Пoжилoй человек, бывший моряк, устраивается сторожем в психиатрическую клинику и таким образом получает возможность присматривать за своей душевнобольной женой, пытавшейся утопить их ребенка и покончить с собой. Однажды он попытается забрать жену и сбежать…
Фильм является продуктом группы художников-авангардистов, известной как
«Шинканкаку-га» («Школа нового восприятия»), которая
пыталась выйти за пределы натуралистического представления.
Ясунари Кавабата, который будет удостоен Нобелевской премии по литературе в 1968 году,
был указан в титрах фильма как автор оригинальной истории. Имя Кавабаты
часто упоминают как единственного сценариста фильма, также как и версия
сценария вошла в его собрание сочинений, однако в настоящее время
принято считать, что сценарий является плодом содружества коллектива
авторов: Кавабаты, Кинугасы, Банкё Савады и Минору Инудзуки.
Поскольку переделанный Кинугасой вариант, который мы смотрим сегодня,
лишился большого количества интертитров, его стало сложнее смотреть
современной киноаудитории. Показы в кинотеатрах Японии в 1920-х годах
сопровождались пересказом событий комментаторами у экрана в зрительном
зале, или «бенси», а также музыкальным сопровождением.