Grineva wrote:Считаю, что название должно быть "Свет". Потому что одной из главных тем произведения идёт тема "В каждом человеке есть Свет и Тьма. И только ты сам выбираешь сторону". На протяжении всего сериала И Джи будет испытывать давление выбора: и его низкое "темное" происхождение, и "темные" времена в экономике, и возможность унаследовать "темную" империю Хозяина.
Хороший отзыв. На сто процентов согласна, что Синь Чэну наконец нашли такую роль, в которой он смотрелся органично.
С остальным не согласна, в частности, с поисками света во тьме. На мой взгляд, как раз этого не доставало сериалу, и вышел он, несмотмря на то, что тематики были подняты разные, и были достаточно жесткие и драматичные моменты в истории героев, очень мягким, почти навиным, без откровений, если не сказать поверхностным. Героиня иногда выбирала "тьму", но в конце, к ее чести, определилась с приоритетами. Филерные моменты были с таким совсем детсадовским оттенком.
Что больше всего вызывало отторжение, так это то, что герой как раз таки и не менялся. Что бы не происходило, нимб над его головой горел все ярче и ярче, и это если говорить только о профессиональной стороне вопроса. Я молчу, с каким благородством и без тени сомнений он принимал все решения любимой женщины, выполнял все прихоти, прощал, отпускал, принимал обратно. Драматизм весь заключался, в основном, не во внутренних противоречиях, а только в том, что на голову героя и его окружения сыпались неприятности, а он им противостоял. Такие сценарии, все-таки, больше расчитаны на чувствительных девушек, чем на людей, кому интересно посмотреть профессиональный мир или сопереживать герою со сложным внутренним миром. Он тяготел к полусказочной атмосфере "Арсенала военной академии", но там эта легкая неестественность была на 1000% оправдана задумкой, а тут я задумку, если честно, не поняла. И да, герои там (в Академии) внутренне росли над собой. Тут же все достаточно прямолинейно и утрировано. Он - мать-Тереза банковской индустрии. Героиня также поменялась мало, хотя поведение и свое отношение к происходящему изменила, уроки судьбы не прошли даром.
Конечно, чего греха таить, любая костюмированная дорамка, снятая нормальным киноязыком, не на отвяжись, достойна хорошей оценки, 8-9 баллов. Есть одна очень важная для меня (как для финансиста) тема, которую дорама развивает: финансы - это не только бумажки, финансируя какое-то предприятие, отрасль, нужно действительно уйти с головой в изучение ее особенностей. Герой преуспел, потому что не стремился задавить своих клиентов, выбивая из них кредиты, он действительно стремился помочь наладить производство, так как это было в его интересах. Ну и по теме японского вторжения в экономику справедливо прошлись.
Но это и не что-то уровневое, где и сюжет взрослый, и герои - живые люди со сложными, противоречивыми характерами, а не жесткодетерминированные образы. А Китай успешно снимает и такие сериалы ("Хирурги", "Гром", например)