Молодой герой "Реки" столь же нелюдим и бессловесен, как и
персонажи предыдущих лент Цая, но к экзистенциальному мотиву добавляется
новый - экологический. Герой заболевает непонятной болезнью, после того
как поплавал в грязной реке, изображая для киносьёмок тело утопленника.
В обобщённом виде тема фильма - экология человеческих отношений,
загрязнённых фальшью и равнодушием... Ещё один мотив, обязательный для
Цая - в его фильмах всё течёт. В доме, где живёт герой, протекает крыша,
и никакие ухищрения водопроводчиков не могут поправить дело. Точно так
же обитатели дома не в состоянии преодолеть течь взаимного отчуждения.
Муж и отец не общается ни с женой, ни с сыном и ищет анонимной любви в
гей-саунах, пока однажды не встречает там собственного отпрыска. В
финале "Реки" происходит чудо - юный герой, проснувшись, вдруг впервые
за долгие дни разгибает шею, а за окном прекращается ненавистный дождь.
Замедленный ритм фильма в сочетании с шокирующими сценами вызвал
защитную реакцию берлинской публики, которая порой не знала, то ли
плакать, то ли смеяться.
Доп. информация: "Серебряный медведь" Берлинского кинофестиваля 1997 года
Задавайте вопросы, обсуждайте героя, конкретные детали с другими пользователями
Пока ничего нет,
Задать вопрос