Как многие, начала смотреть, потому что это «дорама с Сяо Чжанем». К концу первой серии эта мотивация исчезает начисто, и начинаешь смотреть, потому что это восхитительно атмосферный сериал про вечное и важное — про любовь и дружбу, про поиски себя, про то, как жизнь расставляет все по своим местам. Советую всем, кто любит просто человеческие драмы, а также всем, кому интересно смотреть на отражение реальной истории в кино. Где-то оно напоминает советское кино, где-то ностальгические «про наше светлое прошлое», но на некоторые моменты посмотреть хочется особенно именно смысле репрезентации темы. Дальше будет многобуков (МНОГОбуков!!) и про достоинства, и про некоторые недостатки сериала в моих глазах.
Очень понравилось, как идет работа с историческим фоном. Немного чувствуется, что снято для внутреннего зрителя, который в целом в курсе происходящего и ему не нужны специальные пояснения. Возможно, если вы совсем-совсем не знаете, что происходило в Китае во второй половине ХХ века, некоторые нюансы пройдут мимо вас, а что-то придется принимать в не полностью понятном виде. Но в целом исторические события очерчиваются достаточно, чтобы сориентироваться, что почему важно для героев и как на них влияет. Но если вы хотя бы немного в курсе событий, смотреть будет особенно интересно. С одной стороны, сериал — такая ностальгическая открытка, а с другой — там разворачиваются иногда реально страшные темы, но походя: знаешь — увидишь больше, не знаешь — можно не заметить. Особенно меня впечатлила в этом смысле первая часть, когда они все живут на излете Культурной революции, и это уже сильно сказалось на их жизнях, и их проблемы часто связаны именно с проблемами времени.
Образы героев вышли замечательные. Во-первых, это абсолютно удачный каст — все идеально на своих местах. Чудесно сыграны главные герои — тонкая игра Сяо Чжаня и Ли Цинь здесь дает прямо синергетический эффект, они как бы говорят на одном актерском языке, и выглядят очень живыми и настоящими. Особенно в совместных сценах это заметно, взаимодействие у героев замечательное - и видно, как оно развивается и углубляется, т.к. в начале сериала кажется, что ничего между ними не будет, а потом все как расцветает! Вот этот переход от шапочного знакомства к глубокому чувству показан на редкость изящно и убедительно, «прям как в жизни». Но и актеры на ролях второго плана очень выразительные, очень цепляют своей игрой. Очень нравится, что в сериале для каждого персонажа предусмотрены свои «пиковые» сцены (и не одна!), где персонаж раскрывается, где все внимание на него — нет ощущения «главных героев на фоне статистов», за всех в итоге переживаешь, все цепляют в положительном или отрицательном смысле. Некоторые вопросы во второстепенных линиях лично меня заинтересовали не меньше, чем главная.
Отдельно про линию главного героя — очень тронуло, что он такой весь из себя идеальный идеал, благородный рыцарь без страха и упрека, и мы его, конечно, за это любим… но это заодно является и его проблемой. Не только потому, что бедняжку обманывает нехороший внешний мир (хотя тема предательства очень ярко там выведена), но и потому, что он в ослеплении своими самыми лучшими чувствами действительно делает многое неправильно. Я не очень часто встречаю эту проблему благих намерений, когда поднимается вопрос, как сложно находиться рядом с идеальным человеком не только потому, что не тянешь, а еще и потому, что он действительно вторгается в чужое пространство. Вот в ТГНМ эта проблема есть, она реально именно проблематизирована и развернута и рассмотрена с разных сторон. Есть очень удачные находки в обсуждении этой темы — сценарист действительно хорошо об этом подумал, и мне как зрителю было очень интересно и волнительно думать вместе с ним.
Еще из безусловных плюсов сериала — великолепный визуал. Начиная от неотбеленных лиц актеров (очень приятно и после сянься, и после современных романтических историй) и заканчивая воссозданными бытовыми мелочами. Операторская работа не блещет оригинальностью, но очень добротная и выразительная. Цветокор — моя любовь! Яркая и в то же время нежная картинка, словно напитанная солнцем.
Не сказать о недостатках тоже не могу.
Главный в моих глазах — это очень «разговорный» сериал, персонажи реально много говорят друг с другом. По делу говорят, все сказанные слова важны для образов героев и для понимания сюжета, но часто это сцены вида «герои идут и разговаривают» или «герои сидят и разговаривают». Это частый подход в тв-сериалах, но я больше люблю более киношное решение, где больше действия в кадре или где разговор идет параллельно с действием, придающим происходящему двойные и тройные смыслы. Но у разговорных сцен в ТГНМ есть и плюс — можно не ловить прям каждый кадр, боясь пропустить что-то критически важное.
Второе, чего мне не хватило — это смелости создателей поговорить со зрителем о многих вопросах. В сериале затрагиваются очень классные, очень интересные и глубокие темы, да и исторический фон там выбран отличный — но это иногда затирается в силу ностальгичности и непременной общей позитивности. Я не знаю, могли ли в Китае снять более критичное и острое произведение на эти темы, и есть ли у китайской аудитории запрос на это, но мне в некоторых моментах казалось, что слегка «недокрутили», что как будто испугались вывести некоторые линии в более логичные, но и более мрачные концовки, что что-то затронули слишком по верхам и не углубились. Но это очень субъективный момент, я просто люблю острые высказывания сильнее, чем счастливые открытки. Если вы, наоборот, хотите, чтобы после всех пертурбаций у всех «хороших» все было обязательно хорошо, а все «плохие» получали по заслугам - вам точно понравится, это как раз такой добрый и позитивный сериал.
Ответить
Читать обсуждение дальше...