Ну, ужасы не ужасы, а нафилософствовал фильм изрядно. Сложно его было мне понять, но общую атмосферу и посыл, полагаю, я понял. Тот случай, кстати, когда зритель может разные трактовки фильма для себя определить. Не буду в открытую описывать свое видение, на этот случай я спрятал его в спойлер. Фильм могу посоветовать для вдумчивого зрителя, а равно для ревнивых натур и их спутников жизни )) В чем то он все таки поучительный. И да, кто фильм не видел, спойлер не открывайте, ибо это лютый спойлер
Лично я в фильме прочувствовал атмосферу недоверия супругов по отношению друг к другу. Как и моменты ревности на пустом, и не только на пустом, месте. Немного поразмыслив над увиденным, я пришел к выводу, что ревнивый муж загнал жену в постоянный комплекс вины. Сначала недоверием, а потом и ревностью. Жена это относила на свой счет и медленно сходила с ума. Олицетворением сего стала комната с паутиной и ползающей женой-насекомой, как символа ее самокопания.
Далее. Образ любовницы мужа, по большому счету, я так и не разгадал. У меня лишь гипотеза. Ее суть в том, что жена, убив любовницу, избавилась от комплекса вины. Переложив, при этом, вину на плечи мужа. Опять же, паучиха ведь не даром была в аллегории. Ибо в природе есть такие виды пауков, чьи самки убивают самцов после оплодотворения. Но чем муж "оплодотворил" жену, что его самого превратило в насекомое с комплексом вины? Недоверием и ревностью получается, и где крайней оказалась незадачливая любовница. Т.е. убив любовницу - убила мужа.
В итоге, муж остался наедине "грызть" себя и свою совесть (образ капусты): от потери жены - раз, и от потери любовницы - два. Вобщем, как ни крути, а ревность опасная штука )) Может я примитивно все это расшифровал, но образ паучихи меня впечатлил )) Ну, а больше всех мне любовница понравилась. И живая и мертвая ))
Вобщем, эффектный фильм получился, и отличная игра актеров в нем. Фильму поставил 7 баллов, и это в целом положительная оценка, если что ))