Первый художественный фильм Хироси Тэсигахары, до этого известного как документалист. Сочетает элементы социальной драмы, повествующей о тяжёлой жизни шахтёров и противоречиях в шахтёрских
профсоюзах, с мистическим сюжетом о расследовании убийства.
Действие разворачивается в послевоенной Японии. Главный герой работает на шахтах,
время от времени меняя место работы, поскольку опасается быть пойманным
как дезертир. С ним путешествует его маленький сын (который весь фильм
хранит молчание). Однажды шахтёр получает направление с предложением
прибыть на работу на одну из шахт. Он приходит в шахтёрский посёлок, но
тот выглядит заброшенным. Продавщица в кондитерской лавке, которая одна
осталась в посёлке, говорит шахтёру, что все покинули шахту, поскольку
порода оказалась пустой и к тому же в шахте произошёл обвал.
Шахтёр идёт дальше. Внезапно его начинает преследовать человек в белом костюме и белой шляпе...
Интересные факты
Фильм положил начало сотрудничеству режиссёра с композитором-авангардистом Тору Такэмицу и писателем Кобо Абэ, который написал сценарий на основе собственной абсурдистской пьесы. Впоследствии Тэсигахара снял ещё три фильма, уже по романам Кобо Абэ: «Женщина в песках» (1964), «Чужое лицо» (1966) и «Сожжённая карта» (1968). Фильм был включён в Criterion Collection в составе сборника из трёх фильмов Тэсигахары по Кобо Абэ (вместе с «Женщиной в песках» и «Чужим лицом»), несколькими короткометражными фильмами и документальным фильмом о сотрудничестве режиссёра и писателя.
Фильм получил премии: 1962 — Премия японской телерадиокомпании NHK — лучшему режиссёру-дебютанту.
Критика о фильме:
Киновед Говард Хэмптон называет первый фильм Тэсигахары «культовым при отсутствии культа» (англ. a cult movie lacking only a cult) и характеризует его как «впечатляюще нестандартный и последовательно непредсказуемый» (англ. impressively anomalous and consistently unpredictable). Изображая сверхъестественное как обыденное, «Западня» может считаться противоположностью «историй о призраках», интеллектуальным вариантом "Карнавала душ".
Джон Берра : социальные проблемы режиссёр и сценарист исследуют в экзистенциальном ключе, так что фильм классифицировали и как хоррор, и как образец японской «новой волны», а сам Тэсигахара охарактеризовал его как «документально-фантастический» (documentary-fantasy). Звуковой ряд фильма, в котором место традиционных аранжировок занимают тревожные звуковые эффекты, усиливает ощущение беспокойства и отчуждения. Аналогично, по мнению Питера Грилла, япониста и режиссёра-документалиста, музыка Такэмицу, несмотря на её минимализм, идеально соответствует изображению тяжёлого труда и лишений японских шахтёров.
Задавайте вопросы, обсуждайте героя, конкретные детали с другими пользователями
Пока ничего нет,
Задать вопрос