Отзыв на дораму Мститель в маске

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Это моя первая псевдорецензия на портале. Всё же отдаю себе отчёт в том, что я не литератор )

Я хочу заявить, что история о Гакситале - это сказка. Сказка чистой воды по многим причинам. Давайте рассмотрим их все.

Первое - это абсолютная чёрно-белость истории. Японцы - плохие, а корейцы - хорошие. Даже если японец вначале казался вам хорошим, то он обязательно совершит подлость. И наоборот: все корейцы, которых можно было приписать к плохим, в итоге совершали хорошие поступки, а их плохое прошлое объяснялось тяжестью судьбы. Такое деление на добро и зло в жизни не встретишь, а вот в сказке - запросто.

Второе - это жуткая наивность злодеев. Зло должно быть таким, чтобы его можно было победить. Сколько раз японские полицейские отлавливали за сериал корейских партизан. Столько же раз они их упускали. Те самые японцы, которые во Вторую мировую изобретут совершеннейшие орудия пыток над корейцами и китайцами, в сериале выглядят детьми, не способными своими игрушками никого вынудить рассказать секреты сопротивления. Единственный рабочий способ, который нашёл Сюндзи, - это пытать одного корейца на глазах у другого. Сам нашёл, сам же и игнорировал.

Третий признак сказки - это та лёгкость, с которой герои убивают друг друга и себя. Так бывает только в фантазии. В реальности никто не жертвует собой и своими родственниками с подобной лёгкостью. Сюжет игнорирует психику убийц, представляя все их убийства идеями. Убил японца - уже хорошо. Убил родственника - поплачь пару раз. Убил родственников лучшего друга - расскажи ему об этом, чтобы ему, а не тебе стыдно было.

Четвёртой чертой стала театральная наигранность. Из-за недостатка побочных персонажей иногда возникает ощущение, что в столице Чосона живут только японские полицейские, корейские партизаны, да пару крестьян, которые отлынивают от работы на местном рынке. Недостаток нейтральных персонажей хорошо объясняется основным делением на хороших и плохих. Рано или поздно даже сыну корейского графа приходится делать выбор - с кем он хочет быть и хочет ли быть вообще. А ведь я столько ставила на этого персонажа. Так надеялась, что хоть он выявит противоречия в системе ценностей героев.

Отдельным лично моим признаком стала свадьба. Ну какая свадьба на войне? Корейцы просто подчеркнули свою двинутость на патриотизме этим сюжетным поворотом. Если уж корейцы женятся, то весь мир подождёт.

Сказочные мотивы прослеживаются во всех сюжетных арках сериала. Но почему? Почему именно эти сказочность и театральная наигранность нашли отклик в сердцах корейцев? Откуда у сериала с предсказуемо обречённым на враньё сюжетом нашлось столько поклонников среди зрителей? Лично я считаю, что это связано с картинами-извинениями, которые японцы стали часто выпускать в последние годы. Начиная с "Танцующих с волками" и заканчивая недавней "Дао белого фарфора" извиниться ни перед кем за грехи геноцида так и не удалось, зато удалось вызвать волну героико-патриотического кино как в Корее, так и в Китае. И теперь становится понятным, почему кино на зло японцам такое сказочное. А зачем ему быть другим, если в реальности всё было очень и очень грустно?

Форма повествования, которую выбрали создатели сериала о Гакситале, способствует сказочности сюжета. Сериал живёт в начале и конце каждой серии. А основное время отдано под болтовню с выяснением отношений в духе кто кого любит, кто кому друг, а кто - враг. Зато в конце серии, когда зритель уже отчаивается и думает забросить наглую историю, вдруг начинается перфоманс. Взрывы, убийства, перестрелки и драки. Вот что красит эту историю. Сценаристы соблюдают все каноны боевика и каждую серию упорно пытаются убедить нас, что пуля - дура, кулак - молодец. Несмотря на разрешённое во времена Чосона огнестрельное оружие и положенные по антуражу катаны герои упорно бьют друг другу морды. Как же это красиво. Постановщику драк в дораме нужно выдать премию за изобретательность. Ни одна драка не повторила другую. У каждого персонажа свой стиль. Главный герой вообще похож на божество, когда с палкой против ружья побеждает десятки соперников. Это умиляет. Ещё больше умиляет, когда герои, набив друг другу морды, плачут по пол-серии. Не могу смотреть на плачущих мужчин. Этот момент стал самым тяжёлым для меня в дораме. Но его легко предусмотреть: подрались, значит, скоро заревут.

