Это не первая и не последняя экранизация известной японской истории, со временем превратившейся в легенду. Достаточно вспомнить самую знаменитую - классика японского кинематографа Кендзи Мидзогути в 1941 году, а также, постановку режиссера Кадзуо Мори 1959 года (в этом фильме Синтаро Кацу прекрасно сыграл роль Ясубея) и постановку еще одного известного режиссера - Хироси Инагаки (со звездным составом актеров, включая и молодого тогда Мифуне) в 1962 году.
Данный фильм - своего рода дань режиссера Киндзи Фукасаку своим предшественникам - Макино, Мидзогути, Мори и Инагаки. Прочтение истории в фильме - совершенно классическое: в меру - любви, в меру - героики, в меру - собственно элементов самурайского кино с постановкой боев и финальным штурмом усадьбы Кира. В нем, очевидно, больше, по сравнению с другими экранизациями, показан "Путь самурая" - бусидо - кодекс чести, помимо прочего, предполагающий абсолютную преданность самурая своему господину.
Отдельной оценки заслуживает достоверно показанная режиссером эволюция некоторых главных героев этой истории, их судьба за столь короткий период времени - от смерти князя Асано и до мести его обидчику - и готовность на самопожертвование, невзирая ни на какие трудности.
Фильм также отличает прекрасный актерский ансамбль с неувядаемым Тосиро Мифуне, экспрессивным Сони Тиба и величественным Кинноскэ Накамура.
Режиссер Киндзи Фукасаку известен русскоязычному зрителю в основном по отлично снятым фильмам криминального жанра, ставшим классикой 70-х в Японии, а также "самурайским фильмам": "Заговор клана Ягю", "Легенда о восьми самураях" и совместному американо-японскому фильму "Тора!Тора! Тора!"(1970 г.).
© miky_m