Трагическая история о непростых отношениях двух артистов пекинской оперы на протяжении нескольких десятилетий.
Дуань Сяо Лоу и Чэн Дэ И – пара названых братьев, выросших вместе. С детства они обучались искусству пекинской оперы, помогали и заботились друг о друге, и спустя годы стали артистами труппы с фирменным спектаклем-пьесой «Прощай, моя наложница», где Дэ И играл наложницу, а Сяо Лоу – императора. Однако понимание их отношений для каждого было различно: Чэн Дэ И хотел провести с Сяо Лоу всю жизнь, а Сяо Лоу разделял театр и реальность, относясь ко всему более поверхностно, предпочитая посещать бордель, где у него была фаворитка красавица Цзюсянь. Когда Дуань Сяо Лоу решил, что пора создать семью, он женился на Цзюсянь, и это очень ранило Чэн Дэ И. В расстроенных чувствах Чэн Дэ И сказал Дуань Сяо Лоу, что больше они не будут играть на одной сцене. На основе одноименного романа Ли Бихуа. Премьера 01.01.1993 (Гонконг)
Интересные факты
«Прощай, моя наложница» считается одним из знаковых фильмов движения пятого поколения, привлекших к китайским режиссерам внимание всего мира. Подобно другим фильмам пятого поколения, «Прощай, моя наложница» исследует влияние политической нестабильности в Китае в середине XX века на жизнь отдельных людей, семей и групп, в данном случае показаны две звезды труппы Пекинской оперы и женщина, которая встает между ними. Фильм является экранизацией романа Ли Бихуа, которая также является одним из сценаристов телеверсии. Картина удостоена Золотой пальмовой ветви МКФ.
Награды: 1993 – Золотая пальмовая ветвь, главная награда Каннского кинофестиваля 1993 – Премия Общества кинокритиков Бостона в категории Лучший фильм на иностранном языке 1993 – Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса в категории Лучший фильм на иностранном языке 1993 – Премия Национального совета кинокритиков США в категории Лучший фильм на иностранном языке 1993 – Премия Сообщества кинокритиков Нью-Йорка в категории Лучший фильм на иностранном языке 1994 – Премия «Золотой глобус» в категории Лучший фильм на иностранном языке 1994 – Премия Британской Академии в области кино (BAFTA) в категории Лучший неанглоязычный фильм 1995 – Премия Лондонского кружка кинокритиков в категории Лучший фильм на иностранном языке 1995 – Кинопремия «Майнити» в категории Лучший фильм на иностранном языке
Фильм, конечно, необычный.Все там дико для глаза европейца.Эти ужасные условия в которых растят актеров.Методы их воспитания.Интересен театр оперы, в которой актеры так странно одеты и загримированы.Драма и трагедия всего народа в свзи с этой культурной революцией.Сущность человека перед лицом толпы.Как далеко может зайти человеческая подлость и низость.Фильм о любви и предательстве.Почему он обозначен 18+, непонятно.Там нет ничего, такого, что могло бы оскорбить .Ни постельных сцен, ни насилия..Посмотрела исключительно для того, что бы убедиться, что Ли Джун Ки, в подобной роли женственного парня, более красив.Да, это так, Король и шут отдаленно напоминает этот фильм, но там Джунки намного прекраснее любой девушки..
Жизнь длиною в одну роль или одна роль длиною всю жизнь? И так и так будет правильно, слова одни, а значения разные. Печальный, трагический и очень тяжелый фильм, но от этого и интересный. Два мальчика, прошедшие жесточайшую школу пекинской оперы с отрочества месте в одной постановке на главных ролях. Одна роль, которую исполняют изо дня в день. С ней взрослеют, с ней идут по жизни в сложные исторические периоды Китая, с ней и.... Может ли человек настолько вжиться в роль, что своего напарника по сцене станет воспринимать по-другому? Почему так? Зачем это? И как это отражается на психике? Фильм интересен со всех сторон, смотрите.
Замечательный фильм, игра актеров поражает, особенно Лэсли Чун - он на высоте! Его взгляды, мимика... как будто он всю свою жизнь занимался китайской оперой.
Начинала смотреть с опаской — всё-таки три часа, снят в девяностых, тема — специфическая, о которой я совсем ничего не знаю... Но опасалась я зря. О нём многие пишут, что это великий фильм — и по моему скромному мнению, так оно и есть. Да, смотреть тяжело, потому что это совсем другой уровень, и он не имеет ничего общего с большинством дорам и фильмов на этом сайте, но оно того стоит. Это настоящее искусство.
сильный фильм. от начала до конца, смотрится на одном дыхании, даже не заметила как время пролетело. но стоит предупредить - это одежда от кутюр, если вам надо повседневную оболочку проходите мимо этого фильма.
