Кажется я поняла, в чем проблема сериала. Он рывками меняет схему от фильма-катастрофы к детективу, оттуда к экшену, оттуда к эффекту бабочки; дает ответы, хотя не были заданы вопросы, алкаш в кепке - лишний. Ладно бы все эти жанры переплетались органично, но ощущается как хаос и невнятки. В сериях 1-3, повествования задает нам тайны, в 4-6 это помесьь экшена и катастрофы, а 7-8 сумбур.
Пересмотрите сами, увидите. Теперь подробно.
! Опираемся всегда на цели и вопросы ГГ. Мелкие линии связи я опускаю.
Серия 1
Обстоятельства - планете нужна сетка для защиты от солнечного ветра. Ее создали, все спасены. ГГ обладает детективными способностями и благодаря им замечает, что в магазине что-то не так, а потом помогает полиции.
Вопрос серии: кто убил продавца. (Опять же, нестыковка с первой частью самой серии. Все спасены, начальница говорит "та женщина была права", но внезапно и непонять :бип: из-за угла появляется загадка с убийцей продавца).
Ответ серии: какой-то алкаш в кепке, которому помогает некто таинственный.
Интрига-вопрос: Кто помогает алкашу.
Первая половина серии - фильм-катастрофа, вторая - детектив.
Серия 2.
Обстоятельства - алкаш убежал. Возникает сам по себе неожиданный поворот, что сетку создал кто-то неизвестный.и неизвестного выслеживают. Как бы никто не спрашивал откуда сетка и ее существование было задано в первой серии как обстоятельство. Фокус был сработает\не сработает - сработало. Как, почему, зачем связана ли призрак с сеткой не спрашивало ни повествование, ни персонажи, нам просто это сообщили напрямую в лоб. ГГ заранее знал о связи. Хотя повестование перешло на схему детектива, где есть тайна и ГГ ее раскрывает. Но ПОВОРОТ нам вывалили как катастрову со вспышкой - просто потому что.
Вопрос серии: Где алкаш в кепке.
Ответ: Бегает тудым-сюдым от "помощницы"
Еще одна большая проблема - призрак и сетка не связаны повествовательно и не связаны через мысли ГГ. В первой серии ГГ попросту случайно натыкается именно на того алкаша в кепке, которому помогает призрак. ГГ не вычисляет алкаша через призрака, не находит связь алкаша и призрака, а просто натыкается на все это. В первой серии ГГ задан нам как детектив, который разгадывает загадки - смотрит на книгу с пятном крови и тд и тп, но на столько важное он натыкается случайно.
Алкаш в кепке, появление призрака выглядят как сбоку припёка. Они появились не повествовательно, их не связал и не "вызвал" своими действиями ГГ, они возникли потому что надо.
Серия 3.
Обстоятельства - на этаже 13 че-то происходит.
Вопрос серии: ЧЕ спрятано на этаже 13.
Ответ: Какие-то видео и фото, связанные с призраком и отцом ГГ.
Продолжается детектив, где ГГ разгадывает, как попасть на 13 этаж и уговорить детектившу помочь. Фильм-катастрофа напрочь забыт, сетка более не центр повествования. Теперь все заняты призраком. ГГ хочет узнать про убитых, остальные хотят узнать кто призрак и как призрак исчезает. Дополнительно серия 3продолжает отвечать на вопрос из серии 2 "где алкаш" - алкаш пойман призраком.
НИКТО - ни повествование, ни персонажи, не задаются вопросом - а :бип: призраку именно этот алкаш, что в этом алкаше такого? :бип: алкаша "спасать". Все слишком заняты ловлей призрака и алкаша, попаданием на 13 этаж и прочими делами. Алкаша запихнули в клетку и все тут. Зачем, почему - никто не спрашивает (кроме зрителя).
Серия 4.
Обстоятельства - алкаш сбежал, призрак творит хню с убийствами. ГГ страдает.
Цель серии - поймать алкаша.
