их сердцах и никогда не будут явлены миру… Для Мечты настанет когда-то тот самый смертный день и час… Но даже если и этого будет не дано, они будут терпеливо ждать друг друга на берегу бескрайнего, вечного в своем спокойствии Океана…
Прекрасны в своей изысканной простоте интерьеры дворца. Не буйством клумб, красок и цвета прекрасны садики и пруды, а небольшими куртинами голубых колокольчиков среди серых камней, обрамляющих голубую гладь воды. Прекрасны в своей общей графичности и мельчайших деталях вышивок мужские и женские кимоно. Заполнить все пространство позволено только голубой глади искрящегося Океана и красным осенним листьям кленов.
Жестикуляция непозволительно неприлична. Шаги, повороты, поклоны, наклоны головы, положение рук - все определено этикетом. И только присаживаясь, можно и нужно демонстрировать плавную текучую пластику. Неприемлемы малейшие проявления чувств - и на лицах маски сдержанной любезности, преданности без раболепия, готовности без суетливости, сочувствия без жалости.
Тем дороже явленные в этом почти статичном, монохромном мире сдержанности редкие мгновения ярких человеческих эмоций – любви, страсти, гнева, яростного бессилия, страха, слез, смеха.
Каст… Да нет, пожалуй. Великолепный сыгранный Оркестр, в котором нет случайных или слабых, нет тех, кого хотелось бы заменить, чью игру не захотелось бы разобрать по кадрам и деталям.
И все-таки для меня это сериал ОДНОГО АКТЕРА – САКАЯ МАСАТО, знакомого и уже любимого, априори гарантирующего достойную игру в любой, будь то драматической или комедийной роли. Но здесь было Чудо. Ограниченный рамками внешней статичности своего героя, каким-то непостижим образом только блеском, зеркальностью, темнотой взгляда он создавал ощущение накала внутренней бури чувств. Только чуть-чуть на микроны изменив прищур, он «закрывал» или «открывал» свое сердце. Только сплетением бережных напряженных пальцев он открывал безмерную жертвенность Любви, Нежности, Страсти. И лишь на мгновение через неподвижную маску отражением в ночном окне проявлялось настоящее лицо сильного, страстного, непокорного мужчины.
Вот такой забавный, гривуазный, со сменой гендерных ролей и должностей, с гендерной интригой гаремник я обнаружила и посмотрела. Я не обманута названием, я не обманута описанием.
Я обманула саму себя в начале. И ни о чем не жалею
Дата публикации: 25.02.16