Фильм Чэнь Каигэ является глубоким исследованием человеческих отношений на фоне масштабных исторических событий, таких как Японо-китайская война, гражданская война и культурная революция. Через личные драмы персонажей режиссёр показывает, как общественные изменения влияют на индивидуальные судьбы.Темы и символизм: «Прощай, моя наложница» затрагивает темы преданности искусству, идентичности, любви и предательства. Пекинская опера служит метафорой для китайской культуры, пытающейся сохранить свою самобытность в условиях внешних и внутренних потрясений. Символика и аллегории, используемые в фильме, придают ему глубокий философский подтекст.Кинематографические особенности: Фильм отличает великолепная визуальная стилистика, тщательно продуманные костюмы и декорации, передающие атмосферу разных эпох. Музыкальное сопровождение, основанное на традиционной пекинской опере, усиливает эмоциональное воздействие и погружает зрителя в культурный контекст.Значимость и влияние: «Прощай, моя наложница» получил международное признание, включая премию «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля. Фильм стал важным культурным артефактом, демонстрирующим богатство и сложность китайской истории и культуры. Он оказал значительное влияние на мировую кинематографию, открыв двери для китайских режиссёров на международную арену.Заключение: «Прощай, моя наложница» — это шедевр, который сочетает в себе художественную красоту и глубокий социально-политический смысл. Фильм Чэнь Каигэ остаётся актуальным и по сей день, предлагая зрителям возможность осмыслить сложные взаимоотношения между личностью и историей, традицией и модернизацией.
Биографический фильм, посвященный жизни Мэй Ланьфаня (1894-1961), китайского актёра-певца пекинской музыкальной драмы, режиссёра, педагога, художника и общественного деятеля, который прославился исполнением женских ролей.
драмаисторическиймелодрама основано на реальных событиях
Маленькую прелестную девочку из бедной японской семьи отдают в услужение в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все таинства этой профессии. Самые влиятельные мужчины становятся пленниками знаменитой гейши по имени Саюри, достигшей совершенства в своем искусстве. Но в сердце Саюри теплится любовь к тому, над которым ее чары не властны. Тайну своей любовной страсти она доверяет лишь страницам дневника… Фильм производства США, режиссер Роб Маршалл, поставленный по одноимённому бестселлеру Артура Голдена.
В конце 19-го века принц-регент из доживающей свои дни династии Цин отдает приказ о массовой казни всего клана Мэн. Перед тем, как быть обезглавленным на рыночной площади Пекина, глава клана Мэн дает клятву, что его семья отомстить за эту пародию на правосудие. В ожидании своей смерти пятилетний мальчик из клана Мэн по имени Эр Куй храбро поет арию. Сила и красота его голоса трогает наблюдателей, в том числе оперную звезду мастера Юй Шэн Ин и его семилетнего ученика И Лона. Потрясенный красотой его голоса, мастер Юй спасает мальчика и двое сирот - И Лон и Эр Куй - становятся братьями. Спустя несколько лет мастер Юй получает от принца-регента Золотую Плиту (Величайшему Оперному Воину), но впоследствии…
Действие разворачивается в последние годы эпохи Цин. Чун Ир - бедный молодой человек, который вынужден браться за любую работу, чтобы прокормить свою мать Лянь Цзи и младшую сестру Линь Эр. Лян Вэнь Сю, сын богатого помещика, узнает, что Лянь Цзи на самом деле его биологическая мать, и тронут теми жертвами, на которые идет Линь Эр ради здоровья и благополучия их матери. Вместе они отправляются в запретный город в поисках лучшей жизни. В городе они добиваются значительных успехов, однако оказываются втянуты в политические интриги. Количество серий: 25 (Япония) / 28 (Китай)
На дворе 30-е годы. Член богатого рода берет в жены красавицу Цуй Хуа, исполнительницу роли куртизанки в знаменитой китайской опере «Пионовая беседка». Цуй Хуа становится пятой женой богача. Отношения с мужем у нее весьма формальны, однако жизнь Цуй Хуа оказывается охваченной подлинной страстью — любовью к кузине Лань. Лань — современная женщина, преподает в школе английский язык, почти все время носит мужские костюмы. Лань очарована красотой Цуй Хуа, обе женщины наслаждаются тонкой игрой отношений и чувств. Однако ситуация резко меняется, когда Лань неожиданно влюбляется в чиновника из министерства народного образования, присланного в школу. Чувство этой пары будет всепоглощающим, но быстротечным.
60-е годы XX века. Девятилетний сорванец Чэнь Ган Шэн, выходец из бедной семьи, отправлен матерью в школу пекинской оперы, основанную известным мастером Юй Чим Юнем, на десятилетнее обучение театральному ремеслу. Получив сценическое имя А Лун, он вместе с новыми друзьями – братьями по оперному искусству Саньмао и А Бяо – погружается в мир пекинской оперы. Им предстоит много тренироваться, учить диалоги, рисовать маски для грима, часами стоять на руках, постигать тонкости акробатики, актерского мастерства и пения. Мастер Юй, человек честный и простодушный, несмотря на трудные условия, с усердием руководит школой. Будучи чрезвычайно строгим со своими учениками, он в то же время искренне заботится…
Историко-биографический фильм, снятый итальянским кинорежиссёром Бернардо, Бертолуччи, о судьбе последнего императора Китая, Пу И, который ребенком был возведен на трон. Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен… В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии, тысячи лет правившей «Поднебесной империей», был возведен на Трон Дракона. К императору-ребенку относятся как к божеству. Он может делать все, кроме одного — покидать пределы своего дворца. В Запретный город не долетают «ветры перемен», сотрясающие мир за его стенами. Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой…
События разворачиваются в 30е годы XX века. Чон Со Юль (Хан Хё Чжу) - кисэн. Вместе со своей подругой Со Ён Хи (Чхон У Хи) она мечтает стать знаменитой певицей. Однажды девушки встречают известного автора песен Ким Юн У (Ю Ён Сок). Талантливый и красивый юноша пленит сердца обеих подруг, и между ними завязывается любовный треугольник.