С серии 4 сериал превращается в экшн, поэтому более у нас не вопрос или загадка, а цель. Загадки на 4м плане, в основе цели. Где алкаш не тайна для нас, что тайно для нас и что тайно для ГГ более не совпадает. Обычно тут в детективах наступает короткий экшен, где мы болеем, чтобы ГГ понял то, что уже увидели мы. Именно которткий, а не затянутый. Поиски алкаша отчасти детективные, но ищет не ГГ, а второстепенный персонаж. Такое смещение запутывает. Ведь ГГ, а мы шли за ним, больше не заинтересован в алкаше. ГГ волнует теперь только призрак, а мы бегаем за алкашом и детектившей всю серию. Да и в любом случае в этой серии ГГ болтается где-то на заднем плане с неясными целями.
Поменялась схема от детектива к экшену, цели ГГ более не главные.
Серия 5
Обстоятельства - начальники хотят ловить призрака так, а ГГ эдак. Все бегают и орут.
Цель серии: поймать призрака
Сериал окончательно становится экшеном. В конце призрак поймана. И все, больше нет четкой схемы ни как у экшена "цель-достижение цели", ни как у детектива "загадка-решение загадки", ни как у фильма-катастрофы "катастрофа-спасение от катастрофы".
В Серии 6 куча-мала на куча-мале. Кто как связан, кто уборщик для ГГ, катастрофа это или детектив, а может экшн? Какая у ГГ цель или какая задана загадка? Может загадка "как работает прибор" или "как он убивает", может главное тут смерть начальницы, может решительность детективши, может исследования призрака, может детство ГГ - слишком много вопросов и целей, все задаются хаотично и фокус теряется. Че происходит, какие обстоятельства - всё сумбур.
Возможно, если бы не скачки по жанрам и сюжетным вопросам, стало бы легче понять, что ГГ хочет предотвратить смерти, случившиеся из-за призрака.
В Серии 7 есть хотя бы четкая цель - спасти родных. Но ее провал подан так хаотично и без объяснений, что всё снова смазывается в бурду. Вроде ГГ перестал пробовать и смирился, а вроде нет. Какие-то жутко нелепые смерти и совпадения. ГГ "вспоминает" лицо отца, хотя мы никогда не слышали, чтобы он забыл это лицо или что это вообще имело хоть какое-то значение. С середины серии это снова фильм-катастрофа.
Серия 8 - это эффект бабочки без этого самого эффекта, неясный и хаотичный. Ни у персонажей, ни у повествования нет цели или загадки, словно это последняя серия. Нам показывают последствия "эффекта бабочки", хотя это не особо последствия, части действа попросту ЕЩЕ не случилось, т.к реальности не изменилась, а откатилась назад во времени. Прошлое задето минимально - ГГ спасает свою маму, но эта мама не влияет вообще ни на кого в мире. Все осталось как есть - и призрак, и погоня за ней, и детективша, и карьера, и рабочее место, и бюро, и прочее.
В конце серии нам СНОВА тыкают в лицо ловлей алкаша. А :бип: он нам нужен, про него уже все забыли и разговоры были не про него уже давно. Если алкаш так важен, почему его столь топорно вшивают белыми нитками в сюжет? Почему никто из персонажей не задается вопросом о связи алкаша и призрака. Это не спрашивают ни персонажи, ни повествование. Связь словно бы просто была как нечто очевидное, а в 7-8 серии вроде как заимела какое-то значение. Как с лицом отца ГГ. Мы не знали, что это важно для ГГ или для сюжета, нам насыпали сию информацию на голову просто так. До этого сериал игнорировал важность причины, по которой призрак и алкаш в кепке связаны, а теперь это стало невшибись важным? Даже в самой серии 8 ГГ спрашивает и интересуется только спасением мира и родных, призрак интересуется сеткой, детективша озабочена спасением случайных жертв и семейным древом ГГ, повествование интересуется последствиями решений ГГ. Поимка алкаша ни к селу, ни к городу.