1945 год, в небольшую горную деревушку в Китае забредает отряд отступающих японцев. Не встретив сопротивления среди не обученных воевать жителей, они устраивают настоящую резню, но одному молодому охотнику (Ван Сяои) удается сбежать. И там, где до оккупантов не дотянутся его руки, свое дело сделает сама природа – в этих краях водятся особые растения, вызывающие мощные галлюцинации.
Цзянши, также известный как китайский «подпрыгивающий» вампир — тип ожившего трупа в китайском фольклоре. Он обычно изображается как окостеневшее тело, одетое в официальные облачения династии Цин, которое передвигается прыжками, вытянув вперёд руки. Цзянши убивает живых существ, обычно ночью, чтобы поглотить их Ци, или жизненную силу, тогда как днём он отдыхает в гробу или прячется в тёмных местах, таких как пещеры. В популярной культуре цзянши изображаются с приклеенным ко лбу и свисающим перед лицом бумажным амулетом с опечатывающим заклятием. Отличительный признак цзянши — это зеленовато-белая кожа, по одной теории получающаяся из-за растущих на трупах грибах и плесени. О цзянши говорится, что их голова закрыта длинными белыми волосами, и что они могут вести себя как животные
Предполагаемым источником историй о цзянши стал народный обычай «перевозить труп через тысячу ли».
Родственники умершего далеко от дома человека не могли позволить себе транспортное средство, чтобы перевезти покойника домой для похорон, поэтому они нанимали даосского священника, чтобы он провёл обряд по его оживлению и научил его как «допрыгать» обратно домой.
Священники перевозили покойников только ночью и звенели в колокольчики, чтобы уведомить всех в округе о своём присутствии, потому что увидеть цзянши для живого человека считалось плохим предзнаменованием.
Эта практика, также называемая Сянси ганьши, то есть буквально «везти трупы в Сянси», была популярна в Сянси, где многие покидали свой родной город, чтобы работать в другом месте. После их смерти их тела везли обратно в родной город, потому что считалось, что если они будут похоронены в незнакомом месте, то их души будут тосковать по дому.
Тела ставили вертикально в одну цепь и связывали с длинными бамбуковыми шестами по сторонам, а два человека (один спереди, а другой сзади) шли, неся на своих плечах концы шестов. Когда бамбуковые шесты изгибались вверх и вниз, издалека это выглядело так, словно тела подпрыгивают в унисон.
В китайской архитектуре по фэншуй есть распространённое представление, что порог, кусок дерева высотой примерно 15 сантиметров, должен быть установлен снизу по ширине двери, чтобы помешать цзянши войти в дом.