Думаю, начать стоит с того, что я очень люблю детективы. И боевики тоже, и триллеры, и фильмы действия... Конечно, романтика в фильмах для меня - это нечто само собой разумеющееся, я найду намеки на нее даже там, где романтика по жанру не положена, однако когда все перечисленное находится в едином синтезе - это просто идеальное сочетание.
Пожалуй, "Группа особого назначения" относится именно к этому типу дорам - она сочетает в себе много разных жанров, много средств, двигающих сюжет и раскрывающих персонажей, при этом она не похожа на винегрет или сборную солянку, в которой все кое-как понапихано - мол, сделать мы сделали, а зрители пусть сами разбираются, что там к чему.
Если говорить о впечатлении, то мне дорама очень понравилась. Интересный, цельный сюжет, который держит внимание до самой последней минуты, качественный саундтрек, хорошо проработанные диалоги и убедительная актерская игра изначально взяли довольно высокую планку и, к моему огромному счастью, держали эту планку до самого конца. Недостатки, конечно, были - куда же без них? Однако они были не настолько серьезными, чтобы существенно повлиять на мое мнение, поэтому я просто укажу на них, не особо вдаваясь в подробности (ибо критиковать я очень даже могу и люблю).
Дорама интересна тем, что в ней сквозной сюжет - все события взаимосвязаны и движутся к единому, но яркому и напряженному финалу.
Очень приятно порадовала меня Микако Табэ - образ наивной и доверчивой обаяшки с трогательным голоском ей подходит ну просто идеально. Но при этом она не воспринималась как исключительно плаксивое, вечно ноющее существо, которое спасают все, кому не лень (и кому лень тоже), у нее есть и своя голова на плечах, а ее доброта и искренность не идут вразрез ее уму и мужеству. Мейса... до этого я видела ее только в "Воронах", а там она как бы не самый главный персонаж. В принципе, я изначально была настроена по отношению к ней с нехилым таким предубеждением, поэтому, возможно, в процессе просмотра излишне к ней придиралась. Она по-настоящему красивая девушка - этого у нее не отнять. Но вот ее персонаж был излишне агрессивным - лично меня не убедила ее душещипательная история юности, когда она совершила преступление и утратила веру в людей и любовь. Ее героине не хватило разнообразия эмоций - все вращалось в одном кругу - мрачность, уныние, агрессия. Это было слишком контрастно по сравнению с героиней Микако, наверное, потому мне было более интересно наблюдать за Мисаки, нежели за Изаки. Впрочем, обе истории гармонично дополняли друг друга и по отдельности бы совершенно не воспринимались.
Второстепенные персонажи также порадовали - я увидела несколько знакомых лиц - это и губернатор Оояма? один из похитителей - Такеучи? и руководитель ОШО. И, разумеется, Широта Ю. К слову, с ним мне особенно повезло, так как прямо перед "JIU450" я смотрела "Keizoku 2" - там он тоже играл, правда, был главным антагонистом и произвел на меня не самое яркое впечатление (хотя то была вина сценаристов - все-таки нужно с умом прописывать характеры персонажей). Все время, что его показывали, я не доверяла ему точно также, как и Изаки по той простой причине, что, даже когда Широта играет искренность, глядя на него, сомневаешься до последнего. Все же, когда знаешь, что он однозначно плохой, веришь ему значительно больше. Хотя меня очень тронула сцена, когда он передал девочке-заложнице свой крестик для Изаки, даже слезы на глаза навернулись.
К слову, в отличие от того же "Keizoku 2", которое я смотрела аккурат перед этой дорамой и в котором я, вместо того, чтобы просто наслаждаться происходящим, все время задавалась вопросом, кто, где и насколько сильно переигрывает, здесь я больше уделяла внимание каким-то сюжетным коллизиям и время от времени отмечала, как мне нравится актерская игра.
Из недостатков отмечу, что в большей части детективных дорам внимание уделяется конкретно одной (ну, максимум двум, и то - крайне редко) группам детективов, которые занимаются делом, а не смотрят с тоской в потолок, пытаясь рассмотреть на нем водяные знаки с подсказками к дальнейшему расследованию. Поэтому я с крайним неудовольствием отметила, что по сути всю работу с выяснением местонахождения Цзю и определением личности М выполнил свободный журналист, наглядно продемонстрировав, что работники "пера и широкоугольного объектива" не только в курсе всех и вся, но еще и могут достать все, что угодно, даже подслушивающие устройства.
Что еще хочу отметить, как недостаток (но это уже как бы мое сугубо индивидуальное) - недостаточно внятно объясненная идеология представителей Нового Мирового Порядка. Я так до конца и не поняла, за какой идеей они следовали - что, если не будет любви, не будет убийств? Если да, то почему? А если нет, то что тогда имелось ввиду?
Саундтрек очень хороший - запоминающаяся, яркая песня в финале, да и фоновая музыка не подкачала.
Несмотря на не до конца понятную идею преступлений, мне понравился один из главных злодеев - Цзю. И я полностью согласна с Мисаки в отношении его личности. Конечно, то, что его родители увидели бы его и узнали (особенно если они его бросили еще в детстве) - крайне маловероятно, однако то, что убивал он не по злому умыслу - очевидно. Его лицо ясно выражало это - совершенно пустой, лишенный каких-либо эмоций взгляд, спокойные холодные черты лица - он не испытывал ни гнева, ни ненависти по отношению к тем, кого убивал - он был послушным орудием, исполнявшим чужую волю и, вероятно, никогда не задавался вопросом о добре и зле. Может показаться, будто я оправдываю все совершенные им убийства, но это не так - просто все, что в нем есть хорошего или плохого, однозначно привлекает к себе внимание. С первых минут, как его показывают на том мосту в самом начале дорамы, понимаешь, что это не просто проходной злодей. Честное слово, ему даже реплики не нужны - за всю дораму он произнес максимум слов 15, но даже эти слова соотнеслись с его персонажем на 100%. И к слову, его образ привлекает не только тем, что он, будучи явно отрицательным, одет во все белое! Этому способствует и его явная загадочность - молчаливость, замкнутость, спокойствие, с которым он все делал и то, каким отрешенным было выражение его лица. Интересно, есть ли другие работы у этого актера? Хотелось бы посмотреть и сравнить, насколько хорошо он может сыграть "эмоцию" в сравнении с его весьма убедительной безэмоциональностью.
Дорама однозначно хорошая - из серии: "Посмотреть и не забыть".
8/10