Оцените отзыв
Спросите меня сейчас, спустя три месяца, что за сюжет в этой дораме – не смогу пересказать. Что-то типично-корейское: он успешный красавчик, она недотрога-неудачница, случайные встречи, недопонимания-недоразумения, как бы любовь, надуманно-непреодолимое препятствие, счастливый конец. Но, поверьте мне, сюжет здесь совсем не важен!
Это же в чистом виде энциклопедия «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки», причем с юмором и в картинках. (Юмор на уровне текста сценария, режиссерского стеба, актерских придумок – не надо смотреть behind the scenes, чтобы почувствовать легкую и веселую атмосферу съемок. А все что делается с удовольствием потом, обычно, с удовольствием и потребляется).
Основной тезис дорамы: мужчины не взрослеют. Шикарный ключевой прием: сорокалетние дядьки в школьных воспоминаниях. Супер-перевертыш: не тогда уже были зрелыми, а сейчас все такие же, как 20 лет назад, - дурашливо и отвязно отыграна метафора неизменности. И дружба, проверенная временем и обстоятельствами. И в следующем поколении - новая дружба, складывающаяся-срастающаяся прямо на глазах, эффектно выстроенная в очевидную параллель.
Друг – тот, за кого в бой, и тот, с кем не жалко поделиться игрушками. Вот про мужские игрушки, или даже немножко шире, про мужские игры это кино. Ну или мне так показалось…
Четыре типа: сноб-красавчик, задира-хулиган, умник-ботаник и хорошо воспитанный мальчик, в нашем случае «джентльмен». Не без недостатков и шероховатостей, но именно это позволяет сложиться паззлу – прикрыть, скомпенсировать слабости друг друга. Даже на уровне работы: один архитектор, другой инженер, третий арендодатель (ха-ха, муж арендодателя), четвертый юрист, страхующий всю шайку-лейку. Есть еще соблазн четыре типа темперамента сюда притянуть, но ведь что-то в этом есть? И какое удовольствие наблюдать за этой разностью: сцена отказа от курения – квинтэссенция различий, особенно на фоне того, что есть в них общего и одинакового.
А общего – завались.
Бейсбол, баскетбол, биллиард – неважно. Замерялки, кто круче, азарт конкуренции, даже если просто пари. Каждую весну в саванне альфа-самцы бодаются друг с другом, делят сферы влияния. Без женщин, по гамбургскому счету. Отдельная песня – армейские сборы. Прям, слышатся вопли «за ВДВ», ничего что Корея – такая военно-спортивная Зарница-интернешнл… Много общего у самцов нашей саванны и других экзотических джунглей.
Пикап в некотором роде тоже спорт. Модельки, звездочки, подружки невесты. Главное, срочно пометить территорию, взять у красотки автограф, лучше номер телефончика. В идеале, конечно, переспать. С риском, что красотка – дочь твоего одноклассника. (Думаете не бывает? Встречалась как-то с юношей, потом выяснилось, что нянчила его в 4 года – представляете кошмар??) Чем хорошо кино про жизнь взрослых людей, даже с главной героиней, наивной девственницей бальзаковского возраста: оно не отрицает, что секс в Корее есть. Пусть где-то за кадром! Но измены, внебрачные дети – все как у людей… Типа, полигамия. При этом «своя» женщина – другая вселенная, другие законы, - безусловная неприкасаемая собственность. Эдакий бытовой территоризм: самцы не меняются. И только первая любовь одна на всех. Вне времени, вне критики – идеал, обросший легендами и мифами. Хотя, судя по всему, та еще штучка: подарок от аиста разу всем четверым. Хорошая получилась проверка для текущих отношений…
Однако, как замечательно-разнообразны отношения в парах! Любовь-война там, где больше всего потребность в семейном тепле, манипуляции и непонимание там, где хочется искренности и принятия, отказ от любви, с оглядкой на окружение, где совсем все просто должно бы решаться… Четыре отдельных полновесных линии! Четыре замечательно разных женщины: юная нежная терпеливо ждет, зрелая сильная осознанно прощает, амбициозная мечется и возвращается. И только главная героиня (простите меня поклонники!) – ни о чем. (Случайно ли она «богиня этики»? Кто скажет, что изучает сей предмет??) Радует, что хоть живая, не привычно-дорамно-картонная. Зародыш, нераскрывшийся цветок, как будто все впереди еще. Через одного мужчину постепенно открывает мужской мир…
В этом мире годам к сорока столько всего! Машинки, мобильники, дома, статусы и прочие понты «на каждый день» легко сбивают с толку. Но только не того, с кем 20 лет назад, заперевшись ночью в общаге, грыз одеяло, под пронзительного Морриконе, не дыша: «Все, что нам осталось, это воспоминания». Другая музыка, другой фильм, герои, цитаты. Разве это важно, когда каждая ситуация в дораме так узнаваема – ностальгией по сердцу?
И уж совсем момент истины – расставания и потери. Душераздирающе. Именно через это герои обтесываются помаленьку, понимая про «я» и «мы», превращаясь из заурядных мужиков в истинных джентльменов. «Мы» надежно защищает, позволяя каждому оставаться собой – открытым, безбашенным маленьким принцем. «Я» - расширяет горизонт ответственности «за тех, кого приручили». И удивительно, как каждое следующее поколение срисовывает модель. (Это я не только на ДжонХёна/УБина, но уже за пределы дорамы на сына своего смотрю). Мужчины не взрослеют…
В финале напомню всем: кино легкое, красиво снятое, не слишком длинное, вполне логичное и про любовь. Все что надо для приятного просмотра. Актеры безусловно талантливы. Так что, когда спрашивают, что бы такого корейско-сериального посмотреть - настоятельно рекомендую!
PS. Вдогонку подумалось, что главное достоинство джентльмена - женщина, которая рядом с ним, независимо от наличия/отсутствия любых других достоинств...
Дата публикации: 26.03.16