В сказочной истории должны быть сказочные герои. И это, безусловно, так. В соответствии со временем основных событий - всё же 30ые годы прошлого века - герои сильно различаются в зависимости от гендерного признака. Мужчины ведут сюжет, но следуют за женщинами. Такой перевес в романтике позволяет сюжету двигаться, а не топтаться на месте со всеми этими наигранными поисками Гакситаля целым миром.

Среди женских персонажей больше всего мне понравилась Мадам - владелица местного клуба. Впервые я вижу в корейской дораме человека, уставшего от жизни. Достаточно взглянуть в глаза Мадам, чтобы понять, насколько ей всё опостылело и как из последних сил она цепляется за жизнь. Ей я сопереживала больше всего. Её история не заканчивается с потерянной любовью, но разбивает сердце зрителю похлеще смертей прочих мужчин.

На второе место среди героинь я поставила РаРа. Девушка слишком зациклена на поступках других людей, что утомляет. В конце истории я уже начала надеяться, что и её прибьют под шумок, как вдруг случился переломный момент. Когда РаРа объясняет Сюндзи, почему им не стоит убивать Ли Кан-То на примере её понимания того, чем она хуже Мок-Дан, девушка перерождается. Сколько же ей со своей идеологией нужно было настрадаться, чтобы понять свои недостатки? Думаю, сценаристы ввели описываемый эпизод в сюжет, чтобы хоть как-то выставить в выгодном свете актрису, играющую Мок-Дан. Даже они поняли, что исполнительница роли РаРа на несколько порядков выше.

Мок-Дан - главный персонаж истории, но в то же время какой-то побочный. Девушка ведёт себя так, как ведёт, потому что в её обстоятельствах по-другому и нельзя. Она вся такая ожидаемая, словно её судьбу уже давным-давно прописали, - это скучно, но без такого персонажа нельзя. Актриса справляется со своей ролью ели-ели, всё время страшно выпучивая глаза на эмоциональных моментах. Но это не есть плохо. На фоне плохой игры главной актрисы главные актёры мужчины выглядят ещё привлекательнее.

Ли Кан-То. Отлично изображён как отрицательный персонаж. Ещё лучше как положительный, когда все остальные считают его отрицательным. Назло всем Ли Кан-То творит добро и справедливость. Вопреки логике мстит убийцам своих родственников. И несмотря на друга любит девочку из своего прошлого. Столько противоречий в одном человеке и так хорошо изображены. Его история даже интереснее основного сюжета дорамы про заговор тайной организации. А уж как играет актёр - не переживаешь, а просто умираешь в каждой серии рядом с ним.

Сюндзи. Человек с противоречивой судьбой. Замечательно изображено изменение в характере. Потрясающе показаны попытки человека изменить собственную идеологию в угоду обстоятельствам. Единственное, что печалит: по сюжету Сюндзи вынужден быть лузером и с этим ничего не поделаешь.

Среди второстепенных персонажей очень хочется выделить китайского учителя с его печёной картошкой, Дам Са-Ри, цирковую матушку Мок-Дан, корейского графа и многих других. Возрастные персонажи этой дораме удались. Вот когда понимаешь, насколько жизненный опыт важнее юношеских амбиций. Вот кем оправдана общая жертвенность героев. Вот кого в истории реально можно пожалеть. Они наиболее правдоподобно отражают дух того времени и идеи жестокости японцев по отношению к корейцам, как к народу. Глубочайший поклон актёрам, игравшим на вторых ролях, но игравших свои сильные роли.

Отдельно хочется сказать про OST. Во время исполнения "Day Of Judgment" даже мой муж реагировал, который обычно инертен к смотренным мною корейским дорамам. Думаю, это связано с эмоциональностью используемых в "Bridal Mask" композиций. Под подобную музыку можно пойти убивать. Создатели сериала не прогадали, когда поставили на неё. Но стоит заметить, что в отдельности от самой истории OST не звучит столь выгодно - не хватает идейной составляющей.

Кому хочется посоветовать дораму? Думаю, всем. Учитывая популярность дорамы в народе, можно сделать вывод, что история станет переломной в корейской сериальной индустрии. А чтобы смотреть подражателей, всегда нужно знать прототип. Посмотрите сейчас и потом вам не придётся раскаиваться в том, что классику вы пропустили. А ведь "Bridal Mask" уже стал классикой.
Автор: troika
Аватар troika
Все отзывы troika 30
Все отзывы на Мститель в маске
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 06.09.12

Меню