Я- человек далекий от математики. Честно... совсем далекий. Если вы назовете
меня гуманитарием до мозга костей, то я не обижусь, потому что на правду не
обижаются. Поэтому начинала смотреть "Крепкий орешек" с известной
долей скепсиса, так как просмотр чего-то столь "заумного" и при этом
не ощущение себя полной идиоткой мною представлялся с трудом. Почему я так
говорю? Не потому, что я себя недооцениваю, просто был уже подобный опыт,
дорама называлась "Математическая школа для девочек", смотреть ее
было тяжело и неприятно. Пожалуй, я позиционировала себя с главным героем,
который ни черта не понимал в их "сложных математических изысканиях".
Но мы отошли от темы... В"Крепком орешке" был продемонстрирован изумительный синтез детектива,
сложной, но при этом очень интересной системы вычислений, юмора, драмы и
легкой, незамысловатой романтики, которые все вместе составляют изысканный по
вкусу коктейль, который хочется смаковать понемногу, маленькими глоточками, а в
конце остается приятное послевкусие, после которого остается лишь тупо смотреть
на все остальные отложенные тайтлы и отчаянно гадать, что бы такое посмотреть,
чтобы не разочароваться. Конечно, после такого-то!.. Вседела, которые расследовались, не были чем-то чрезмерно надуманным или
вымышленным. В принципе, в каждом из них присутствовала своя человеческая
драма, вполне понятная, не лишенная эмоций. Даже сейчас моим любимым эпизодом
является 3 серия про музыку, а ее финал был пересмотрен мной не единожды
благодаря сцене, в которой Куруми аплодировала преступнице. И то, как она,
превозмогая рвущееся наружу рыдание смогла встать и, сохраняя лицо, с чувством
собственного достоинства поклониться. Да и способы, которым Намба Куруми
разгадывала преступления, были не чем-то заоблачным и нереальным, а с помощью
реально существующих (!) формул, которые притом и объяснились вполне понятно (а
что, даже я все поняла
). Так,с детективной стороной разобрались, теперь что касается каста... Тут я
признаюсь честно, актеры Кора Кенго и Хасимото Ай были лично мне абсолютно
неизвестны. Знаете, первое впечатление очень важно и, если даже самый классный
актер с первого взгляда не понравится, то, даже если дальше его игра будет
вполне удачной, то все равно останется неприятный осадок и какое-то
предубеждение против него. В данном случае все с точностью до наоборот: мне не
только понравилось, но я жажду продолжения банкета, а посему прямо сейчас пойду
скачивать другие дорамки с участием Кенго и Хасимото. Кенгонам продемонстрировал не совсем типичный образец детектива. Спокойный,
уравновешенный, терпимый, не раздражающийся по поводу и без, четко осознающий,
насколько эффективна помощь, оказываемая ему Намбой - за ним было приятно и
интересно наблюдать. С другой стороны - гениальная и в то же время чудаковатая
Намба Куруми в исполнении обаятельной Хасимото Ай получилась милой и забавной
дурочкой, не дурой - в самом негативном смысле этого слова, а именно дурочкой,
которая вызывала как умиление, так и уважение, и сочувствие. Конечно,здесь имелись и другие герои, не такие интересные, но немаловажные для сюжета,
однако именно на этих двоих и строился сюжет. И надо отдать им должное -
во-первых, хоть возраст Кенго и превышает мой собственный на целых 4 года,
однако он на столько не выглядит
; и во-вторых, хоть Хасимото и младше меняна те же 4 года, однако она, и я в этом уверена, очень перспективная, подающая
надежды молодая актриса, у которой впереди еще много интересный и
"вкусных" ролей. Так что удачи им обоим на их актерском поприще!Ик слову, взаимосвязь между двумя этими актерами... даже не так, между двумя
этими героями - была потрясающей. Построенная на взаимоуважении, дружбе,
заботе... даже романтика здесь была, пусть и не такая явная, как некоторым бы
хотелось. Но пусть главные слова не прозвучали, однако лично у меня ни на
секунду не возникло сомнения в том, что Томода питает к Намбе нечто большее,
чем просто дружескую заботу)Ипоследнее - музыка. С музыкой тут тоже дело обстоит очень интересно, чего стоит
одна обработка марша солдатиков из балета "Щелкунчик", которая
постоянно звучит во время волнующих и ответственных сцен. Саундтрек сам по себе
приятный, хороша и финальная песня - "Answer" от TVXQ. Конецдорамы получился одновременно однозначный и в то же время нет. Зачем надо было
придумывать несуществующую болезнь, я не знаю, пусть это остается на совести
режиссера и сценариста, но все же финал рождает уверенность в том, что,
несмотря на ту несправедливость, которая окружала Томоду со всех сторон плотным,
непробиваемым кольцом, несмотря на то, что справедливость так и не восторжествовала,
для него нет нужды в отказе от своего собственного пути, потому что он не один.
И стоит верить, что в такую вот трудную минуту к нему прибежит Намба и в своей
очаровательно наивной манере даст понять, что он не один. Всемприятного просмотра!