Тео, офисный работник низшего звена из Куала-Лумпура, после расставания с
девушкой остаётся один в пустой квартире – та унесла с собой всё
имущество, включая и стиральную машину. Тогда Тео
покупает другую машину – подержанную, и работающую, кажется,
исключительно по своему желанию – например, в присутствии мастера по
ремонту – и жизнь его переворачивается с ног на голову. Потому что
вместе со стиральной машиной в его жизнь приходит её дух – неизвестно
откуда материализовавшаяся молчаливая девушка. Недолго думая, Тео
начинает её эксплуатировать – сначала как домработницу, а потом –
предлагать её на улице для любовных утех – что, впрочем, оказывается
ошибкой. Его избивают недовольные клиенты, и девушка бежит к другому –
пенсионеру по имени Хуан, чьи дети весьма недовольны связью отца с
девушкой их возраста.
© Dirty Ho
Режиссёр Джеймс Ли о фильме: «Главная героиня этого
фильма, женщина из стиральной машины, освобождается из заточения в
машине, но не получает свободы, оставаясь в руках мужчин – молодых и
старых, ласковых и жестоких. Мы видим, как распадаются семьи, и никакая
машина не может отстирать грязь с человеческих сердец.
Таким образом,
используя стиральную машину в качестве метафоры для гендерной тюрьмы,
фильм пытается показать, как протагонистка освобождается от бытовой
рутины и бытового хаоса, и, в общем, от оков «любви» в её современном
понимании, от патриархальных порядков, присущих среднему классу».
Профеминистические
и бытовые темы в «Моей прекрасной стиральной машине» сплетаются с
довольно типичной для восточноазиатского кино урбанистической
меланхолией, препарированием разобщения жителей большого города,
одиночества в толпе. Фильм снят, в основном, в типичных городских
локациях – тесные квартирки, залитые неоном ночные парковки,
супермаркеты – и всё это длинными, строго выверенными, статичными
планами, задающими настроение городского ноктюрна. Фильм весьма
немногословен – так, девушка из стиральной машины до самого конца не
проронит ни единого слова, но и персонажи, которые говорят, говорят
очень мало – за них говорит пусть не безупречная, но очень стильная
операторская работа.
© Dirty Ho